Зойка

Воспоминания , как шкаф- такая старая махина с множеством ящичков. Откроешь один и на свет появляется день,месяц, год...

  В шкафу нет пустых ящиков, просто замки у некоторых заржавели и не хотят отпираться.
 - ну что, продолжим? сказала Юлька.
 кажется ей даже не нужно было моё согласие- продолжай.

  Зойка,Зойка...откуда она взялась?
-Ты знаешь, мне кажется она была всегда!При случае она любила упомянуть,что меня знает с пяти лет и я выросла у неё на глазах...Бред!

  Я помню как Зойка сначала повадилась ходить к нашей соседке, тёте Люсе, но та быстро смекнула что "та за птица", и знакомство с ней оборвала можно сказать не начав. Попытка,не пытка, тогда она "пристроилась" к моим родителям.

  Она даже нигде и не работала, а если и случалось куда то устроиться, то она благополучно вылетала оттуда по известной статье.

  Почему она ходила к нам? Легко! Да потому что у неё тоже были родители, которые не очень то одобряли такое Зойкино поведение. Надо же ей было где то время проводить? Вообщем когда я приходила из школы,он уже всегда была у нас дома.

  Надо заметить,что Юлька уже жила в городе вместе с родителями.

 Сама она переехала в город по причине того, что в деревне им сожгли дом. Считали односельчане,что Зойкина мать была колдуньей. Может оно и так? Лично при мне сама Зойка заговорила моей матери ногу,когда та у ней разболелась.

 - "представляешь?, рассказывала она мне, даже ни одной вещи из дома никто не спас.Все боялись собаку нашу, просто стояли и смотрели как дом горит. А собака с нами в поле была.

  -Юль, дыма без огня не бывает, сказала я. Значит что то ,где то повод был,чтобы вот так считали.

  - ну да... а она знаешь ,так с чувством рассказывала- посмотри, мол,какие люди! А мне то что? Ну сочувствовала я ей по детски, делов то? Хотя ,если честно, мы с подружками тоже считали её колдуньей. Помнишь мы дружили с сёстрами Иркой и Галькой? А у них ещё огороды одним забором разделены были? Ну между Зойкиной семьёй? Так сёстры вечно у себя в огороде что нибудь находили. То гнёзда какие то, то яйца тухлые с нитками. Мать их в печке всё сжигала. Я сама видела.
- Ты знаешь,
 по Юлькиному виду было понятно,что в голове у неё  как будто кружит улей. Улей воспоминаний,событий, которые выстраиваются в цепочку и приводят к некоему выводу.
- Да,да я помню, её будто осенило, Я как то встретила её мать, в больнице. Уже прошло много времени,разговорились в коридоре. Правда я не особо жаждала поддерживать разговор...но одну фразу я всё же запомнила-она , Зойкина мать,сказала-
 -я ведь тоже к вам приходила,один раз...
Понимаешь,всё правильно. Зойкина мать считала виноватой мою, что та спаивает её доченьку, я считала виноватой во всём Зойку...Понимаешь ? Цепочка!
 Катя,Зойкина мать, я помню,никогда к нам не приходила, а тут пришла. Было какое то застолье,даже не помню был ли повод,но не суть важно. Дело в том,что больше она никогда к нам не приходила. Она и присела то тогда около матери, и ушла после быстро.
-что?Юлька посмотрела удивлённо на меня. Да, я верю,что она порчу навела! Через водку и навела! После её визита моя мать стала  вести себя странно. Странно когда выпьет. Один раз "добрые люди" сказали мне, что мою мать из петли вынули. Вот знаешь до сих пор не пойму- зачем мне, 6-7 летнему ребёнку такие "подробности"? И заболела она тоже после этого визита.
Переубеждать Юльку было бесполезно. А и надо ли? Давно уже все умерли.
- а хочешь ещё скажу? Вот тоже загадка, Может это стечение обстоятельств, совпадение, но странное знаешь ли совпадение.
Зойка мне подарила платочек носовой. Красивый,может потому и хранила я его. Просто когда мать умерла, я тот самый платочек ей в гроб положила,перед тем как заколачивать стали. Положила и сказала- "забери с собой того,кто довёл тебя до этого!"
Можешь как говорится смеяться, но только  день в день, и только с одной лишь разницей в 15 лет,умерла Зойка. Говорили мучилась сильно.
Мне когда сказали, как водой окатило,всё вспомнила. Даже на кладбище после ходила,дату посмотреть.


Рецензии