Поездка

Долгая езда в машине становится страшно утомительной, если периодически себя чем-нибудь не развлекать. Развлечения в дальней дороге однообразны . Ну вот что еще можно делать, как ни смотреть в окно?! Именно этим я обычно и занимаюсь. Благо, что не я сижу за рулем, иначе длинное путешествие превращалось бы в нестерпимую муку. В одном таком путешествии мне недавно пришлось побывать… ездили мы в Белоруссию. От нашего города это примерно километрах в шестистах, может, чуть больше. Ехать почти десять часов…всю дорогу я старательно смотрела в окно. Мимо пробегали селения, одно за другим, …нескончаемым потоком лились они из моего окна. Стоило на минуту отвлечься, как вид успевал уплыть за горизонт. Сначала меня занимали только виды природы. Они сменялись как в калейдоскопе, становясь то откровенно глухими, далекими от деревень, то приближенными к жилищам и безнадежно окультуренными. Мне больше нравились виды дикости и необузданности.
По одной такой дороге мы ехали около часа. Она проходила по совсем глухой местности, в которой нам за весь час не встретилось ни одного самого мало- мальского поселения. Мы ехали, а я с восторгом смотрела в окно. Сначала это казалось забавным, что здесь, в центре России, можно еще встретить такой заброшенный уголок. Высокие сосны склонялись огромными могучими верхушками на дорогу ,и казалось, что еще минута , и они упадут прямо на капот нашей машины. Иногда сквозь огромные деревья вдруг просматривался кусочек синего неба , и тогда невольно сердце начинало биться чуть сильнее, потому что вместе с этим клочком к сердцу подступала надежда. Но машина ехала все дальше, и кусочек неба быстро исчезал за окном, вновь уступая место кривым сучьям огромных сосен. Дорога бесконечной лентой шла все дальше , и в душу уже невольно начал заползать страх, а будет ли этой дикой местности конец? Пыльная дорога все так же неслась к горизонту, унося за собой один километр за другим… И вдруг далеко впереди мелькнул просвет, он так неожиданно возник из тьмы леса, что сначала поразил меня своей неправдоподобностью. Когда мы подъехали ближе, стало понятно, что это протянулась крохотная речка. Своим нежным голубоватым цветом она напоминала первый весенний цветок, и от этого, а еще от бесконечной череды дикого леса ее цвет показался мне особенно радостным и светлым.
А пыльная дорога продолжала нестись вперед… Речка быстро осталась позади. Но она словно положила конец бесконечному царству дикой природы. Одно за другим на пути стали встречаться селенья. Иногда это были небольшие деревушки ,состоящие из одной тянущейся из конца в конец улицы, а порой это были небольшие городишки с притулившейся где-нибудь на отшибе небольшой церквушкой. Я почему-то очень люблю вот такие крохотные городишки с их неспешностью и задумчивостью. Она так отличается от неугомонной болтливости крупных городов с их вечным движением в никуда… А особенно меня радуют именно вот эти церквушки, порой с подлатанными( и плохо подлатанными) боками, но поражающими своей застенчивой красотой. Куда им до шикарных соборов крупных городов… они так скромны и тихи в своей незапятнанной красоте. ..
Но больше всего я люблю, когда встречаются деревеньки, которые трудно назвать деревеньками, потому что стоит в такой малютке подчас всего три дома, да в двух еще и окна заколочены. Одна такая деревушка запомнилась мне . Она носила гордое название «Моряк», но когда мы ее проезжали, я заметила всего два жилых дома… Сначала я улыбалась , а потом подумала о тех людях, которые живут в этих маленьких домишках… Ведь день за днем они вынуждены видеть все одни и те же лица, своих соседей по несчастью, навеки застрявших где- то там, в небытии… И вот сидят они целыми днями перед своими окнами и видят, как мимо них проносится жизнь в автомобильной толчее… Мне снова взгрустнулось…
Но самая печальная картина предстала моим глазам чуть дальше. Это была мертвая деревня… До этого момента я не знала и не задумывалась над тем, куда исчезают брошенные деревни. Мне почему-то казалось, что таких просто не бывает, ведь дом переходит от отца к сыну в вечном круговороте жизни… Но здесь мне пришлось столкнуться с тем, что такие деревни все же бывают. На дороге стоял указатель с надписью: « Буда монастырская»… Я тщетно вглядывалась в горизонт, чтобы обнаружить хотя бы признаки деревни, но вместо маленьких домиков увидела лишь холмики земли с торчащими печными трубами… Есть что-то особенно ужасное в таких местах, где должны жить люди, а их нет…. И только вот такие кое-где проглядывающие заборы да остатки труб говорят нам о том, что здесь тоже когда-то кипела жизнь, кто-то любил, ненавидел, мечтал.. А теперь пустота… И я снова вспомнила ту крохотную деревушку «Моряк», которая встретилась мне немного раньше. А вдруг ее постигнет та же участь? Вдруг и она превратится в ничто, в страшную звенящую пустоту?! Сердце сжалось от какой-то неосознанной тревоги и тоски… Ведь я не знала никого из этой деревушки, но мне было их так мучительно больно жаль, словно каждый из нее был мне дорог , словно они все были моими родными…
А дорога все так же продолжала бежать пыльной лентой под колесом… Только теперь я точно знала, что из этой поездки я вышла абсолютно другим человеком, словно обнажился какой-то нерв и остался дрожать звенящей струной...


Рецензии