Мечта под ногами

          Мне было тогда 15 лет. О чем я мог думать? О том, что вокруг меня- обезьяны, которые хорошо побрились и умудрились затолкать нижнюю челюсть в лицо. Наверное, так думают многие в подростковом возрасте (за исключением тех, кто сам недалеко ушел от обезьян).  Я пытался писать, как и пишут все остальные. И даже не знаю, прав ли я был, что не выкладывал свою писанину на суд интернет-пользователей. Ведь это любопытно: кто любит складывать слова в нечто большее, чем слова- те имеют привычку не оставлять это «нечто большее» при себе. Они тут же его выкладывают на страницу какой-нибудь социальной сети. Оно и понятно. Ведь так интересно узнать «как слово наше отзовется». Все мы молодые так хотим знать уже прямо сейчас, какую цену имеет наше слово. Правда, я до этого не додумывался. Я писал, но все написанное я не выпускал за пределы тетрадных обложек. Все хранил при себе и скрывал.
          И, как и все пишущие (а также непишущие), я не мог не мечтать. Прогуливаясь или отправляясь по городским делам, я не мог так долго смотреть в хмурый асфальт, если можно полюбоваться на туман, на пасмурное небо, на заснеженные деревья или на солнечные улицы. Ложась спать, я часто представлял себе, как по-другому могла пойти моя жизнь. И часто я представлял себе, каким героем я предстаю перед миловидной и очень доброй (красота и доброта в одной чаше- это редкость) одноклассницей, как я покоряю ее сердце и вообще я не стесняюсь, лежа в постели, предаваться ванильным фантазиям. Интересно, а много ли таких как я? Много ли таких людей, которые плюются при виде ванилек, но при этом сами, глубоко в мозгу, будят в себе внутренних ванилек?
          И много ли было таких юнцов, которые от лирической передозировки стали превращаться в Маниловых из «Мертвых душ» Гоголя? Многие ли стали мечтать о всякой «всяковине» ради того, чтобы просто мечтать? И многие ли мечты отождествляли с недостижимой звездой? Мне кажется (я, на всякий случай, перекрещусь, ибо, когда кажется- креститься надо), что так поступали многие. Пускай, это подобное сравнение до омерзения пошло и неприлично, но, боюсь, оно еще не скоро исчезнет из графоманского сознания.
          А, в принципе, о чем это я? А, да. Недостижимая звезда. Мечта. Точно.
          Понимаете, я был идиотом. Не то, что бы я перестал быть идиотом на данный момент, но тогда… Я мечтал о многом. Я любил витать в облаках, а за этими облаками я видел звезды. А на звездах я замечал мечту. Не то, что бы  я прямо замечал мечту, но я надеялся, что она там. И я хотел пойти за ней, хотел до нее дотянуться. Много чего, в общем, хотел. А между тем одна огромная звезда мигала мне на протяжении многих лет. И это сейчас было не лирическое отступление, в прямом смысле мигала звезда. Мигала и манила всеми своими лучами. А лучи у ней были длинные, колеблющиеся, напоминали щупальца. И моя мечта была- достичь этой звезды.
          И знаете, что произошло? Ну, вы должны догадываться. Если я завел о ней речь, то, возможно, я хочу что-то о ней рассказать. Иначе зачем я взялся за клавиатуру и написал около 4-х абзацев? Конечно, вы, дорогие читатели, должны обладать мускулистой интуицией, и вы в состоянии сообразить о чем пойдет речь. Я могу предложить 4 варианта:
1)Я хотел-хотел достичь звезды и перехотел.
2)Я хотел-хотел достичь звезды и по-прежнему хочу.
3)Я хотел-хотел достичь звезды и достиг ее.
4)Я креветка!

          Я буду неимоверно доволен, если вы выберете золотую середину этих вариантов. Ибо правильный ответ- это 5-й вариант. Именно о нем и пойдет речь.
               
               
                ***
          Прогуливаясь летним вечером по мосту над железной дорогой, я задумался ни о чем. О нем так легко задумываться, и это так легко убивает время. А летом это особенно необходимо. Я шел и глядел вниз, на железную дорогу, как та сверкала желтизной летнего вечера. И, дойдя до середины моста, наконец выплываю из облаков и замечаю, что я тут не один. Против меня шел высокий, худощавый, похожий на крысу (прямо как я) мужчина под 40. Он проглатывал меня бешеным взглядом, и когда мы оказались впритык, и он направил на меня кулак, и я очнулся только у скамейки. Меня хлопал по щекам одноклассник, с которым уже несколько лет сижу за одной партой. Он проводил меня до дома, а далее я спрятался в своей комнате и сел за ноутбук. Боль в деснах от удара постепенно прошла.
          Сев за свою аппаратуру, я тут же почувствовал, как в коленях трется что-то бумажное. Я вынул из кармана бридж странную книжку, отдаленно напоминающую мой ежедневник, только изрядно потрепанный и почерневший. И, открыв первые страницы, я узнал его- это был действительно мой ежедневник. Первые записи- один в один: «Жизнь без оглядки может кончится смертью со спины», «Спокойствие предвещает тоску», «Счастье- когда на проблемы плюешься твердою слюной» и т.д.  Но вот что меня впечатлило: после этих подростковых и неоперившихся мудростей 15-летнего меня, далее пошла длинная, продолжительная запись, которую я представляю вам. И, что удивительно, она обращена именно ко мне самому. Почерк тот же, что и у меня, но только я сам этого не писал. Этой записи я точно не делал. Но, читая это, я почувствовал, что писал все это я. И так, вот она, эта странная запись:

           «Посвящаю эту запись глупому юнцу в его же ежедневнике и надеюсь, он не заставит меня переживать это снова и снова.   
           Прогуливаясь летним вечером по мосту над железной дорогой, я задумался ни о чем. О нем так легко задумываться, и это так легко убивает время. А летом это особенно необходимо. Я шел и глядел вниз, на железную дорогу, как та сверкала желтизной летнего вечера. И, дойдя до середины моста, наконец выплываю из облаков и замечаю, что я тут не один. В центре моста стоял человек. Высокий, худощавый, лицом на крысу похож, прямо как я, только старше меня на 20 лет. Волосы грязные, нечесаные, светло-русые. Он держался за ограду и любовался желтыми от солнца рельсами.
-Извините,- спрашиваю.- Вы чего тут?
           Мужик обернулся и пронзил меня бешеным взглядом.
-Не надо,-шептал он.-Не уходи так далеко, не будь идиотом. Не заставляй себя становится сумасшедшим.
-А чего так?
-Мечтать не вредно, юноша, но не мечтай… так далеко!
-Я вас не понимаю.
-Пойми! Пожалуйста, пойми!
-Извините, я пойду!- я повернул назад и ускорил шаг.
-Постой!-раздавалось сзади. Я перешел в бег.-Делай все, что угодно, но только не нужно звезд. Не надо звезд!
           Я долго бежал, скрылся в подъезде, забрался на крышу, и только там, на высоте, успокоился. Было приятно. Холодно и жарко. Темно и светло. Наверное, это нормально. Так и должно быть после летней пробежки до высокой крыши летним вечером. Я подошел к краю крыши и тут же отошел назад. Я сильно боялся высоты. И тут резкий порыв ветра захлопнул дверь, и я не смог выйти. Я кричал и пытался достучаться до помощи, но не достучался. Люди оглохли от своих четырех стен. Я обиделся и остался сидеть и мерзнуть. Мне было так противно, что я хотел убраться отсюда. Отсюда- в смысле, вообще от этого мира. Мне вновь хотелось достигнуть своей звезды. И так несколько несколько минут: стоял и хотел, стоял и хотел.
           Вдруг, я слышу странный шепот. Он доносился из ниоткуда, вернее, где-то внутри меня. Я повертелся по сторонам, но никого не увидел. Если бы в этом шепоте я не стал, наконец, различать слова, я бы, наверное, сошел с ума.
-Звезда…-шептал сиплый голос.-Звезда, это ты?
-Что?-выговорил я. Наверное, я смотрелся глупо, пытаясь заговорить непонятно с кем.
-Звезда, я докричался до тебя, наконец-то,- мою голову заполнил чей-то вздох.-Наконец-то ты меня услышала.
-Что? Кто? Отстань от меня, пожалуйста!-говорю я, мотая головой.-С моей головы! Уйди! Пожалуйста!
-Но я хочу к тебе, звезда!
-Не надо меня хотеть! И я не звезда!
-А кто же, житель звезды?
-Это не звезда. Планета. Планета Земля.
-Надо же,-с тусклым изумлением отвечал голос.-Но мне без разницы. Что планета, что звезда- все для меня космическая пыль. Ну, здравствуй, житель Земли.
-Кто это?-с мольбой в голосе спросил я.
-Я житель дальней звезды. Ты меня видишь? Видишь мою звезду?
           Я пробежался глазами по небу, и мерцающий шар, размером с муху, с длинными шипами лучей тут же бросился в мои глаза. Моя желанная звезда.
-Да,-ответил я.-Похоже, вижу.
-Я хочу к вам. Ваша планета, моя звезда- моя мечта. Я хочу к своей мечте.
-Ну, а что мешает?
-К сожалению, я не могу переместиться на вашу планету. Мне нужно, чтобы кто-то занял место на моей звезде. Я не имею права ее оставить. Я перемещусь к вам только тогда, когда кто-то из вас согласится переместится на мое старое место. В моей расе можно только так.
-Жаль,-равнодушно ответил я.
           Признаюсь, мне было абсолютно наплевать на того инопланетянина, который смог связаться со мной. Но вот что меня привлекло: у меня появился шанс добраться до той звезды, о которой я мечтал. Вот она, моя дальняя мечта. Я же с детства мог часами любоваться на звездное небо, надеясь там узреть свою звезду. И, кажется, узрел. Она мерцала мне долгие годы, манила всеми лучами. Первое время я думал, что моя крыша начала потихоньку съезжать с назначенного ей места, но с годами это прошло. Звезда перестала мне быть небесным чужаком. Она- мой спутник по жизни. И я обрадовался, когда наконец-то мне предоставилась возможность сблизится со своей звездой. С тем неизвестным инопланетянином я оказался братом по несчастью. 
           Вот вы думаете, а разве есть такие идиоты, как я, в 15 лет? Ну, я должен на это ответить, что … да, бывают.
-Давай, я- предложил я свою кандидатуру.
-По рукам.
           И тут на крышу забегает этот чумазый крысоподобный хмырь с криком: «Не надо-о-о!» и бежит на меня.
           Бзыд-ыыынннь!!!
           На мгновение я не мог дышать, кто-то обхватил ледяной хваткой мое горло. Меня подняли с земли и швырнули в сторону. Глаза закрывала яркая вспышка радужных цветов. В общем, плющило около секунды. А потом меня отпустило. Вспышка расстаяла, тряска утекла, хватка разломалась. Стало намного лучше. Я поморгал, пытаясь сообразить, что я вижу перед собой.
             А видел перед собой ночное небо, насквозь протыканное звездами. Похоже, я все-таки переместился. Не может летний вечер так резко смениться на глубокую ночь. А под ногами- кипело, шипело, булькало, журчало. В пятках кололось. Жарко. Я стоял на каком-то… даже затрудняюсь сказать… огненном желе. Рыжая кипучая масса пускала пузыри, плевалась огненными всплесками вокруг меня,. Не менее рыжий дым забирал меня в хищные объятия (какой бы вы извращенский контекст ни находили!).  Казалось, что я оказался в лесу огненных деревьев. Масса сверкала, вместе с ней сверкал и дым. Тепло щекотало кожу, сладкий запах баловал дыхательные пути. Этого мужика чумазого нигде не было, что очень радовало.
-Это и есть твоя звезда! Ты о ней мечтал!-прошептал знакомый сиплый голос.-Прощай.
           В голове стало свободней- инопланетный собеседник действительно покинул мой разум. Я мог радоваться и наслаждаться тому, что я оказался на своей мечте, на своей недостижимой звезде. Тем более, добился ее малыми усилиями.
           Но что-то мне стало не хорошо.
           Становилось жарко.
           Фигово.
           И вообще не очень здорово.
           Стало скучновато.
           Сладкий запах стал вызывать тошноту. Я сделал несколько шагов вперед, и я… блин печеный, даже вспоминать не хочу. Такое ощущение, что я наступил на грабли, причем наступил голыми пятками на грабельные зубы, а по носу получил шипящее древко пара. Перемудрил с метафорой, не спорю. Вы знаете, так сложно описывать те моменты, которые могут происходить только в фантастических романах, и, когда стараешься передать ощущение фантастики, всегда кажется, что чего-то я не договорил и хочется дополнений.
           Дым погружал меня в объятия еще сильней, я перестал различать звезды на небе. Только через небольшую щель между двумя дымовыми щупальцами я мог видеть одну яркую, коловшую в глаза, светлую точку. Звезда по имени Солнце. Теперь меня к ней потянуло. Вернее, нет. Я хотел стать к ней поближе. А ведь я был недалек от нее, когда жил на Земле. Ну и на хрена я тогда переместился? Ну да, погорячился…
           Погодите, в чем же моя ошибка? Я хотел добраться до звезды, которую на протяжении многих лет я считал СВОЕЙ! Так что не так? Нет, щас не об этом надо думать. Мне бы только не задохнуться. Уже качает из стороны в сторону. Голова тяжелеет, наполняется стуком, как будто после километровой пробежки. Но это не от сердцебиения. Опять кто-то в мою голову проникает.
-Дружище,-снова этот сиплый голос. Мне от восторга дышать стало легче.
-Да,-слабо ответил я.
-У вас слишком людно. Я так не могу. Не такой у меня темперамент. Не привыкла наша раса с кучей соседей жить. Я мечтал о том, чтобы попасть на вашу привлекательную планету. Но там оказалось слишком шумно. И слишком не для меня. Мое место и моя мечта-там, на моей прежней земле. Моя мечта все время была под ногами, а я не замечал…
-Да ради Бога,-прервал я душещипательный монолог инопланетянина.-Давай обратно меняться.
-Да, только это…-в хриплом голосе проявились нотки неуверенности.
-Что?- я начал волноваться.
-Я поджег вашу планету… Немного вспылил от вашего шума…
           И тут я заметил, что голубая точка, которой являлась моя бывшая планета, подозрительно покраснела. Как мне хотелось, чтобы меня вырвало или выблевало. Но ничего не вылезало наружу…
-Дружище!
-…
-Братишка!
-…
-Очнись, землянин!
           В голове затрезвонила боль, и ко мне вернулся дар речи.
-Скотина!-ответил я инопланетянину.
-Извини, но вот что,-сипел мне товарищ,-все можно исправить. Я могу вернуть Земле прежний облик, но мне нужен один важный ингредиент.
-Какой?
-Что-нибудь связанное с человеческой энергией. К примеру, его молодость?
-Чья молодость?
-Человека.
-Ну, к примеру, я отдам тебе мою молодость. И что тогда?
-Земля восстановится, ты вернешься в тот же день, когда мы с тобой встретились, но сам ты будешь ох как не молод. Не знаю, как ты будешь жить дальше. Но я, к сожалению, забуду все то, что с нами с тобой произошло, а значит, я по-прежнему буду желать вашей планеты. Связаться со мной ты не сможешь, потому что взрослый мозг слишком хорошо контролируется, и мне до него не достучаться.
-А я там встречу свою молодую версию?
-… Кстати, да… Встретишь. И если ты ему вразумишь, ошибок можно избежать.
-Тогда давай. Я согласен.
-Тогда прыгни, что есть мочи и крикни. Мне проще будет забирать.
-Издеваешься?-задыхаясь от сладкого запаха и дыма, ответил я.
           Прокашлявшись и выплюнув из себя все, что только можно, я выпрямился и прыгнул. Огненная жижа потянула мои пятки вниз, и мой прыжок оказался ничтожен. Тогда я вырвал ноги из жижи. Несколько капель лопнувших пузырей больно лизнули по рукам. И я так закрича-а-ал… Отдышавшись (я походу, дым вокруг себя разогнал, так что дышать стало еще легче). И я, присев, совершил прыжок, настолько длинный, насколько можно, и заорал настолько, насколько был на это способен.
           Все это выглядело очень тупо, но это спасло всю Землю. Я замер в прыжке, провисел несколько секунд, противореча законам земной физики. И вы не представляете, как в те минуты мне хотелось тошнить. Возникло ощущение, что кто-то в мой рот засовывает руку и ковыряет провода моего организма изнутри. К счастью, это длилось недолго. Через несколько мгновений незримая рука вылетела из меня, и я мог накашляться всласть. Вокруг меня образовалась голубоватая капсула, которая унесла меня прочь от моей, казалось бы, желанной звезды, и я полетел навстречу Земле, которая к тому моменту вновь стала прежней.
-Извини, твой перелет займет некоторое время, придется потерпеть,-виновато просипел голос инопланетного друга.
           Я успокоил своего товарища, и мы с ним попрощались. Правда, так и не увидели друг друга. Ну и ладно. А пока моя капсула спокойно летела к моему дому, у меня было достаточно времени подумать. И я кое-что понял для самого себя.
           По-моему, не зря любую человеческую мечту сравнивают со звездой. Ведь часто самая заветная мечта недостижима. И она должна таковой оставаться. Кто знает, может, если она исполнится, то потеряется потом весь смысл. Я же достигнул своей желанной звезды и что с того? Чуть не сгорел и не задохнулся от скуки (кстати, возможно тот дым на звезде возбуждается от скуки, неудивительно что мне было так нехорошо, когда я отказался от своей мечты). Мечты не надо достигать, главное, чтоб она вообще была. Мечта должна греть и подбадривать человека, подобно звезде по имени Солнце. Тем более, планета или звезда- велика ли разница? И то, и то- для бездонного космоса всего лишь пыль. Представьте, что звездой является наша планета. Тогда получится, что все это время моя мечта находилась под ногами. А значит, все мои желания- в моих руках и надо только действовать! Жаль, что осознал это так поздно, и половина моей жизни ушла на бессмыслицу. Я летел к своей якобы «мечте», угробил на нее всю молодость, и теперь лечу обратно, к самому началу. Мне страшно и даже стыдно смотреть на постаревшие руки. Ужас просто.
           Но все же я не удержался и взглянул на свое отражение на голубом капсуле. И я натурально офигел. Оказывается, тот крысоподобный мужик, преследовавший меня до самой крыши и кричавший «Не надо звезд! Только не звезда!», был я! Это я, вернувшись со звезды, пытался молодому себе предотвратить мою же ошибку, и, похоже, я с этим крупно налажал. И ошибка повторилась. Поэтому если ты, дорогой друг, читаешь эти строки, то должен уже догадаться, что тот крысоподобный мужик, что врезал тебе на мосту- это тоже я. Тот я, который уже во второй раз возвращается на Землю. Я понял, что разговаривать с тобой (т.е. с молодым мной) бесполезно, так что извини, что вмазал тебе тогда, на мосту. Я просто не хочу, чтобы подобное повторилось в третий раз.
           Надеюсь, ты дочитал до конца мою запись, и я попрошу тебя об одном: зайди на крышу 826 корпуса, свяжись с тем инопланетянином, уговори его от сделки и все закончится. Не губи свою молодость понапрасну.»

               
           Видали? Как только я прочел всю эту запись в своем ежедневнике, я несколько минут потупил. Обваривал налившуюся на меня кашу информации. Где-то через полчаса я все же оказался на злосчастной крыше. Несколько минут я глядел на сиреневую гладь вечернего неба и разглядел наконец свою желанную звезду с длинными лучами. Вдруг, я услышал странный шепот. Он доносился из ниоткуда, вернее, где-то внутри меня. Я повертелся по сторонам, но никого не увидел. Если бы в этом шепоте я не стал, наконец, различать слова, я бы, наверное, сошел с ума.
-Звезда…-шептал сиплый голос.-Звезда, это ты?
-Что?-выговорил я. Наверное, я смотрелся глупо, пытаясь заговорить непонятно с кем.
           Но все же до меня дошло, кто со мной говорит, так что повтора сцены удалось избежать.
-Не надо, оставайся у себя!-резко сказал я.-Твой дом, твоя звезда и есть твоя мечта! (да, я немного подготовил речь). Твоя мечта всегда под ногами! Пользуйся ей и наслаждайся!...
           Далее я рвано и путанно рассказал все содержание той записи. Инопланетянин выслушал меня и со вздохом сказал: «Окай…». И связь прервалась.
           Похоже, проблема исчерпана.
           И тут же меня схватили чьи-то огромные худощавые руки с противным гнусавым криком. Мой висок коснулся чей-то колючей щетины. Я обернулся и увидел старого себя. Он, похоже, следил за происходящим и обрадовался финалу. Не успел я ему что-либо сказать, как вдруг он исчез. Просто испарился. Оно и правильно. Ошибки удалось избежать, и старый я никогда не появлялся на этом свете.
           Я бродил по крыше и наслаждался. Чем наслаждался? Да всяким. Как теплый ветер шлепает по спине, как вечернее небо продолжает лениво синеть от усталости. Как детские крики резко звенели по детским площадкам, подъездам, гаражам. Как шуршали проезжающие по двору машины. Похоже, вот она моя мечта. Действительно, мечта под ногами. Чего мне еще надо?
           Мой кайф несколько поперхнулся, когда я услышал хлопанье двери. На крышу забежала девица моего возраста. Она прижималась к двери и не давала кому-то войти. В дверь стучали, и доносился старушачий голос «Только не звезда! Не надо никаких звезд!». Похоже, у девицы абсолютно те же проблемы, что недавно были и у меня. Только у ней, наверное, звезда другая. Она у каждого своя.
           Наверное, сейчас ей помогу. Выход из крыши, конечно, тут не один, но девица очень симпатичная, трудно устоять. Кто знает, может, это знак? Мечта не только под ногами, но и просто где-то рядом…
           Конечно, можете мне не верить. Ладно уж у юноши такая проблема со звездами была, но чтоб такая же закавыка у девицы… Конечно, подобную концовку моего рассказа можно интерпретировать, как желание автора реализовать на страницах своего рассказа личные мечты и фантазии, которые вряд ли с ним, автором, произойдут. При чем любые фантазии, как сверхъестественные, так и любовные. Но, ведь, наверное, все так делают. Так почему же я не могу закончить свой рассказ фразой: «И я сделал к прекрасной и матерящейся в дверь девушке шаг.»? Тем более я это уже сделал. Только что.
            
                Конец.


Рецензии
Неплохо, интересно, но сумбурно и литературно неграмотно, немного коряво и все еще просто...
Совершенствуйте свой язык! Дерзайте!

Мар Кезон   10.01.2014 12:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.