1975 год

8 января
Есть умный читатель, но глупый писатель. И есть глупый читатель, но умный писатель.
Глупый писатель говорит: «Насколько удалась мне вещь, судить не мне, а читателю».
Умный писатель говорит: «Эта вещь мне удалась», – или: «Эта вещь мне не удалась».


20 января
Поэт – это возбудитель ума и чувств, здорового ленивого населения.
Поэт – это игра воображения сумасшедшего, которой наслаждается здоровая масса.
Чертовски несправедливо: у поэта – титанический труд, у массы – пышное здоровье и лень.


25 января
Человеческая сволочь удивительно жизнеспособна, поразительно живуча.


26 января
Впитывающий ум, не обладающий умением выходить из тупика и не имеющий опоры, гибнет.


27 января
Моя жена совершенно не знает меня,
а понимает очень и очень редко. Ясно, что мы с ней противоположных полюсов, и поэтому то, что волнует меня, совершенно не трогает её. Она лишь только делает вид.
А её усилия не проходят для меня незамеченными. Они лишь раздражают меня и дают всё более отчётливо ощущать своё одиночество.

28 января
Если братья или сёстры, обладающие большими чувствами, но имеющие малый ум и воспитанные только природой, они обязательно будут находиться в вечных ссорах. Так порой дикие неуправляемые чувства вылезают наружу, вытаскивая
с собой и человеческую грязь.
Это изобилие смеси вызывает в них неприязнь и раздражение.
 

6 февраля
Мой педагог – народ, которого я уважаю и которому многим обязан.


24 февраля
Классик, отличается от рядового писателя большим виденьем.


27 февраля
Дурак, это, по-моему, тот, кто всё знает, но ничего не понимает.


5 марта
Если в военное время человечество было связано общим большим напряжением и общими задачами, целями – выстоять войну и победить. Люди были цементированы общим смыслом.
То в мирное время человечество освободилось от большого напряжения, и часть людей настолько расслабились, что потеряли всякий смысл жизни.
И эта пустота их пугает, они шарахаются из стороны в сторону, суетятся, переезжают, перемещаются из одного края
в другой, в поисках выхода из бессмыслицы. Но всякий раз остаются у разбитого корыта. Так как не там ищут.
Смысл надо искать не по географии
и территории, а в самом себе. От самого себя не убежишь, не спрячешься.
А кто не понимает этого, убегая от себя – убегает из жизни.


6 марта
Человек, живущий на самолюбии, – притворщик, он кривит душой.

Пример.
Я подозревал, что К.И. слабо разбирается в горной механике, хотя по специальности он эл. механик, но для подтверждения этого я всё же обратился к нему.
И действительно помочь он мне не смог. Он сделал вид, что вникает в смысл задачи, что как бы припоминает забытые формулы, вот-вот, вроде, где-то близко,
а не даётся.
Видя эти актёрские потуги, я не выдержал, мне надоел этот лживый театр, просто противно, я поспешил уйти.
Отсюда ясно, что этот человек боится прямо сказать: «Я помочь не могу». Но почему боится?
Толи он боится кривотолков? Толи он боится вообще всего и самую жизнь?


7 апреля
Песня:
...Эх, пить будем,
Да пировать будем,
А смерть придёт –
Так помирать будем...
Сложенная народом, который испытывал на себе тяжесть и гнёт самодержавия и буржуазии.
Это песня отчаяния. С этой песней нужно быть осторожнее, не попадать под её влияние. Она расхолаживает человека, уводит его от реальной действительности, от борьбы за себя, в мир забвения и засыпания. Эта песня делает человека податливым воле судьбы, малодушию и равнодушию к самому себе. Воспитывает беспечность, вселяет дух идиотизма.


21 апреля
Смерть и покойников люди боятся потому, что подходят они к этому не по-философски.


22 апреля
Есть люди, которые рождены, чтобы строить жизнь, а есть люди, которые разрушают её. В этой борьбе победителями выходят всегда люди, которые строят жизнь, чтобы строить нужно много сил и это закаляет строителей. А разрушать проще. Люди, которые разрушают жизнь, разрушают себя. Поэтому они всегда проигрывают.


14 мая
Вся беда мещанина-обывателя в том, что он воспитывается не на передовых идеях, а варится в идеалистическом бульоне и воспитывается на предрассудках и суеверии. Когда обыватель молод, он самоуверен, но постепенно самоуверенность сменяется растерянностью.


8 июля
Тот человек, который лишён житейской мудрости, обязательно наказывается природой, так как природа ошибки не прощает.


19 сентября
Идеалист – ищет удобств. Материалист – истину.


1 декабря
Большим человеком становятся не от образования, а от богатства души, внутренней силы и труда, а образование лишь этому союзник.


Рецензии