О России с Ребеккой Оллард часть 5
Но до спасительного поворота ещё ох как далеко.
Первую передачу включили, первую передачу выключили, включили, выключили. Примерно так черепаха переставляет лапы, цокая коготками по паркету. Медленно и печально, устремив немигающий взор в пространство. Если черепаху взять и повернуть в противоположную сторону, она столь же медленно и печально поползёт туда.
В отличие от меланхоличной черепахи плотно сбившееся стадо автомобилей пытается протолкнуться, протиснуться только в нужном направлении. Ни обратно, ни в сторону им ни к чему.
Сидящая рядом со мной Ребекка Оллард грустно смотрит в окно.
«Недавно я узнала, что вместе с Москвой автопарк московского региона насчитывает более 8 миллионов машин. Это 182 автомобиля на один квадратный километр. А плотность населения в Московской области 160 человек на квадратный километр. Получается, то на одного жителя Московской области приходится более одного автомобиля. Такой плотности автомобилизации нет нигде в мире. В Монако на тысячу жителей 908 машин, в Германии – 534, в Австрии – 561, в Польше – 493. В той же России, если взять её в целом, на тысячу человек лишь 293 автомобиля. Весьма средний показатель, где-то в пятом десятке большого списка.
Правду говорят, что Москва и её область – государство в государстве. Всё, вся жизнь страны замкнута и завязана на Москву. Но неправильно это, не по-человечески. У нас в Австрии каждая малюсенькая деревушка столь же значима для государства, как и столица».
Впереди появилось препятствие, машины из нашего ряда замигали поворотниками и стали вклиниваться в соседние ряды. Приличный с вида Мерседес замер с поднятым капотом и грустно мигающими лампочками аварийной сигнализации.
«Я слышала, что в Москве большие проблемы с качеством бензина. Уму непостижимо. Весь мир уже пользуется топливом Евро-5, а в России до сих пор производители бензина канючат у государства продление сроков выпуска бензина экологического класса Евро-2. При этом цены на топливо в нефтедобывающей стране просто безумные. И ведь ни для кого не секрет, что высокие цены на бензин – это результат сговора нефтяных компаний, а правительство ещё и предлагает такие формулы расчёта цен, которые совсем не способствуют справедливому формированию этих цен. И всех, похоже, эта ситуация устраивает. Периодически отдадут кого-нибудь на заклание, принесут в жертву своему благополучию, толпа лизнёт крови, успокоится. Можно воровать дальше.
За десять лет стоимость бензина выросла в три раза, я прочитала, что антимонопольная служба периодически накидывается на нефтяные компании, лает, кусает их, видимо, чтобы продемонстрировать народу видимость заботы о нём, но штрафы, и огромные, идут, если опять же, их платят, в бюджет. Несколько лет назад 250 миллионов рублей вернулись в государственную казну. Людям же, втридорога переплачивающим за бензин, ни копейки не компенсируют. Лишь после таких процессов бензин снова дорожает, компенсируя недостачу жадным барышникам.
Вот и на будущий год уже объявили о повышении цен на 10 процентов. Больше доллара будет стоить бензин. Почти как в Китае. Что-то уж слишком засматриваются российские правители на Китай. А экономический рост без развития человеческих прав и свобод – пустышка. Да и на какие шиши покупать бензин по доллару с лишним за литр, если средний показатель денежного дохода граждан России, по гордому признанию Дмитрия Медведева, 245 тысяч рублей в год. Делим на 12 и получаем 20 тысяч 400 рублей в месяц. Это примерно 700 долларов, если в долларах считать. А в Китае на одного китайца в год – 4 тысячи 300 долларов – 360 долларов в месяц. Количество автомобилей на территории Китайской народной республики в нынешнем году превысило 240 миллионов штук. И ездят китайцы, где-то находят средства покупать на столь малую зарплату бензин.
Вот, видимо, образец для подражания! Эксперимент – насколько низок должен быть доход гражданина, чтобы он перестал пользоваться личным автомобильным транспортом? Задачка для единого экзамена по математике с тремя вариантами ответов. Варианты рассчитает правительство.
Вот к чему надо стремиться, по единодушному мнению российских президентов, премьеров, парламентов, чиновников всяких, число которых превысило одного на сотню жителей страны!
А тем временем в нефтедобывающих Венесуэле, Кувейте, Иране, сейчас я не говорю о политических и экономических ситуациях в этих странах, в России, кстати, они тоже не хороши, бензин для граждан стоит менее десяти рублей за литр. В Венесуэле средний ежемесячный доход порядка тысячи долларов на душу, в Кувейте, правда, вчетверо больше.
Не нравятся тебе эти страны, возьмём богатые нефтью Эмираты и Саудовскую Аравию. В Аравии две тысячи долларов доход в месяц на человека, в Эмиратах – 4 тысячи, тоже в месяц. Стоимость литра топлива – одиннадцать рублей.
Норвегия вообще в первую очередь заботится о гражданах страны и будущих поколениях. Так и записано в Конституции.
И только ваша страна исключила из основного закона приоритет народа на богатства недр земли, продаёт их за границу – помнишь, в «Двенадцати стульях» Александр Яковлевич тащил всё, что плохо лежит – набивает деньгами свои карманы, и даже такой товар повседневного спроса, как бензин, продаёт своим же гражданам по грабительским ценам. Это уже можно назвать болезнью – не украдёшь, ломка начинается, ужасы встают перед глазами, и прочая галиматья…»
Вот и поворот на Международное шоссе. Считанные минуты, и мы в Шереметьево.
Я не успел уложиться в отведённые десять минут пребывания на территории аэропорта. Пришлось выкладывать ополоумевшим барыгам сто пятьдесят рублей.
За что? Непонятно.
Но в очередной раз я убедился в правильности слов фрау Оллард.
Самолет авиакомпании Lufthansa легко оторвался от взлётной полосы и взял курс на Мюнхен. От Мюнхена час на машине и – Бад Ишль.
Мне показалось, что, удаляясь, лайнер еле-еле покачал крыльями.
До свидания, Ребекка!
Я буду ждать тебя и твоих новых и интересных комментариев суровой российской действительности!
Свидетельство о публикации №214010901401