Гадание

«Нередко под Старый новый год происходят очень странные события, когда люди вдруг открывают в себе и окружающих доселе неизвестные стороны характера, и у них происходит как бы раздвоение личности. Возможно, это обусловлено и тем, что сам Старый Новый год – это некое раздвоение одного праздника, а возможно, и зовом далеких предков, которые именно в эту ночь встречали когда-то Новый год. Но факт остается фактом: что-то необычное в ночь с 13 на 14 января в людях все-таки происходит»*(из интернета)

  Под Старый  новый год  любили повеселиться, погадать. Ведь иных развлечений было мало.  По рассказам моей мамы, гадание было такое: бумага хорошо сминалась,  и её поджигали на плоской тарелке до пепла. Потом в разные стороны тарелку поворачивали и смотрели на стене, что покажет тень. В Старый новый год   мама увидела, что пепел показал танк. Очень этому удивилась. Но когда попала на фронт в танковую армию,  это вспомнила.
Сестра моей бабушки смотрела в золотое кольцо в воде, и увидела забинтованного мужчину. В этом же году встретила в госпитале солдата, который стал её мужем.

Моя двоюродная бабушка Пана, ночью пошла в баню, после двенадцати часов, предварительно сняв крест. Необходимо было разложить записки с мужскими именами на ступеньках к пологу, что она и сделала. Стала выходить из бани, а дверь не открывается.Тогда бабушка сказала, поддав плечом дверь: "Пусти чёрт!" За дверьми раздался рёв:"МУ-му-у" Дверь открылась, за ней никого не было. Наутро пропала записка с именем Сеня, с таким парнем не была знакома.В последствии у мужа было такое имя. Вот такую историю рассказала моя мама, в свои 90 лет.

Гадали  при свечах, глядя в зеркала, и рассказывали удивительные истории.
В юности гадала и я. В ночь на 14 января нужно откусить от хлеба кусочек, положить под подушку со словами: «Суженный ряженый, приди ко мне наряженный кусок доедать» Мне приснился мой будущий супруг, одетый  в военную форму.
Очень хотелось, чтобы в Новый год происходили чудеса.

        Картина" Холодное утро" Художник Шахмаева Галина


Рецензии
Спасибо!Галина!"Под Старый новый год любили повеселиться, погадать."Понравилось!Гадание по праздникам. Картина" Холодное утро" Художник Шахмаева Галина Великолепна!Всех Вам благ!С уважением,Нина

Каменцева Нина Филипповна   19.01.2020 20:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Ниночка, за отзыв! Рада встречам! Всего доброго!

Галина Шахмаева   20.01.2020 15:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.