Становление. Борьба за жизнь. Часть первая
Но утром поднялся бодрым и, к 8 утра уже был на старом месте работы, тоесть в РСУ, откуда и связался с Бурковым Анатолием Ивановичем. К 10 часам он должен был подъехать в контору и представить меня коллективу. До этого я несколько раз забегал в эту контору к директору, с которым у меня были дружеские отношения, но он выехал за границу. А из окружения его меня знали несколько человек и поэтому для всех я был "чёрной лошадкой".
В контору я приехал сам. она находилась в самом старом, трёхэтажном здании, с огромными окнами на фасаде и высокими потолками, прямо в центре города, недалеко от администрации.
В самой конторе стояла суета. Все ожидали прихода нового директора и ни одна живая душа не обращала на меня ни малейшего внимания. Некоторые даже оборачивались и недовольно посматривали в мою сторону, не желая меня пропускать на верх.
Куда ты прёшься? - заявила мне довольно грубо, невысокого роста женщина, лет тридцати с небольшим. - У нас сейчас совещание, ты что не читал объявление? У нас сегодня санитарный день!
Да ничего страшного - ответил я ей и улыбнулся. - Вы же в службе услуг работаете, а ведёте себя как на базаре - сказал ей и добавил - мне к секретарю надо за бумажкой зайти и всё, я уйду.
Женщина посмотрела на меня, хмыкнула и побежала наверх. Больше меня никто не останавливал и я благополучно добрался до третьего этажа. Возле приёмной толпились люди, было заметно, что они волнуются.
Крикунья, как я отметил ту женщину для себя, стояла возле дверей и о чём-то громко разговаривала с другими женщинами, которые тоже, с недовольством, посмотрели на меня.
Вон секретарь - сказала крикунья - да побыстрее, а то сейчас из администрации начальство подъедет - и, растолкав людей, впустила меня в приёмную директора.
Секретарь, уже женщина в возрасте, меня знала и поэтому, как только увидела меня, вскочила со стула и бросилась ко мне навстречу.
Владимир Павлович! - воскликнула она - А вы что один? А где же Анатолий Иванович? - засыпала она меня вопросами, открывая дверь в кабинет и, жестом, предлагая мне войти туда.
Крикунья обомлела и, едва не лишившись чувств, промолвила. - Извините Владимир Павлович, я же не знала!
А если бы знала, то дорожку постелила бы? - спросил я её, глядя прямо ей в глаза. - А как же вы обращаетесь с клиентами? А где принцип - клиент всегда прав?
Сказав это, я вошёл в кабинет вместе с секретарём. Устроившись в кресле за столом, я попросил её показать, пока была минутка времени, как пользоваться переговорным коммутатором, на котором расположилась масса кнопок.
Минут пять у нас было и всего она, конечно же, не успела мне показать. В кабинет вошёл Анатолий Иванович и, улыбаясь, подошёл ко мне. Я, естественно, встал, пожал ему руку и уступил ему своё место.
Ну как? - спросил он у меня. -Не страшно? Да шучу я! - добавил он, увидев, что я хотел возмутиться и, повернувшись к секретарю, сказал - Давай Вера, зови, чего тянуть!
Она тут же вышла и закрыла за собой двери. Всё нормально Володя! - сказал он мне. - Она ещё пару минут сделает выдержку. Молодец, Яков Михайлович, знал кого брать себе секретарём!
И действительно, через пару минут, она открыла двери и, в кабинет стали вламываться служащие, стараясь быстрее занять свои места.
Ты, Галина, опять громче всех орёшь? - произнёс Анатолий Иванович, увидев мою крикунью. - Тебя даже из кабинета слышно. Вот, Владимир Павлович, это наш главный парикмахер. Много кричит, но дело знает.
После того, как все расселись по своим местам, он встал и, улыбаясь, представил меня перед ними. Стал мне представлять главных специалистов, начиная с моего будущего зама. - Это Пётр Петрович - начал он, а это Александра Михайловна - главный инженер. А потом, глянув на всех остальных, махнул рукой и добавил. - Сами разберётесь!
Все в кабинете засмеялись, напряжение, которое висело над всеми, исчезло и они стали вставать и подходить ко мне, чтобы познакомиться, но я их усадил на места и сказал - Мы сейчас проводим нашего гостя, а уж потом и познакомимся.
Не понял! - воскликнул шутя Анатолий Иванович. - А где сто грамм?
Сейчас будет - тут же ответил Пётр Петрович и, подскочив, хотел уже бежать в свой кабинет, но его остановил Анатолий Иванович.
Петрович! Да я же пошутил - воскликнул он. - Я ухожу, а вы уж тут без меня разбирайтесь как хотите! И провожать меня не надо - сказал он, выходя из кабинета, пожав мне на прощание руку и, сказав - С Богом.
После этого я уселся в кресло и, потянувшись, улыбнулся. Все засмеялись и раскрепостились. Людей было много, только главных специалистов больше десяти человек, не говоря уже об остальных. Поэтому я решил, после нескольких минут посиделок, всех распустить, оставив только главных специалистов и начальников отделов и заведующих ателье. В итоге всё равно в кабинете остались около тридцати человек., но больше половины ушло и в кабинете стало просторней.
Немного помолчав, как бы осматривая оставшихся специалистов, отчего некоторые стали ёрзать по стульям, я улыбнулся и произнёс. - Ну давай Пётр Петрович, начинай ознакомительную беседу! Давай с этой говорливой, пожалуй и начнём.
Она тут же вскочила со своего места и, не дав открыть рта Петру Петровичу, выпалила. - Галина Дмитриевна Романова, заведующая парикмахерскими города! - начала она, чуть покраснев от волнения. - В настоящее время у нас действующих парикмахерских тринадцать, не считая выездных. Всего в штате сто тридцать человек. И ещё, если я вам не подхожу, то скажите сразу - выпалила она и, также резко уселась на своё место.
Огонь! - ответил я улыбаясь, отчего в кабинете стали смеяться. - Галина Дмитриевна, вы меня извините конечно, но это вы первая на меня накинулись, а не я на вас, так что в пору мне увольняться, а не вам.
Все опять засмеялись, но я поднял Петра Петровича и тот начал представлять всех остальных специалистов. Слава Богу что хоть в производстве всё было укомплектовано старыми, проверенными кадрами.
Потом за дело взялась Александра Михайловна Васильева - главный инженер предприятия. Женщина она была энергичная, хоть уже и предпенсионного возраста. Она стала перечислять все проблемы на текущий момент, но я её осторожно остановил и усадил на место.
Александра Михайловна! - сказал я ей - мы завтра, прямо с утра, займёмся вместе объездом и посещением всех объектов и, прямо на месте, будем постепенно разруливать все эти проблемы. А сейчас чего грузить всех остальных этими вопросами. Хорошо?
Она кивнула головой и, усевшись поудобнее возле окна, больше, демонстративно, не стала влезать ни в одни разговоры.
Обиделась! - подумал я и, переключившись на остальных, выкинул это из головы.
Совещание - знакомство продолжалось около двух часов и я, распустив всех, оставил у себя только исполняющую обязанности главного бухгалтера Валентину Марковну Шилову. С ней мы поговорили о бухгалтерских делах, дал ей команду о создании комиссии для проведения инвентаризации всего имущества и, главное, всех бухгалтерских документов и счетов.
Только после этого я уехал в РСУ чтобы там завершить своё двоевластие. С этого момента в моей жизни произошёл огромный перелом и, так уж совпало, но этот перелом совпал с развалом страны и всех доступных понятий в сфере предприятий и в сфере жизни каждого человека, проживающего в нашей стране.
Историки ещё долго будут судачить и доказывать друг-другу верность, или предательство выбранного пути и уничтожения собственного народа без войны! Зато началась анархия и вакханалия, переросшая в бандитские войны, переделы сфер влияния и имущества. Никто, ничего не желал делать! Делали только то, Что было выгодно каждому чиновнику и начальнику, где бы он не находился и, какой бы пост не занимал. Это было гораздо хуже и страшнее самой ужасной войны! Люди не видели врага!
9.01.2014 год.
Свидетельство о публикации №214010901319
Валентина Яновская 12.10.2016 14:10 Заявить о нарушении