рецензия на фильм Набережная туманов М. Карне 1938
Сам Карне считал его своим лучшим достижением в области интерпретации реальности. Хоть исследователи и отмечают также ряд других картин признанными лучшими в поэтическом реализме.
Музыка Жобера, декорации Траунера — окутанный туманом барак, улица с блестящей от дождя мостовой — поразительно точно сочетаются с поэтичностью сценария Жака Превера. В этом фильме удачно все. От костюма Нелли, подобранного Коко Шанель, - блестящий дождевик по своей фактуре гармонирующий с прозрачностью туманов. До актерского состава – выразительный Жан Габен и абсолютно неповторимый Мишель Симон. Мишель Морган точно воплощает бунтующую свободу духа и нежную женственность.
Также как и во многих поэтических фильмах, стихия в этой картине играет главенствующую роль. Туман – импрессионистский прием. Здесь он помогает создать атмосферу тревоги и вечного ожидания опасности. Пейзаж в целом помогает передать внутреннее состояние героев.
«Блеск отраженного света – это вспышка надежда, но уже изначально несбыточная. Она изредка появляется на фоне пейзажа и «быстро гаснет», растворяясь в главном образе фильма – тумане, делающем иллюзорными мечты, надежду, и, в конце концов, саму жизнь персонажей».
Свидетельство о публикации №214010901802