Четыре бедуина и финики

  ЧЕТЫРЕ БЕДУИНА

 в совершенно пустой пустыне каждый день приезжали к одному источнику, чтобы набрать воды.
Они подолгу стояли под палящим Солнцем, ожидая пока слабая струйка наполнит все сосуды.

   Однажды ПЕРВЫЙ бедуин, которого назовем Брахман*,  сказал:
   завтра вечером я посажу здесь пальмы.
 Они вырастут и дадут и тень и плоды и жизнь источнику.
 
   ВТОРОЙ, которого назовем Кшатрий, сказал:
             Да славится Аллах, который послал тебе эту мысль.
Мы все придем сюда завтра вечером и пусть каждый посадит здесь столько пальм, сколько
сможет. И это будет наш оазис и мы перенесем сюда свои шатры.
        Здесь будем жить мы и здесь будут жить наши дети и внуки.
        И мы будем вместе беречь наш оазис и принимать в нем гостей.

А кто откажется принять участие в этом деле, пусть набирает воду в другом источнике.
 
   ТРЕТИЙ, которого назовем Шудра, сказал:
я приму участие в этом деле, но с одним  условием - если мне заплатят за работу.
 
   ЧЕТВЕРТЫЙ, которого назовем Вайшья, сказал:
я тоже приму участие в этом деле, и я заплачу Шудре за работу сразу, как только продам
первый урожай фиников со своих пальм.

 Но у меня тоже есть одно условие:
       финики с тех пальм, которые посадит Шудра дожны принадлежать мне и моим детям .
       И это будет справедливо, поскольку я оплачу его работу.
 
   И все с этим согласились и так они все и сделали, как задумали.

            И получился оазис, подобный раю.
 И было в нем много шатров, ибо сила источника увеличилась, а дети бедуинов выросли и у них появились свои дети.
 И оберегали они свой оазис и принимали в нем гостей.

                И все было бы прекрасно,
 если бы не дети Вайшьи и Шудры, которые до сих пор никак не могут поделить

                ФИНИКИ.

* Брахманы – жрецы, носители сакрального знания о природе мира и человеческого духа.   
  Кшатрии - воины, защитники (и организаторы) социального порядка.
  Вайшья - торговцы (ростовщики,банкиры) экономический слой организаторов жизни.
  Шудры -  слуги (и наемные рабочие) http://www.hrm21.ru/rus/actual/?action=show&id=9128
 


Рецензии