Рождественский цикл

***
Я живу на разрыв между лесом и строчкой,
Между ночью и днём, между сыном и дочкой,
Между прежней судьбою и той, что родится,
Между явью дневною и тем, что приснится.

Я живу на разрыв и вам тайну открою,
Что когда-то я в мир все окошки закрою,
И усядусь работать, работать, работать,
До дрожания рук, до душевного пота.

А другим чтоб не видеть окровавленных строчек,
Я их слёзно омою молчаливою ночью
И на тябло сложу, чтобы их освятило,
Чтобы людям потом долго-долго светило

То, что было опорой мне в долгой дороге,
Когда ныли и ныли уставшие ноги,
Когда ехали мимо богатые дроги
С седоками, забывшими в спешке о Боге.

***
Я то, что Богом не завещано,
Не сделаю главой угла.
Земная маленькая женщина,
Я – ниточка, а Ты – игла.
Твоим путём покорно следовать
Моя привычная стезя,
На коей надо унаследовать,
Что можно и чего нельзя.
Люблю сквозь сумрак перламутровый
Выныривать в Твоём раю
Земными ласковыми утрами,
У ночи стоя на краю.
Ловлю у губ слова поспешные,
И онеменье, и восторг,
Чтоб не судил меня Ты, грешную,
И нашу общность не расторг.
Я звёздной ночью завороженно
Слежу  за мантией Твоей
И в  тех краях незагороженных
Учу гулять  своих детей.
И остаюсь я незамеченной
И беззаботной, как дитя,
Когда Путём гуляешь Млечным Ты,
Луны фонариком светя.
Дождями умываюсь звёздными,
Кормлю на небе Гончих Псов,
И двери в доме ночью позднею
Не запираю на засов.
Меня считают нелюдимою,
Но в час, когда горит свеча,
Твоё незримое родимое
Дыханье слышу у плеча
И обмираю новобрачною,
Предвидя тайны торжество,
И под пелёнами прозрачными
Своё я вижу Божество.
А потому, что не завещано,
Не сделаю главой угла.
Я просто маленькая женщина,
Я просто нитка. Ты – игла!

***
Душа делилась на  три части,
Спускаясь в плотные слои.
Предвидела она несчастья,
А также радости свои,
Но не могла перечить воле
Её пославшего Отца…

И в людях трескались от боли,
От счастья лопались сердца.

Но никого не осеняло,
Что просто солнышко сияло,
Что это просто там и тут,
Как почки, что весной растут,
Взрывались новым знаньем души.

И канонаду эту слушать
Слетались певчие дрозды,
И брали на себя бразды
Правленья соловьи в чащобе,
И в  лёгкой маленькой утробе
Рождался громогласный гимн
Как назидание другим,
Готовым зарыдать при гробе.

А я с моей душой, мы обе,
Укрылись в ивовых кустах,
Забывши, что такое страх,
И слушали оцепенело,
Как всё в округе нашей пело,
И не было в тот миг нам дела
До изработанного тела,
Скворечника моей души.

Верши, родимая, верши
Свой  тяжкий путь по миру тленных,
Внимай коленопреклоненно
Небесным звукам в вышине
И помогай прилежно мне
Карабкаться сизифом в небо
И исполнять все Божьи требы,
Чтоб Он назвал меня своей,
И мне пропел бы соловей
В ночи под лунною лампадой.

Виси, старинная, не падай
И освещай несчастным путь,
Бредущим абы как-нибудь
На смутный зов души пленённой,
Чтоб замереть перед иконой
И ощутить внутри томленье,
Знакомое всем поколеньям,
Но не познавшее имён.

Дожить, дожить бы до времён,
Когда спадут все облаченья
И людям их предназначенье
Вручаться станет, как билет.
Ну, а пока разгадки нет,
Глаза открыв, прочистив уши,
Салют созвездий будем слушать
И пропускать в глухие души
Небесный свет.

***
Поникшая под тяжестью скорбей,
Должна ли я сознаться, о, Учитель,
Что я хотела б неба голубей
И чуть посправедливее обитель,
Что я мечтаю гладить Твой хитон
И отирать сандалии от пыли,
И песни подбирать стараться в тон,
И обнимать всех тех, кто прежде были?
Пустых словес безумная игра
Давно претит. Я лучше б молчаливо
С Тобой сидела с раннего утра
Под старою поникшею оливой,
И по глазам небес читала быль
О славе человечьей и отваге,
И звёздную отряхивала пыль
С покрытой вязью тайною бумаги.
Прости мою нескромность, о, Творец,
Но я хочу зайти с парадной двери
В Твой заповедный лавровый дворец
И получить заслуженно по вере.
Она была не тяжкой маетой
С коленями, отбитыми в поклонах.
Она летела вслед за искрой той,
Что зародилась где-то в звёздных лонах.
Она пылала пламенем внутри,
Даря огонь проснувшимся и смелым…
Властитель мой, мне слёзы оботри
И подскажи, каким заняться делом.
Я не хочу с небес земной простор
Из рубки наблюдать, как надзиратель.
Позволь скорее прекратить  простой
И потрудиться, как простой старатель.
Я знаю, в недрах заспанных небес
Сокрыто то, что сделает счастливой
Меня навеки, потому что без
Частицы этой стала я трусливой,
Никчемной, потерявшейся, глухой
К своим и человеческим тревогам,
Я стала сонной, попросту – плохой
И вовсе не достойной встать пред Богом.
Ты понимаешь, это я о нём,
О ней я это, о любви ушедшей.
Не только ночью, но и белым днём
Могу я показаться сумасшедшей,
Поскольку слёзы катятся из глаз,
Едва представлю незабвенный облик,
И слышу я дыхание и глас
Оттуда, где гуляет в небе облак.
Не должно так в долине горевать,
Когда над ней желанные отроги.
Супружеская старая кровать
Давно к небесной вывела дороге.
Вот только бы не сильные дожди,
Готовые размыть пути в округе.
Любимый, не печалься, подожди.
Пока слова в душе моей упруги,
Пока они похожи на подпруги,
Нам будет просто думать друг о друге.

***
И тихо ангел спустится с небес,
От вожделенья встречи замирая.
И в тишине бумаги вновь марая,
Я воспою обилие чудес,
Для смертных заготовленных на свете.
И те стихи в ночи подхватит ветер,
Не ведающий многих наших слов,
И, проникая в миллионы снов,
Он убедит людей, что есть надежда
На то, что будет всё, как было прежде,
Когда по всей земле из края в край
Благоухал благословенный рай.
Вопрос лишь в том, что надо убедить
И всё дурное в душах победить.

***
А я уже давно питаюсь праной…
Когда твой отзвук в вечности исчез,
Я испугалась обнажённой раны
И по наитью удалилась в лес,
И растворилась у него в ладонях,
И напиталась смоляной водой.
Желанный омут глаз твоих бездонных
И взгляд незамутнённо молодой
Меня кружили по безлюдной чаще,
Стараясь отвлекать от горьких дум.
И с каждым часом я всё чаще, чаще
Смотрела вверх, на облаков гряду,
Чтобы узреть за толщей невесомой
Иные, долгожданные миры…
От этой ноши, трепетно несомой,
Открестится другой, как от муры.
А я глотаю, радостно глотаю
Нектар небес, текущий по стволам,
И я летаю, до сих пор летаю!
И первым встречным даром не отдам
Ни капли, ни крупицы благодати,
Мной обретённой на крутом пути.
Земные и небесные собратья!
Вы знаете, как сладостно войти
В чертог небес, подёрнутый вуалью
Слегка зарозовевших облаков,
Вы за лесной синеющею далью
Найдёте заповеданный альков,
Вы внятны мне! И я с душевной раной
Не побегу в тревоге по врачам.
Умоюсь, напоюсь, наемся праной
И, взор к небесным устремив очам,
От счастья буду плакать по ночам.

***
Когда таинственная дверь
От нас ещё далече,
Мы любим громко говорить
Возвышенные речи
И в рифму много рассуждать,
Что будет за чертою.
А надо просто подождать,
Когда тебя плитою
Накроют  и уйдут поесть
И выпить в тихой скорби.
Вот там услышишь всё, что есть.
И пусть тебя не сгорбит
Сознанье, что живое – тлен,
А ты, как все, попался в плен
И прожил безрассудно.
И боль от ноющих колен,
И под кроватью судно
Еще не худшие из бед,
Сводивших дебет-кредит.
Страшней за всё держать ответ,
Когда сознанье бредит
И мрак не высветить ничем,
Не выправить баланса,
И ощутить вдруг на плече
Пожатье мезальянса…

***
Много лет у меня не селились скворцы,
Облетали усад стороной.
И осели у старого дома венцы,
И разруха прошла над страной.

Со слезами доходы худые кроя,
Я не стала нежнее; к тому ж
Поразъехались дети по дальним краям,
Перебрался под сосенки муж.

А друзей за богатство сгубила борьба.
И увяла земная краса.
На просторах, где сеяли прежде хлеба,
К небесам потянулись леса.

Ничего, что согрело бы душу мою,
Не осталось на этой земле.
И о чём я во мраке вечернем молю,
Пусть никто не расслышит во мгле.

***
Натаскивать своих детей
На доброту –  потребно.
Живётся людям без затей,
Когда в амбаре хлебно,
Когда тепло сулят дрова,
Когда друзья под боком,
Когда любимого слова
Звучат в ночи глубокой.

Но наступает в жизни час,
Когда былое крахом:
Родных обнять в последний раз
И – на груди рубаху!
И волком завывать в ночи,
И локти грызть напрасно,
И удивляться, что врачи
Тебя спасают страстно.

Тогда и надобно понять,
Что все усилья зряшны
Свои грехи оборонять,
Лелея день вчерашний,
Что началась лихих годов
Последняя эпоха,
И разобрать, к чему готов,
Теперь совсем не плохо.

Остаться голым, как сокол,
Имеет шансы каждый,
И допустить в пути прокол
Мы можем не однажды.
Но вдруг поверить, что беда
Несёт с собой удачу,
Не всякий сможет иногда,
Не загрустив в придачу.
 
А в нашей жизни всё всегда,
Как в самой доброй сказке.
Не только боль несёт беда,
Но много-много ласки,
Которую подарит тот,
Кто был совсем не нужен.
И будет жирный антрекот
Под праздники на ужин,

И будут новые мечты
И шансы к исполненью,
Лишь только не печалься ты
И побори волненье.
Найди побольше доброты
К тому, что неизвестно.
Счастливым точно станешь ты,
Коль будешь честным.

***
Не диктуйте судьбе обстоятельства,
Не водите всевышней рукой.
Выйдет время, и ваше сиятельство
Препроводят на вечный покой.

А пока наслаждайтесь возможностью
Всё на свете испробовать всласть
И любые житейские сложности
Возлагайте на высшую власть.

Ей оттуда, с небес не зашторенных,
Видно всё, что не ведаем мы.
И легонько дорогой проторенной
Направляются наши умы.

Кто ещё так о нас позаботится,
Кто устроит разумно судьбу?
А дурак всё за счастьем охотится
И ворчит: бу-бу-бу, бу-бу-бу…


Рецензии
Уважаемая Нина! Весь Ваш “Рождественский цикл“ посвящен Богу и о вере в Него “земной маленькой женщины, поникшей под тяжестью скорбей“ и живущей в наше время нелегкой жизнью. Конечно, верить или не верить - личное дело каждого: у всех дорога к Богу своя. Вот и она выбрала свой путь: нашла Бога в своей душе, и свято верит в Него, а он обожествляет всю ее сущность. Она же покорно следует за Ним по Его стезе, познавая все Божьи истины изнутри, и видит свое предназначение в выполнении “Божьих треб“. И мечтает достичь беспредельных высот, чтобы выполнить свое жизненное предназначение: нести “небесный свет“ в глухие души своими духовными стихами, потому что считает себя ответственной за их судьбы. И поэтому затворяется от всего мира в лесу, работая “до дрожания рук и душевного пота“, чтобы успеть завершить все земные дела. И по-прежнему продолжает верить и любить Господа и просит у Него только одного: воздать ей “заслуженно по вере“, чтобы она потом могла встретить в раю свою ушедшую земную любовь. Искренне надеется на это. И мы тоже вместе с ней. Ведь, все в руках Божьих. Очень глубокие стихи, которые заставляют и других задуматься и о своём месте в жизни, о вере в Бога, и о своём предназначении. И хочется сказать автору словами самого же автора: "Не диктуйте судьбе обстоятельства, не водите всевышней рукой." А живите и наслаждайтесь жизнью и претворяйте в неё всё задуманное. Успехов Вам, Нина! С уважением, к Вам О.К.

Ольга Клема   28.01.2017 19:47     Заявить о нарушении
Какие Вы слова находите, Ольга...Да ещё умудряетесь охватить одним взглядом всё то душевное месиво, которое я вываливаю на читательский суд. И мне помогаете тем самым хоть слегка осознать, что выливается из меня. И что оно, оказывается, кому-то внятно, понятно и потребно. Могла ли я о таком думать, когда всё это писалось и когда каждая строка казалась полной глупостью и несуразностью. Только моя щепетильность заставляла меня всё записывать: просто так, а вдруг... Иногда, если перечитываю свои вирши не в духе, то ужасаюсь их пустозвонству и ничего не вижу за текстом. "Но слов печальных не смываю..." Может, они и правда кому-то помогут в трудную минуту и кто-то вспомнит когда-нибудь обо мне, как мечтал и шевченковский герой, посадивший на обочине дороги вишню...

Нина Веселова   28.01.2017 20:10   Заявить о нарушении
Нина, Вы очень самокритичны. Всё, что приходит свыше, нужно записывать. Это Божий дар. Не сомневайтесь, Вас обязательно вспомнят Ваши читатели, Вы уже оставили свой след. Спасибо за стихи. О.К.

Ольга Клема   28.01.2017 21:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.