ОТЧЕ НАШ

ОТЧЕ НАШ
Петр Кунцевич
ОТЧЕ  НАШ
На тот момент  у моих родителей было трое детей(потом появился четвертый) 1948, 1949, 1951 годов рождения после тяжелейшей, разрушительной, кровопролитной войны 1941-1945. Отвоевав войну в партизанском отряде полковника Садчикова (Отряд Особого Назначения) папа сразу завел большую  семью, начал строить дом, был поставлен пока пустовавший хлев(для содержания скота), началась обработка войну пустовавшей земли, садились первые на этой земле яблони. Тяжелейшим трудом глотали люди мирную жизнь. Моим родителям было тяжело( как и большинству людей того времени). На сколько я
Помню, никто не ныл, маленькие детки 4-5 лет выполняли посильную работу(собрать травку, пасти гусей и т.п.). Родители моей мамы, жившие в соседней деревне Каминщина, помогали молодой семье становиться на ноги. Очень любили мы бегать к дедушке, бабушке , тогда мы стеснялись признаться себе  что главной причиной была  не столько любовь к ним, как то что у них всегда можно было что -нибудь перекусить.  С началом учебного года бабушка, дедушка начали  по очереди по одному забирать внуков к себе пожить недельку-другую чтобы помочь прокормить внуков.  Я только начал свою школьную жизнь и с нетерпением ждал свою очередь( я был третьим).  Дождался, но пожил у бабушки только один день, на второй день учительница вызвала в школу папу и приказала ему забрать    меня домой от бабушки. Слезы мои не помогли и причину я не знал, только видел, как учительница отчитывала папу, который только и сказал мне, что я ТРЕПЛО. Я и слова такого не знал в свои  6 лет и не понимал хорошо или плохо «быть этим словом».  Только несколько повзрослев ( не помню на сколько) я получил разъяснение. С первого вечера у бабушки мы учили молитву ОТЧЕ НАШ ( кстати помню ее и сегодня с не совсем правильным произношением отдельных слов, как заучил мозг первоклашки).придя на следующий день в школу я показал учительнице какая у меня хорошая память( за один вечер выучить молитву. Еще бы!) В глубине души надеялся на пятерочку или по крайней мере похвалу уж точно получу. А получил то, что получил… Молодежь может быть не знает, что в те годы религия была под строжайшим запретом и молитва в стенах школы приравнивалась к преступлению. Сносились купола церквей. В этой же деревне Мамаи(где была моя школа) с церкви устроили зернохранилище, предварительно порвав купола с крестами. Видел я как в моем понимании мощный трактор С-100 тросом подцепив срывал купола...


Рецензии
Миниатюра интересная и правдивая, но требует правки корректора.
С уважением, Ю.Г.

Юрий Глухих   04.10.2018 19:29     Заявить о нарушении
понимаю, но... приглашаю http://stihi.ru/2013/07/23/2500

Петр Кунцевич   05.10.2018 08:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.