9 - вторая часть БЗС

237...Поэзия  моя  -   ремесло,пусть  и   божественное....Стихи,к   великому   сожалению,  не   кормят  -  только  поят,и  то   не  всегда.Поэзия  -  удел  простодушных,но  в   некотором  смысле   умных...
К  сожалению,   мы -  поэты   выполняем  в  искусстве  роль  публичной   женщины.Я  себя   считаю   человеком   замкнутым,непубличным,потому  что  поэт  в  некотором   смысле   должен   быть  монахом....Да,поэт  -  душа   общества,но   одинок...Конечно,   я  в   реальной   жизни   совершенно   не  серьёзный,даже   легкомысленный   человек....В   любой   характеристике  -  морально   не  устойчив....Женщины и  брага...
Есть  много  уже  песен   на   мои  стихи,но   считаю,главные   они  впереди....настоящие....
Я  делал  в  жизни   всё,чтобы   не  работать....Поэтому  и  стал  поэтом.Я   всегда   чувствовал   отвращение  к   работе  и  считаю  что  она   унижает  ...
Поэт   должен  быть   как  птичка,летать  ,порхать...Он  должен   быть   как   птичка  божья  :   не   сеять,и  не   жать....У   поэта   должно  быть  всё  время  свободным...\  и  много   денег...\
Пушкин   говорил  :  «  нас  мало  избранных,счастливцев  народных...»
И  эти   слова   я   претворяю  в  жизнь...Писание   стихов  -  это   моя   работа  и   профессия   свыше...Не  люблю   пошлятину !  Поэзия   должна   быть   искусством...,но   поэту   очень  тяжело   жить   в  современном  мире,он  \  я  \  легкомысленное   создание...Очень  не  легко,когда   выслушиваешь   гнусную   критику   в   свой   адрес....Кто  же   может   судить   мои   стихи,мои  «взрывы»   души...С  меня   стараются   содрать  кожу,хотят   сделать   законченным  критином...Но   я  молод,горяч.и  не   дикарь   ПОЭЗИИ...

238
...Я    работаю   над   программами   телепередач   и   знаю,что   утром    телевизор   играет   большую  роль,т.к.   человек   находится   в  движении.Сидеть   у  ящика   ему   просто   некогда....Около   телевизора  люди   быстро   меняются   утром....
В  6   утра   встают   люди   сугубо   серьёзные   и   озабоченные  -  им   пахать,пока   другие   досматривают   сладкие   сны...Этих   надо   угостить   взбадривающей   музыкой,снабдить   обнадёживающей   информацией   о   зарплатах,займах.Надо   дать   пару   полезных   советов   и   напутствовать   доброй   шуткой....
В  7   утра   начинают   протирать   глаза   дети  и  юноши.Для   одних   нужен      мультфильм,другим   покажи   их   любимых   поп-рок-брейк,затем   надо   поделиться   тройкой   секретов   в   стиле  «  между   нами ,  девочками ,говоря»   и   рекламой,которая   раскошелит   затем   их   родителей  ...-   надо   показать  товар   детям....
В  8  утра  перед   телевизором   усаживаются   ждущие   шофера,большое   или  малое   начальство,не   успевши   вчера   добраться  до  экрана  и  теперь   жаждущие   узнать,что   там   случилось,кого   намедни   отчубайсили,и   какой  гайдар   произойдёт   для   него...
Затем   в  телевизор   начинают   заглядывать,не   вставая   с  постели,люди   творческих   профессий   и   домохозяйки,предвкушающие   сладкий   телесериал  после   информационного   салата....Этим   я   показываю   новости   культуры,даю   рекомендации   насчёт   охраны   здоровья,квартиры  и  сбережений.Напоминаю   в  каком  мире  мы   живём...
Утренний   калейдоскоп   неизбежен   -   для   меня  это   искусство   эксперимента....

239
...Я  восторжен   спектаклем «Дон-Жуана».  Его   привезли  к  нам  грузины.Это  очень  весёлый   спектакль,где   серьёзный   смысл   таится   в  массе   розыгрышей.Природа   грузина   сама  по  себе   театральна.В  Грузии   люди  строят   свою  жизнь   на   ритуалах,на  песнях....Их   Дон-Кихот   нарушил   все  порядки   с  изворотливостью   и  изяществом....Все   женщины  отступали   перед  его   натиском  и   аморальностью....Они   считали   это   божественной  карой...
В   спектакле   было  чудоковатая   суфлёрша,которая   постоянно   вылезала   из  своей  будки  и  вводила   актёрские   вольности.Союз   совеменной   фигуры   с  персонажами   Мольера   придавал   этому   спектаклю   особое   обояние...Все   мольерские  типы   воссоздавались   живо  и  темпераментно...,но   и  такой   же  была  суфлёрша   с  очками   на   кончике   носа  и  бутылкой   кефира  в  авоське!...Она  была  из  сегодняшнего  дня,а  знаки   вечности  на  сцене  \  мраморные   бюсты   великих   мыслителей  и  поэтов  \  -  из  жизни   всеобщей,соединяющей    культуру  эпох...
На  сцену   вбегали,впрыгивали   молодые   актёры,готовые   драться,издеваться   и  петь....
Их   невозможно   было   утомить   и   успокоить...Я   увидел   истинный   темперамент   грузина   и   ощущал   грань  -  серьёзного,смешного   и  печального...
Ныне   я   знаю   о  жизни   много   невесёлого,знаю   как   эта   жизнь   быстро   проходит,обрубается    выстрелом  в  голову   наёмного   убийцы -  киллера....
Забвению   подлежит   всё   ценное,что  было   и  что   сегодня   кажется  единственно   важным....Жизнь,правда,шумит   и   движется,концы   и   начала  исчезают   с   очередным   террактом...
Наше   кладбище   часто   пополняется   и   становится   местом «культуры»....

240
...Я   рада,что   наконец-то   заговорили  о  проблеме   секса.Считаю,что   раннее   вступление  в  половую   жизнь   грозит   бедой  :  ибо   девочка  \или  мальчик\   в  10-12-14  лет   вступает   в  половую   связь,то  к   18  годам   она  \ он \   сменит   несколько   партнёров.Секс   будет   беспорядочный,а  это   разврат.Кроме   того,этот   человек   будет   склонен   к  « разнообразию».
Да,разве   вступив  в   законный   брак,он   сможет   быть   верным   супругом  ?
Может  быть,   теперь   считается  это   нормальным,когда  у   жены   любовник,у  мужа  любовница,а  ребёнка,чтобы   не  мешал  «свободной  любви»,отправляют   к   бабушке   с дедушкой...???
Я   стала   женщиной  в  21   год.Единственный   мужчина,которого   я   знаю  -  это   мой   муж.У   нас   любовь,секс,всё   что   полагается   семье....Не   считаю   что   потеряла   что-то   важное,не   вступив  в   половую   связь   раньше...Наоборот,   мне   хочется   сказать   этим   маленьким   девочкам  :
 Ну,куда  же   вы   торопитесь ?  Зачем  вам   секс  ?  Зачем   вам   в   вашем   детском   возрасте   женские   заботы  ?   Ведь   не   любовь  же   это,а   всего   лишь   животная   страсть !
Шекспир   не   зря  «убил»   молодых   Ромео  и  Джульету,считая   видимо  -   это   лишь   увлечение,а   не   любовь !Да   они  лет   через   пять   стали  бы   неинтересны  и  не  нужны   друг   другу....
Я   за  то,чтобы   правильно   объяснять  детям  о  сексе,его   бедах...И  не   нужно   запрещать   фильмы  с   кусочками   секса  -  это   только   разжигает   любопытстьво   в   молодых   умах...Надо   готовить   молодёжь  к   семейной   жизни....

241
...Я   знаю,что   кожа   человека  -  это  «зеркало»  организма.Да!   Здоровая   кожа,красивая  кожа   свидетельствует  об  общем   здоровье.
Кожа   наделена  чудесной   и  многообразной   активностью.Всем   известна   важная  роль  кожи  в  терморегуляции   и  очищении   организма.
Я ,как   врач ,   наиболее  точно   представляю , как   кожа   выделяет   продукты   обмена   веществ,эндокринные   яды  и   продукты  клеточного  распада,многие   медикаменты....и  т.д.  на   поверхность...
Кожа  ,наподобие    резервуара,способна   накапливать   многочисленные   органические   и   неорганические   вещества,которые   используются   в  экстремальных   условиях   для   нужд   организма.Учитывая   большую   площадь   кожи  \  до  3  м  в  квадрате \,она  используется    как   важная   зона   воздействия   на   организм   в   целом,на   его   внутренние   органы....
Установлена   связь   между   состоянием   кожи  и   защитными    функциями   организма   \  при   острых   заболеваниях   обильное   потовыделения...\  Это   организм   избавляется   от   токсинов   и   ядов   при   помощи  пота.
В  коже    насчитывается   несколько   тысяч   сальных   желез,которые   смазывают   кожу   жиром   и   предохраняют   её   от   высыхания...Эти  же   железы   выделяют   продукты   кишечного   обмена,йод,бром,салициловую   кислоту.Этим  кожа   защищает   внутренности   организма   от   развития   микробов,грибков   и  бактерий  \   хотя   менее   кислые   слои  -   подмышки,половые   складки,задний   проход  -   предрасположены   к   инфекциям....
Кожа   \  как   и   организм   в   целом  \  нуждается   в  очистке,полноценном  питании,т.к.   она   принимает   на   себя   всю  тяжесть   загрязнения   окружающей   среды,  плохого   питания  и  образа   жизни....Для   неё   губительно   мыло,косметика  -   они   удаляют   защитный   слой   кожи....Кожа    дышит,\если   её  покрыть   лаком,то   человек   начнёт   задыхаться  и   наступит   смерть,вследствие   удушья  с  потерей   тепла...\
Кожа   =   орган   осязания,ею   мы   различаем   прикосновения,уколы,давление,форму   и   плотность   предмета...Кожа  и   нервная   система   плюс   мозг   имеют  эндодермальное   происхождение...Кожа  =   ЭТО   ГИГАНТСКИЙ   МОЗГ,сторож,который   постоянно   извещает   голову   о   каждой   опасности....
Естественное   здоровье   и   красота   кожи   возможны   только   на   фоне   общего   здоровья   человека...
Я   считаю,что   кожа   является   индикатором   здоровья  или  болезни.Она   реагирует   на   любые   химические,физические   и  биологические   воздействия....Если   человек   поддерживает   сопротивляемость   кожи,её   молодость,то  он   становится   более   приспособленным   к  борьбе   против   всяких   агрессий...
Различные   высыпания  на   коже,зуд  и  другие   аллергические    признаки   вызываются   избытком   продуктов   очистки....Нарушается   работа   печени,почек,лёгких.Зуд   быстро   исчезнет,если   нормализовать   питание   и  очистку   организма.Каждая  «кожная  болезнь»  -  это   «извержение»   ядов   изнутри   организма   наружу...
Мы   каждый   день   моем    руки  и  лицо.Так  же   надо   промывать  наш  организм    и   правильно   питать   его....
Наука   о   коже    отражает   медицинскую   науку,её   достижения...и   поражения...Для   каждой   части   организма   есть   свой   специалист...Надо   помнить,что   если   кожа   сухая,жирная   и   различные   сочетания,есть   мыло   для   мужчин,женщин  и   подростков...Многие  проблемы   кожи   может   решить   врач-специалист.....

242
  ....Я  -   человек  светский   и   не   принимаю    близко   к   сердцу   ни  одну  из   религий...О  Боге   ничего   сказать  не  могу  :  не  видел,не  слышал  и  с  ним  не  говорил.Однако   признаю,что  на  свете   встречается   множество   необъяснимых   явлений,о  которых   даже   учёные   разводят  руками  в  стороны...
Судьба   у   каждого   человека   своя,она  и  карает   всех   без   разбора  и  милует....
Я,конечно,   за   всю  свою  жизнь   не  был   счастливцем..   Все   стремились  как-то   разбогатеть,я  же   считаю,что   деньги  не  самое   главное   в  жизни...Но  если  на  кого  «сыплются»   монеты,тот  и  должен  молиться  \  чтоб  их   не   отобрали...\
О   счастье   можно   много   рассуждать...Каждый   представляет   его   себе  по-своему,  оно  -   мимолётно,ощущения   счастья   сугубо   индивидуальны....
\   мужчине -  секс,женщине  -   рассуждения   о   счастье  в  личной   жизни   и  тряпки...\
Я  же  уже   ни  о  чём   не  мечтаю.Хочу,чтобы  всё   оставалось  как  есть...Мне   нравится   быть   самим   собой   и   заниматься   любимым  делом...  \   коллекционирую -  собираю  для   внучек, пишу   кое-о чём-то...книги  в  стол...\
От   старости   пытаюсь   убежать,но   в  молодость   уже   не  вернуться...!
Никуда  не  денешься   -   этот  последний   этап  жизни   для   всех   неминуем...Горевать   не   приходится....
С   годами   я   набрался   ума  и   всё   зря   получается !?  \   нужна   и   отдача  \....
Конечно,   у   меня   есть   преимущество  зрелости   перед   детьми  ,но   это   уже   никого   не   интересует,ибо     они   мыслят  по-своему,согласно   жизненной   обстановке....
О   смерти   как-то   не   задумываюсь...В   этой   стране  \  да  и  во   всём   мире  \  люди   стали   умирать   насильственной   смертью  ...\  терракты  и   аварии,наводнения  и   ураганы,землетрясения...\

243
...  Я  за  и  против   сексуальной   революции.Почему ?  Потому,отвечаю,  что  в  этом  деле   ощущается   двойная   мораль.Из   мужчин,их   сексуальности   все   делают   настоящий  бум,фетиш,ибо   до   сих  пор  существует  множество   предрассудков   и  мифов.Ореол  « настоящего   мужчины»   окружает  того,кто   имеет   большое   число   внебрачных   связей,просто   трахает  женщин  налево  и  направо.....
Однако,если   женщина   позволит   себе   то  же   самое,это   может   иметь   для  неё   тяжелые   последствия   \   включая   отказ  в  приёме   на  работу  или   назначение   на  руководящий   пост,а  женские  болезни....\
Я   это   проверила  на  себе  :  попутешествовала   по   дорогам   на   грузовиках,посетила   города  и   сёла,побывала  во  всех  « злачных   местах  и  сборищах»...Я  изо   всех   сил   старалась,чтобы   меня   не   приняли   за   проститутку...Но...как   не   смешно,но  я  жила   живой   жизнью,что   просто   дальше   некуда...
И   сделала  вывод  :   нас,женщин,   часто   осуждают  за   поступки,которые  у   мужчин   считаются  едва  ли  не  доблестью...  Двойной   стандарт   в   сексе !?!
У   нас   девственность  больше   не   является   необходимым   требованием   для   замужества....Различные   средства   предотвращения   беременности   доступны   всем  \  они  даже   бесплатны \
А  страшный   призрак  СПИД  не   привёл  к   искоренению   секса...мы   женщины   отвечаем   за   последствия   половой   жизни,только  мы  !
Матери – подростки   стали   проблемой,ибо  отцы  \ молодые  и  старые  \   отказываются   брать   на  себя   обязанности   по   воспитанию   ребенка....
Для   женщин  -  «сексуальная   свобода»  превратилась  в   средство   мужского   наслаждения....и   полнейшее   рабство....

244
...Я  -  художник.По-моему,все   уехавшие   художники  из  России   делятся   на  три   группы.Первая  -  это  те,кто  продолжает   по  инерции   делать  то,что   делали.Они  уже   сформировались,идут  по   накатанному  пути.Другая  группа -  глобалисты,для  них  существует  некий   всемирный,над  нацией  авангард.  И  есть  ещё   группа   художников , которая  проблематичная,которая   пытается  соотнестись  с  реальностью.
К  этой   группе  я  себя  и  отношу,потому  что   постоянно   меняюсь....Я  очень   ценю   свою   несвободу,но  не  из  желания  быть   оригинальным...А  потому   что  эта  несвобода   делает  меня  человеком.Я   завишу  от  людей,которых  люблю,завишу  от   места,которое   тоже  люблю.И  естественно   подвергаюсь   влиянию  всего  этого.И  мне   очень   повезло,что  я   приехал  в  Израиль...Ведь,когда  я   уезжал,можно   было   отправиться  и  в  Штаты,и  во   Францию  -  много  куда....
Думаю, что  во   Франции  я  помер  бы  от  настальгииВ  Париже   я  ходил  бы  как  в  тумане  =   целые   кварталы  похожи  на  Питер.
Если  бы   поехал  в  Штаты,умер  бы  от  отвращения  -   очень   мне   несимпатична  тамошняя   цивилизация....
Когда   я   оказался  в  Израиле,я  попал   в   другой  мир,непохожий  на  все   остальное,в  чём  я  жил  ранее :  вместо   воды  -  песок,вместо   плоского   пространства  -   вздыбленный   Иерусалим....Раньше   я  писал   слева  направо,то   здесь  -  справа    налево....
Всё   в   Израиле   настолько   другое,что  этот   шок   привёл  меня  в   чувство   реальности...Нет  сетки   традиций,которая   накинута   была   на   мою   голову....Творю  искусство !!!....

245
...В   нашей   деревне   спокон   веков    процветали  ремесла  -   видимо,это   следствие   бесконечных   зим...До   сих   пор   в   нашей   огромной   деревне   любой   человек   покажет,где   живёт   резчик   по   дереву,где   плетут   корзины   и   игрушки  из   бересты....Моя   жена   с   гордостью   демонстрирует   рамочки   и  доски,сделанные   мной....Я  и  корзины   всем   соседям   вырезаю   стамеской   и   рубанком....и  денег   не  беру....Денег-то   у   людей   нет...Недавно   я   организовал   даже   мастерскую   плетельщиков   бересты...Занимаюсь   с  подростками...Они   стали   охотно   продавать   свои   поделки :   солонки, хлебницы,туесса....В   принципе   берестяным   плетением   можно   было  бы   прокормиться,однако   я   им  говорю :   художник   не   должен   гнать   поток,он   тогда   перестаёт  быть   художником....Я   всех   ориентирую   на  то,чтобы    относиться   к   бересте   не   как   к   заработку,а   как   к  искусству...Надо   делать   не   традиционные    вещи...Захотелось  -  так  и   сплети...не   для   продажи.....
На   нашем    русском   Севере   не   так,как   в   центральной   России.Я  знаю,что   говорю  :   здесь   живёт   человек  и  не  портит  пейзаж.Деревянные   колокольни   организуют   пронстранство  -  убери  их,   станет   голо  и  скучно.Наши   люди   мастеровые,ценят   красивое  и  не   гонятся   за   длинным   рублём.Кормимся  огородом,коровой   и   птицей....Дед   строил   наш   дом  -   основательный   дом  с  резным   карнизом  и   «солнцем»  на   фронтоне.Дата  -  1888  г.Всё   в  доме  «по- христиански» :   скобленный   белый   пол,чистота -  залюбуешься,икона  в   красном  углу...,репродукции   разные...
Мы   живём,не   теряя   чувства   собственного   достоинства....


Рецензии