Разговоры за жизнь в винном подвальчике

ИВАН КОЖЕМЯКО

РАЗГОВОРЫ
«ЗА ЖИЗНЬ»
В ВИННОМ
ПОДВАЛЬЧИКЕ


 Кожемяко Иван Иванович
30 ноября 2013 года


Москва
2013 год


Не каждый из нас имеет
счастливую возможность
поговорить за жизнь
с незнакомыми людьми,
которые в ходе беседы
становятся роднее
кровного родства.
И. Владиславлев



РАЗГОВОРЫ
"ЗА ЖИЗНЬ"
В ВИННОМ
ПОДВАЛЬЧИКЕ

 
***
Этот винный подвальчик всегда меня привлекал тем, что публика собиралась здесь особая – интеллигентные, необычайно приятные и красивые балаклавские рыбаки, которые всю жизнь прожили друг с другом рядом, считай, на одном причале.
Вместе праздновали дни рождения детей, вместе гуляли на их свадьбах, вместе же и провожали в последний путь тех, кто довершал свою борозду на ниве жизни и представал пред Господом, чтобы тот определил его судьбу в жизни вечной.
А что её было определять, если каждый здесь жил по совести, и не мог ни слукавить, ни поступить бесчестно, всю жизнь в честном труде и хлопотах.
Поэтому, по мнению рыбаков, их товарищи заслуживали лишь одного – светлых врат рая, где и встретятся, словно и не расставались, со своими многочисленными родственниками, предшественниками и друзьями.
И даже там, в жизни вечной, удивлялись остальные насельники владений Всевышнего, наблюдая за ними, балаклавскими тружениками – вот она праведность и честность, вот она жизнь – в благости и чести, в служении Господу.
Им ни в этой, ни в той жизни не надо ни лукавить, ни быть двуличными.
Они, зная друг о друге всё, часто состоя в близком родстве, всегда обращались друг к другу на «Вы», не повышая голоса и только громко вздыхали, если их товарищ не то, чтобы завирался, а как-то забывал, что событию, о котором он говорил, свидетелей было немало и оно немного было не таким уж и цветастым и значимым, величественным и красивым.
Да и происходило оно не с рассказчиком, а с его отцом, а то – и дедом.
Но это было неважно. Главное, чтобы история эта была интересной и слушалась теми, кто хотя и знал уже наизусть всё, что скажет рассказчик, но внимали своему другу так, словно её рассказывали впервые.
Вторым, большим отрядом этого подвальчика, были армяне.
Чёрные, как грачи, а те, кто постарше – с белыми волосами, большими же носами и всегда детскими наивными очами, они были крайне предупредительными и вежливыми, и основополагающим было лишь одно правило в разговоре с ними – не усомниться, что все самые значимые учёные, врачи, писатели – были армянами.
А деревня Баршатлы, что в Нагорном Карабахе, дала державе самых выдающихся полководцев – трёх маршалов, которые и решили исход войны – Баграмяна, Бабаджаняна и флотоводца Исакова (Исакяна).
И только один посетитель здесь всех волновал, ко всем приставал и, как тот петух, вступал с ними в громкие споры, которые, правда, заканчивались неизменным примирением и высокими тостами.
Этим особым человеком был пожилой грузин, который и языка-то грузинского не знал, родился здесь, в Крыму, здесь же родились его отец и дед, но он себя иначе, как грузином не считал, и особенно непримиримо спорил с армянами, утверждая, что его народ – самый заслуженный среди кавказских народов, и доблестей высоких совершил намного больше, чем иные народы.
– А вы скажите, кто был главным героем Бородинского сражения, спасшего Россию от Наполеона?
И уже торжествуя, досаждал армянам до сердца:
– Что-то я не слышал об участии в войне с Наполеоном армян. Где вы были в ту пору? А о князе Петре Багратионе – знает всяк живущий.
Армяне деликатно не вступали в спор по этому, острому для них, вопросу.
И их попытки обратить в свою пользу вклад в Великую Победу над фашистами своих земляков – результатов не приносил.
– А что Ваши Баграмян, Бабаджанян и Исаков, я извиняюсь, они – чьи приказы выполняли?
И конца этим спорам не было. Но в них никогда не нарушалась мера, люди не переступали за тот порог, после которого начинались бы, как у других народов, оскорбления и оговоры.
Пришлось и мне несколько раз вступить в эти споры с репликами.
Особенно болезненно переносил грузин вопросы о сегодняшнем дне, о том умопомрачении, которое случилось у руководства страны и оно повело дело даже к прямому противоборству с Россией.
– Отец, а не народ ли Грузии виновен в том, что происходит сегодня?
Как же он мог избрать к руководству бесноватого Саакашвили?
Забыл и презрел – не кто иной, а именно народ – вековую дружбу с Россией.
Знаешь ли ты, что по Георгиевскому трактату, договору 1732 года, Грузия НАВЕЧНО бралась под защиту и сбережение именно русским народом, к тому же – единоверным, православным?
И в это время ни Абхазия, ни Аджария, ни Южная Осетия не входили в состав Грузии, это были самостоятельные государства.
Грузин приходил в замешательство.
Ответов на эти вопросы он не знал, но и не хотел сдаваться.
И под аплодисменты армян, которых он давно просто достал, наконец, находил что сказать:
– Да какой Саакашвили грузин? Не знаю такого грузина, и не знаю, как он у власти оказался.
При этом он так картинно выстраивал неподдельное изумление на лице, что зал начинал одобрительно гудеть, забыв о минутной обиде и уже поддерживая его:
– Знаю твёрдо одно, что мой отец воевал за весь народ и вместе со всем народом – и с русскими, и казахами, и украинцами, и с армянами – сокрушил фашизм. Только наше вековое братство и позволило выстоять в таких испытаниях.
При этих его словах, все довольно заговорили:
– Молодец, правильно говорит…
На этом спор исчерпывался, и начинались разговоры за жизнь: кто детей женил; какой урожай фруктов был в этом году; как ловится рыба?..
Таких тем было великое множеств, и у всех посетителей этого погребка – было что сказать по каждому обсуждаемому вопросу, посоветовать молодёжи, которая тоже здесь присутствовала.
Я не чувствовал себя чужим на этих посиделках. Везде были родные лица, разговор вёлся исключительно на русском языке.
И у всех этих великих тружеников с мозолистыми руками, так же болели души за происходящие на Украине события.
– Как же это так, – недоумевали люди, – президент фашистское охвостье, предателей и изменников приравнял к героям-фронтовикам.
– О каком вступлении в НАТО может идти разговор? Когда нам угрожала Россия? Не она ли и спасала и спасла Украину в стародавние времена, при Богдане Хмельницком?
Тут же вскочил из-за стола грузин и громко, на весь зал, заявил:
– Мы все здесь – русские и что, мы враждебны Украине? Да это же наша земля, мы здесь выросли, здесь могилы наших родителей. Мы ведь и веры единой, а нас кто-то делит, разрывает насильно наше вековое братство и союз наш…
После этих разговоров и выпитого бокала доброго вина, я выходил к морю и всё думал:
«Что же вы делаете, правители-властители с подотчётным народом?
Ну, устраните из жизни людей всё, что им мешало. Но не трогайте того, что облегчало жизнь людей, что держало их вместе, не давая распасться вековым связям.
Как же жить на Украине моему старшему брату – русскому, женатому на грузинке? Где их Родина? Отечество их где?
К слову, самый сложный вопрос – все мы, от националистов Эстонии, Литвы, Латвии – лишились Отечества. И если государство, пусть несовершенное, хромое, но у каждого всё же имеется, то единого и великого охранительного судеб всех Отечества не стало.
И сколько таких сирот осталось по миру?»
А мысль уже вела дальше и не давала покоя.
Глупость, несусветную, совершил Хрущёв, но будем честными, ему ведь в 1956 году и в дурном сне не снилось, что СССР распадётся, поэтому и «передарил» Крым Украине, который никогда Украина не боронила, не защищала, а всё же – Суворов с Кутузовым бились за вновь обретённые земли русские.
Да, русские, так как в Кюйчук-Кайнаджирском договоре, чёрным по белому было вписано, что Турция передаёт в вечное владение России, вслушайтесь – России, города Дербент и Баку с прилегающими землями, а также полуостров Крым.
Никакой Украине, да её и не было в ту пору, эта земля не передавалась.
Её гетманы, чуть раньше, как падальщики, вместе с поляками, всё терзали русскую землю своими набегами, а их последователи, в лице Мазепы, даже удостоенного ордена Андрея Первозванного, воздетого на него лично Петром Великим, пошли уже в прямое услужение извечным врагам России, расчистив дорогу Шухевичам и Бандерам, Коновальцам, а ещё чуть раньше – Петлюрам и Виниченко, Скоропадским, от которых везде – только кровь, слёзы и пожарища, и смерть безвинных людей.
Это же мы только говорим, что фашисты в Бабьем Яру расстреливали и евреев, и украинцев, и пленных красноармейцев, и цыган.
Нет, мои дорогие, немцы в этом почти не повинны. Расстреливали как раз – недобитки мазеп и петлюр, новоявленные палачи из Украины, полицаи, выходцы из Западной Украины.
И Крещатик славу свою вековую страшно уронил и испоганил тем, что хлеб-соль фашистам на нём подносили. И после этого Киев – город-герой?
Он и стал городом-героем в результате жульничества Хрущёва и его веры в то, что никто не будет противиться его воле.
Город, к сожалению, никаким героем не был, ибо по удельному весу фашистских прихвостней оставил далеко позади даже татарский Крым, Чечню и Ингушетию, Калмыкию. О которых мы, к слову,  стыдимся сегодня говорить горькую правду...
Вот о насильственной депортации – сколько угодно, а о том, почему она случилась, и как было поступить Сталину, советской власти с учётом массового сотрудничества многих представителей этих народов с фашистами – никто не говорит ни слова.
Поэтому – память вечная генералу Кирпоносу, его воинству, которое погибло с честью в 41-ом году, приближая нашу Великую Победу в 45-ом.
Но, не забудем, что множество украинцев, особенно с Западных областей Украины, служило фашистам в полиции, состояло в националистических боёвках.
И на их руках – столько праведной крови, что ни о каком прощении и речи быть не может.
И это – герои? Это борцы с «тоталитарным режимом», за суверенность Украины?
Да никто тогда и не думал о независимости Украины от России, а народ – и подавно.
Поэтому, всё же больше честных людей боролось с фашизмом, воевало на фронтах, нежели прислуживало захватчикам, холуйствовало при них на крови своего народа. Так давайте волю этого большинства и защищать от имени власти.
В здравом ли уме находятся те правители Украины, Грузии, которые говорят, что им ближе страны НАТО, нежели Россия?
Ведь среди масс народа, никаких противоречий между Россией и Украиной, Россией и Грузией не существовало и не существует.
Мы вместе поднимали братский бокал за благополучие всех и счастье своих детей.
И вот, после сказанного, у меня главный вопрос к власти, я его задавал и в подвальчике моим нечаянным собеседникам:
«Так что же за такая сила – народ, если ему в Конституции, как в России, так и на Украине, принадлежит вся полнота власти, но его, как за верёвочку, ведут против воли во вражье логово, человеконенавистническое, сеющее по всему миру кровь и разорение.
Мало Югославии, Ирака, Афганистана, так нате вам – ракетные удары по Пакистану, Сирии, в результате которых гибнут мирные люди, дети и женщины.
А народ, к несчастию, и на Украине, и в России – безмолвствует и не спросит со своих вождей: «А куда ведёте? За сколько сребреников продали душу дьяволу? И хотим ли мы туда, где вы утверждаете – рай на земле создан? Он ведь, рай этот, только для вас лично и построен».
Для Чумаченко, да и наших нарусовых, дьяченко, безусловно, он создан, для тысяч других, живущих и преуспевающих за счёт ограбления масс народа, да по тому праву лишь, что ты являешься женой мэра всех времён и народов, но народ-то, в многомиллионной массе своей – погибает.
Одна лишь цифра – молодёжи в последний год советской власти было 27 млн., а через несколько лишь лет – не стало из этого огромного отряда 13!!! млн.
Данные вполне официальные, да и сколько об этом Гуров, Яковлев говорили, уж они-то знают в этой области гораздо больше, нежели мы с вами, дорогие друзья.
Поэтому и служит истово СВОЕЙ родине, которая за океаном, супружница президента Украины, (слава тебе, Господи, слава, Создатель, что в результате народного волеизъявления этот отступник от веры и истории нашей общей был низвергнут с престола за грехи великие и тяжкие, сотворённые им вольно, именно – по умыслу и злокозненной воле) Клэр Чумаченко, которая, вдруг, стала Катериной Ющенко.
И она, штатный сотрудник разведывательных органов США, а не бесталанный супруг её, реально «рулила» Украиной.
Только вот куда «зарулила»? И как долго выбираться будем из этого состояния, утратив братскую поддержку и веру друг в друга?
А из Храма, что виден прямо из окна гостиницы, видать, Великдень какой-то настал, раздался торжественный звон колоколов.
Пока ещё – Русской Православной Церкви. А завтра – какой и чьей она станет?
Сказал же патриарх Ридигер, что никоим образом не примет под свою руку ни Абхазию, ни Южную Осетию, заботясь о единстве и нерушимости грузинской автокефальной церкви.
И что ему – кровь и смерть сотен невинных, единоверных людей?
 

Свой-то стул важнее, и чтобы он стоял прочно, по крайней мере – весь его век, и отрынул он сирых и убогих, не взял под защиту и не печалуется за них.
А государи русские – не боялись брать на себя ответственность за судьбу новообращённых народов. И поддерживали их. И бились за братушек; зачем-то Суворова в италийский поход посылал император; а Корфу Ушаков республикой объявил…
Да мало ли чего ещё было?
Это же только тогда боялись властители бесчестия и делали всё для того, чтобы потомки не стыдились за деяния отцов, а сегодня – в чести иные ценности и имя им предательство, измена, отступничество от братства и вековой общности, от истории и славы предков.
И нет на таких правителей Тараса Бульбы или Георгия Саакадзе, Богдана Хмельницкого или царя Давида, которые никогда не забывали о Величии и Славе родной земли и потомкам своим, знать, верили в них – заповедали беречь единство народа, его совесть и достоинство. И высокую честь.
Жаль только, что вспоминаем об этом только в дни праздников, да визитов вождей.
А в повседневной жизни – унизили и обесценили эти святые понятия.
А тут и весть подоспела – памятник Екатерине II в Севастополе, ЕЁ волей взлелеянном и защищённом, зачалили «щири украинские хлопци» тросом, да и хотели сдёрнуть с постамента.
Неужели никто этого не видел? И нельзя найти виновных?
Вопрос очень интересный, вот и я хочу задать его власти крымской.
Неужели – так обезверились и так пали низко, что стали грудь своей кормилице кусать? Лишь оттого, что зубы прорезались, как говорил великий А. С. Пушкин?
Правда, нам не привыкать, давно начали войну с памятниками.
И Россия пример тому показала – под улюлюкание «демшизы», во главе с Новодворской, да бывшим партийным глашатаем, в журнале «Коммунист» вскормленным – Гайдаром, начали сдёргивать с постаментов Дзержинского и думали, что жить станем лучше?
Полагаю, что этим они никогда не были обеспокоены. Свой бы интерес соблюсти. А народ – да Бог с ним, народом этим. Не созрел он для жизни в «демократическом режиме».
А поэтому – его и не жалко, как говорил Чубайс, и исходит он безверием и слабеет.
Силу преобразователя и воина имеет народ беспредельно верящий в своё Отечество, в совесть и правду, а где ж вы найдёте таких сегодня?
Надёжных и верных...

***


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.