Корень Зла

Юноша  Рахим попросил муллу:  О, мудрый мулла, поясни мне причину Зла, ибо я

молюсь, а Зло  в моей жизни не уменьшается, но уменьшается крепость веры моей.
 
 Выслушай притчу, сказал мулла, и если ты ее поймешь, то познаешь корень зла.

              И мулла рассказал ему притчу.
 
 Однажды было такое, что такой же, как ты юноша по имени Юсуф оказался в рабстве на

каменоломнях.  Но, как и положено правоверному, он молился Аллаху каждый день.

  Что ты молишься, говорили ему.  Нет Аллаха ни на Земле, ни на Небесах, ибо, если бы

 Всемогущий был, он создал бы мир без Зла.   Мы тоже молились, но Аллах  не

отвечал нам, и мы бросили это безнадежное дело.
 
   Нет,  говорил Юсуф,  Аллах не отвечал вам, потому что  спрашивали   вы без того

рвения и молились без того усердия, какие бывают при истинной крепости веры и

большой силе желания.  Я же молюсь всею душою, как и подобает правоверному.

   И знай Рахим, что это истинно так, ибо  Аллах отвечает тем, кто молится всею душою.
   
   И Юсуф услышал голос вопрошающий : о чем ты молишься Юсуф всею душою?
 
 Твое столь сильное желание, в чем оно?

   И Юсуф отвечал: я молюсь о том, чтобы в моей жизни не было зла.
 
   Но как представляешь ты себе жизнь без зла?
 
   Я не хочу быть рабом, о Великий и Всемогущий.  Я хочу быть богатым и иметь много

рабов и рабынь.  И желание это столь сильное, что ничего не могу видеть, кроме него и не

вижу ему границ.

Таково было желание Юсуфа, и такова была его молитва.

И Аллах исполнил его желание, ибо истинно, Рахим,  Великий и Всемогущий слышит

 молитвы правоверных.

Как же так? - удивился Рахим - но ведь рабы Юсуфа так же будут молить Аллаха о том,

 чтобы в их жизни не было Зла.  И разве этому Злу будет конец?

Ты познал корень Зла - ответил мулла - иди же и молись. 


Рецензии
Умный, однако, мулла!

Максим Рябов 2   24.02.2018 13:38     Заявить о нарушении
Так, мулла же!

Тарас Скворцов   25.02.2018 13:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.