Дерево не для деревянных

У каждого человека в жизни наступает время, когда необходимо выбрать свой путь, свою профессию, которая была бы не в тягость, а в радость.

Мне кажется, что выбор профессии заложен генетически, в моём роду это по линии отца – его дядя художник - оформитель, а по линии матери – её отец, мой дед ,был плотником -столяром. Если объединить эти профессии, то можно говорить о профессии  мастера столярного и мебельного производства.

Эта профессия актуальна  и востребована  в современном мире.
Обработка дерева - одно из первых ремесел, которым овладел человек. Многое, окружающее нас в быту :  мебель, двери, окна, полы - сделано из дерева,   и все это делают мастера столярных работ. Важный раздел столярного искусства - умение выбирать материал и правильно его отделывать, чтобы изделие приносило эстетическое наслаждение людям.
   
Ещё с 4 класса я искал себе хобби: фотографировал живую и неживую природу, срисовывал с книг интересные картинки, придумывал настольные игры, занимался коллекционированием камней, монет, посещал кружок шахмат, кружки бального танца и русского народного танца. А однажды мы с классом пошли на экскурсию в Детский центр и заглянули в мастерскую, где ребята выпиливали интересные фигурки из фанеры. Я очень захотел научиться изготавливать красивые изделия из дерева.
   
Но дерево не для «деревянных».
   
Работать с деревом легко и сложно одновременно. Это самый «теплый» и «живой» материал – в нем есть душа и характер. Поэтому, что бы ни делал мастер – изысканную мебель или банальную швабру – он, прежде всего, творит. Любой настоящий столяр, плотник, паркетчик скажет вам, что его работа никогда не бывает унылой рутиной. Куда бы ни двигался прогресс, какие бы новые суперматериалы не создавали химики – и через тысячи лет люди будут стремиться окружать себя вещами, созданными из дерева.               
    
Мастерство обработки дерева восходит к началу I тысячелетия н.э. Промышленное  же производство мебели началось в России только в начале XX века. Красивая, удобная мебель привлекала  и  будет привлекать людей всегда. Потребность общества в этой профессии очевидна.
 
Три года я посещал кружок «Художественное выпиливание», не раз мои работы были отмечены грамотами и дипломами. Каждое лето, чтобы не пропало мастерство, я дома выпиливал различные поделки для родных и для друзей, а еще заинтересовался художественной резьбой по дереву, но понимал, что мне необходимо учиться у мастера. В конце 8 класса я уже твёрдо знал, что буду выбирать профессиональное училище, в стенах которого я получу профессию, связанную с обработкой дерева. В этом году я поступил в Новосибирский колледж архитектуры и строительства ,  и моя мечта потихоньку начинает сбываться. Я стану столяром!
      
Эта специальность, столяр-мебельщик, относится к технической сфере деятельности человека. Специалист выполняет все виды операций по обработке древесины, различные виды отделки, операции сшивки, склейки, сборки узлов, элементов декора. А также ведет весь комплекс работ по подготовке готовых изделий к сдаче, покрывает их различными отделочными материалами.
          
Столяр-мебельщик пользуется механизированным оборудованием. Большая часть столярных изделий выполняется на современных деревообрабатывающих станках.
Я надеюсь, что я воплощу свою мечту и буду настоящим мастером своего дела. Вещи, сделанные моими руками, будут дарить людям радость.


Рецензии