Фокус нежности

          Мимолётная влюблённость. Почему и отчего она возникает? Наверно оттого, что в душе и организме человека происходят процессы, ему самому неведомые. Это неосознанная чувственность соединённая с мечтой об идеале.
          А случилось сие в цирке, когда мне было лет 12.  Шло представление, очень весёлое и заразительное...

              Цирк сверкал огнями елок.
              Детский смех
              Был прозрачен, звонок, долог -
              Был успех.
             

            О, так всё и было! И Новогодняя ёлка и огоньки.  И клоуны... Смешные и озорные, они прыгали с размалёваными лицами и казались очень забавными. У них то лопались жилеты, то спадали штаны, то надувались животы и зады. Один пытался сесть, а стул из-под него ушёл. Другой комик во избежание сего умостился на арене, но земля разверзлась...Пропал.  А потом откуда-то взлетел  с раздувающимися рукавами наверх, где его уже ждали  акробаты. А ведь не было никакого пассажа, то есть акробатического полета в заданном направлении  с подкидной доски, трамплина, с рук нижних как в прямом, так и во встречных направлениях.

              Акробаты как колеса
              Вихрем врозь.
              В воздухе повисла цепью
              Жизни гроздь.

               
           Это же цирк! Тогда я ещё не знала, что клоуны выполняли каскад -  приём цирковой акробатики, когда падение, кажущееся на первый взгляд нелепым, неуклюжим в действительности требовало большой подготовки. Хорошие комики-"каскадёры" - это всегда отлично тренированные акробаты.

          Подходило к концу первое отделение. Иллюзионист казалось бы продемонстрировал все существующие к тому времени фокусы, содержащие замысловатые появления, исчезновения, превращения, перемещения различных предметов, животных и людей. В этом ему помогали не только ассистенты, не только ловкость и отвлекающие манёвры, но и специальные  аппараты, снабженные секретными устройствами, скрытыми от зрителей и главная задача которых заключалась в обмане зрения.

          "Искажённое восприятие, не иначе", - думала я, критически-надменно рассматривая причудливый реквизит. И вдруг именно в этот момент мой девически незамутнённый взгляд остановился на исключительно прелестном белокуром юноше -рабочем, убирающим манеж в паузах между номерами, стелющим дорожки  и крепящим  гимнастические аппараты. Он был одет в красивую униформу и походил на гусара.
   
          В антракте я хорошенько рассмотрела его, обустраевавшего манеж. Пленяла исключительная стать, почему-то небольшой рост и римский профиль под ореолом светлых волос.  Издали он смотрелся чУдной статуэткой!

         Но униформист не заметил, конечно, меня - угловатую девочку-подростка, застывшую в изумлении. Моя черноокая подружка Танька тоже не замечала мою отрешённость. Я же... потеряла всякую ориентацию. В разгорячённой голове проносилось: "Ну, взгляни же на меня, хоть один раз!.. Ну, пожалуйста, умоляю!"

        А представление продолжалось. Всё шло своим чередом. Появились лошади. Вначале выехал кабриолет - лёгкий двухколесный экипаж на высоких колесах. В него была  запряжена лошадь, выполняющая школьные аллюры под управлением сидящей дрессировщицы. Тут же подключились акробаты и жонглёры, выполняющие на кабриолете всевозможные номера.

        Унифомист уже уходил с манежа, куда  вслед ринулись верховые лошади, поджидаемые в центре наездниками. И вдруг в это самое время, юношу как будто что-то толкнуло под локоть. Он посмотрел в мою мою сторону, хотя не на меня лично. Он что-то почувствовал ... или мне это просто показалось?! Вслед за наездниками, появлялись слоны и даже змеи. И вдруг... светопредставление!!! 

              Все слоны и все удавы
              Веселы.
              Вдруг!.. Все существо упало
              В горсть земли.
              Горсть песка в глаза
              Мне бросил, ослепя,
              Тот миниатюрный профиль...
              Сгоряча!..

          О, да я была ослеплена. Чем? Взглядом?!!  Нежностью! Его или своей собственной...не знаю. Но моё сердце раскрылось навстречу тому, о чём я даже не подозревала.

              Нежность с тонкою улыбкой-
              В нимбе роз-
              Стала девочке-подростку
              Знаком гроз.
              Так внезапно слезы в сердце...
              В первый раз!
              Знак судьбы -
                сенти-ментальной
              В ранний час.


          После представления Танька ничего не подозревала и вела меня, всё спрашивая: "Да, что с тобой?! Голова не кружится? Ты же идёшь, как слепая...".  Дошли до трамвая и доехали вверх до дома. А наутро, как всегда, бегали в парке.
Вдруг я остановилась и сказала: "Знаешь, Танька, я влюбилась". И расплакалась.
 "Жалко мне тебя", - ответила просто подруга.

               
                9.01.14


Рецензии
Словно поговорила по душам с откровенной рассказчицей.
Вкрапленные стихи только подчеркивают девичью романтичность натуры)
Богатством речи переданы разнообразие ее чувств и впечатлений.
Понравилось, бесспорно)
Спасибо за рекомендацию!

Ирина Бабич   24.11.2015 23:59     Заявить о нарушении
Спасибо огромное за искренний отклик, уважаемая Ирина!
Вы дарите мне надежду...буду думать дальше!
С глубочайшей признательностью,
Ел Грислис.

Ел Грислис   25.11.2015 00:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.