Таро Хейндля, Маг

Мне на карте видится лик Пана и Водана,  мириады звезд на рисунке – мириады Его глаз. Всеведущий Меркурий. Пламя и лед, Луна и Солнце, Бесконечный и Всеобъемлющий. Создатель и разрушитель. Двуликий.
Один лик обращен к Солнцу, дню и свету, второй  - к Великой Ночи и Тьме. Видевший Его лицом к лицу становится безумен, ибо человеческий разум не в силах выдержать  Его бесконечность. Любой после встречи с Ним станет счастлив и безумен одновременно.
Я всматриваюсь в Двуликого на карте и меня охватывает хтонический ужас. Глаза Единого, Того, кто творил Вселенную, невыносимы.
Верхний темный лик, устремленный в ночь – это темные хтонические силы, тьма души, смерть, нижние миры, недра. Это Пан, жуткий и всемогущий, чей крик вызывает священное безумие.
Руна Ансуз – руна Асов, руна Водана, руна дыхания Бога и связи с Асгардом. Для меня лично загадка, почему на карте она перевернута. Возможно, чтобы подчеркнуть Единство Бога и указать и на темную, хтоническую сторону Творения, не даром же руна изображена на «ночной» стороне карты.  Вот что о руне Ансуз пишет Фрейя Асвинн: «Стихия Одина, божественная сила, связанная с этой руной, - воздух». «Согласно философским воззрениям, принятым в северной традиции, все мы – потомки богов, и в этом отношении руна Ансуз связывает нас с предками». Также Асвинн называет Ансуз «дыханием жизни» и «даром Одина».
Гвидо фон Неменьи соотносит Ансуз с мировым ясенем, на котором висел Один, желая познать руны. Он пишет, что в рунной песни Одина эта руна означает освобождение от оков, то есть освобождение души от тела в момент смерти или достижение такого состояния при выходе в астрал (путешествие шамана). Достижение этого состояния, разотождествления с телом, обычно вызывалось во время инициаций в самых разных традициях. В Египте жрецы с этой целью помещали посвящаемого в гробницу, в шаманизме посвящаемых вводили в трансовое  состояние, сопровождающееся переживанием состояний смерти.  В младшем футарке Ансуз связывается с Одином, поскольку он считается богом мертвых, в старшем руна обозначает душу, предков и асов. Кроме того, Неменьи указывает, что англосаксонская рунная песнь соотносит эту руну с мудростью.
Меч в камне неизбежно вызывает ассоциации с мифом об Артуре и Мерлине. Меч, который мог вытащить из камня только истинный король. Все мы слышали мифы о королях-магах, за которыми стояли сами боги. Артуру помогает Великий Маг и Учитель, и только ему дано взять Экскалибур. Сам меч, естественно, наделен по легенде рядом магических свойств. Рукоять меча обвита на рисунке не то золотом, не то медью, и это означает, что это тот самый Меч Единства, о котором пишет А.Кроули в книге 4.
Огненное копье – символ магической Воли. Огонь способен растопить даже льды Арктики, на которые направлено на карте острие копья.  Копье устремлено вверх, что указывает на то, что Воля Мага  - в единении с Высшим. Разумеется, сочетание копья и чаши напоминает о копье Лонгина и Граале, то есть о высшей мистерии и самой цели Великой Работы.
Внизу карты мы видим символ Меркурия, планеты-покровителя магии. Бог Меркурий, как известно, отождествляется с Гермесом, вестником богов. В алхимии Меркурий обозначает философский камень.
Напоследок процитирую Израэля Регарди по поводу буквы и пути Бет: «”Сефер Йецира” утверждает, что Бет царит в мудрости. Мудрость – это, естественно, бог Гермес, и, следовательно, ее планетарный атрибут – Меркурий», «сюда можно отнести скандинавского Одина…», «от Одина исходят все знания, он также изобрел поэзию и скандинавские руны», «магическое орудие Бет – жезл Кадуцей».


Рецензии