АвтоБиоВоспоминоГрафия Р, Т, Ф, Х, Ц, Ч

Заканчиваю публикацию эскиза Словарика моих воспоминаний

Р

Реттиховка - место, где я женился и где я учился в вечерней школе.А еще место, где я работал почтальоном. На третьем году нас - годков - определяли в разные "блатные" места. Я стал библиотекарем части и её почтальоном.

Т

Теория – особый вид игры с умным видом при полном непонимании производимого и происходящего.
Теофраст – лучший ученик Аристотеля и мой любимый автор.
Тетраэдальная логика – одно из самых весёлых и трудных произведений моей жизни. Изложенная строго она просто деморализует наших «специалистов» «логиков». На самом деле весьма простая вещь – она задаёт основание для подлинно научной систематизации знаний. Игра!
Тетраэдр – одна из пяти правильных геометрических фигур(шар, куб и т.д.). Сидя на попе и поджав к себе ноги, а затем разведя колени и опёршись на колени локтями сцепленных крепко рук, на которые роняется голова Вы превосходно изображаете эту дивную фигуру.
Томск – в нём живёт моя одноклассница Марина Мараева известная миру как Дюсметова. На всю жизнь запомнил я, как она пророчески пела в Новый год в четвёртом классе: «Опять несёт небесный лесовоз…» Город фантастически красивых деревянных узоров. Город, где брошюра Сурмико была продана дороже, чем стоил превосходный альбом великого художника Сальвадора Дали! Город моего спасения после нападения на нашу группу в поезде перед Тайгой.
Тороидальные шахматы – цилиндрические шахматы где доска цилиндр свёрнута в тор.
Торцовка – процесс отрезания обаполов, часть лесопильного потока, коллектив состоящий из торцовщиц и рабочего на поштучной выдаче досок. На четвёртой торцовке 2-го цеха СЛДК открыты мною Мерцающие шахматы. На ней я испытал чувство, описанное Архимедом, кричавшим «Эврика!». Меня распирало так, что я бросил крючок, вскочил на стол и затанцевал!
Тоска – состояние архангелогородца. Наряду с доской и треской один из главных атрибутов Архангельска.
Треска – рыба. Моя любимая морская рыба. Архангельск это треска, доска, тоска. Прожил! Полностью! Безоговорочно! Именно так!

Ф

Фауна - вода организовала в ней себя так, что двигается сверху вниз под действием силы притяжения Земли!
Феофраст – то же имя, что и Теофраст (смотри!). Его великие «Характеры» переиздавались в России начиная с 1772-го года (перевод Алексея Поспелова сделанный к приезду Дени Дидро по приглашению Екатерины Второй),и в этих изданиях он  именуется попеременно то Феофраст, то Теофраст. Дело в звуке th который в русском языке просто отсутствует, как таковой. Иногда я любил сыграть так: "А не напомните мне, что писал Феофраст о Теофрасте?"
Флора – вода организовала в ней себя так, что двигается снизу вверх против силы притяжения Земли!
Фефёлкин Андрей Михайлович - мой партнёр по Сурмико на начальном этапе его создания. Игротехник от Бога. К сожалению в дальнейшем мы расстались. И это была одна из самых больших моих потерь. Будь звёзды немного более расположены к нам и альтернативная система образования в России возникла бы ещё тогда, в период 1992-93.

Х

Хабаровск – мой любимый город. Центр края в котором я родился. В нём я провел несколько стремительных Игр. В нём Володя едва не разбил новёхонький фотоаппарат, объясняя мне своё состояние. Из него мы улетели в Абакан. А за семнадцать лет до этого из него я улетел в Свердловск, в самоволку с которой и начался брак с Любой приведший к появлению Володи!
Хорда Сурмико – Цепь узлов альтернативной системы образования в России вдоль Транссибирской магистрали и по линии Питер-Москва. Санкт-Петербург-Москва-Киров(Вятка) - Пермь - Екатеринбург - Тюмень - Омск - Новосибирск - Красноярск - Иркутск - Чита - Хабаровск - Находка. По ней концептуально предполагалось гонять образовательные поезда-университеты. Ночь в пути - днём - работа в следующем узле. Между Читой и Хабаровском предполагалась станция Ерофей Павлович и, возможно, Благовещенск.В каждом составе предполагался "благотворительный вагон" для бесплатного проезда наиболее обездоленными - чтобы каждый без денег мог добраться до родного дома. Всего планировалось ввести в дело 28 постоянных составов, способных обслуживать до тридцати тысяч студентов за рейс. Продолжительность пути в одну сторону - две недели. Одна из наименее прописанных деталей общей концепции Сурмико.

Ц

Целлюлозная улица – дом 23 квартира 17 – место моего постоянного проживания в Архангельске в течение восьми лет – с 1975 по 1983. Здесь родились Володя и Светлана, здесь родились мерцающие шахматы, общая и специальная теория игр, Архангельский ШШК, десятки моих лучших песен.
Целлюлозно-бумажный комбинат – в его горячем цеху я простреливался зелёным щёлоком и каплями плава с температурой на вылете из смотровых окошечек-лючков до 900 градусов Цельсия.
В наших лёгких Аш два эс смешивалась с аш два о и получалось – в легких! – аш два эс о четыре! Ходили по сменам четыре через четыре (сорок восемь часов отдыха). ЦБК! Любовь моя и боль моя!

Ч

Челябинск – мой любимый город! Моё ненаглядное Алое поле!
Черниговка – недалеко от Реттиховки. В ней в госпитале я последний раз болел воспалением лёгких и познакомился с оригинальной методой лечения оного - трудотерапией
Чеченская республика место, куда маму распределили работать! Ее повесть об этом эписодии просто потрясла меня на всю жизнь.
Чита – город поразивший меня агрессивностью жителей. Именно в нём родился текст «заехать бы министру в Читу».


Рецензии