1972 год

23 января
Слишком прозаично прошла моя встреча с братом, которая совершилась 26 декабря 1971 года в 9 часов по московскому времени в г. Апшеронске.


5 февраля
Человеку нужно образование для того, чтобы уничтожить в себе животное.


 
6 февраля
Каждый человек должен получить образование, хотя бы в такой степени, когда он может понять своё невежество.


9 февраля
Талант – это правильное распределение силы и воли.


23 февраля
Сегодня столкнулся в шахте с машиной (человеком-машиной), со страшной машиной.
Произошло так: я подошёл к стволу, чтобы выехать из шахты. Через некоторое время ко мне подходит П-в и со злостью обвиняет меня во включении приводов, которые работали вхолостую. Я эти привода не включал, но он не верит мне, утверждает, что кроме меня там никого не было. Я размышлял вслух, что, возможно, в этом виновата автоматика, но услышал грубое, дурацкое возмущение: «Ишь, какой умный».
 Этот человек (механизм) не в состоянии допустить другие варианты, так как ему не хватает мышления. Ведь автоматика, возможно, была неисправна, и произошло самовключение.

 

29 февраля
Я со многими людьми не находил общего языка, многие люди мне не нравились, я с ними ругался, а объяснить этого не мог. Ругался с главным механиком шахты П., с директором шахты П., с директором петровской школы – с пьяницей Б.,
с директором школы № 35 К., с завучем школы № 35 К. и с директором ДК имени Вахрушева Г.
Оказывается, объяснить это можно просто. Люди могут находиться  на разных стадиях развития. Одни совершенствуются, растут. Другие – разлагаются. Третьи, которые не примкнули ещё к какой-либо стадии, находятся между ними.


13 апреля
Сегодня я смотрел по телевизору фильм грузинской киностудии «Ожидание». Возвращается с фронта в деревню калека, его встречают односельчане и любимая. Эта сцена настолько взволновала меня, что я не мог удержаться и разрыдался, как ребёнок. По-видимому, эта сцена напомнила мне тяжёлые годы детства,
которые стоят в моей памяти женским плачем, стоном, скрежетом зубов и тускло-печальными, глубоко ввалившимися глазами.


18 апреля
Чтобы человек успевал в науке, нужно с детства развивать в нём не только механизм, а прежде всего самостоятельность, мышление, интерес и любознательность.


28 апреля
Сегодня вечером украдкой посадил
в сквере 60 саженцев клёна. Люблю зелень, истинная красота – красота живая.


1 мая
Большое достижение для художника – умение видеть мир «голым», проникнув через его маскировку.

8 мая
Чтобы создать себе хотя бы маломальские условия для творчества, мне пришлось снизойти до мещан, сражаться с ними их же методами. Как-то задумался я, почему я ругаюсь со своими родственниками, почему они мне противны? А, оказывается, ларчик открывается просто. Мне чужд мещанский образ жизни и их взгляды. Их жизнь наполнена желчью и мутна.


12 мая
Чтобы вырвать из хаоса жизни идею, надо совокупить все мелочи жизни и анализировать, анализировать и рассматривать.


13 мая
Если хочешь чего-нибудь достигнуть, то ежедневно побеждай самого себя.


14 мая
Открыл для себя Л.Н. Толстого. Это бесценный клад.

15 мая
Родителем преступности является равнодушие общественности.


24 мая
Творчество – это есть мука.


31 августа
Сплетня – это ширь, но не глубина.


25 октября
Самое страшное для человека – это бездействие и пустота.


5 декабря
Тщеславие загрызло мою рабскую душу, и, чтобы удовлетворить его, я решил поступить в институт, ибо оно держит меня в постоянном оцепенении и не даёт свободно проявить себя в творчестве.

14 декабря
Слишком невежественным я был, относясь к русскому языку вульгарно. Его нельзя грубо глотать, его нужно тщательно жевать, жевать до тонкостей.


23 декабря
Русский язык – это такая ширь, глубь, что в нём дважды два утонуть можно, не разобравшись. Поэтому я в нём тонул
и тону.


Рецензии