АвтоБиоВоспоминоГрафия К, Л, М, Н, О, П

Продолжаю публиковать эскизный набросок АвтоБиоВоспоминоГрафии.



К

Казанский Собор – Собор на Невском проспекте в Питере, один из трёх соборов Санкт-Петербурга избранных мною для процедуры тайного венчания («Огонь и я, агония погони»)
Казань – город – столица Татарии, город Галины Сатониной, город великого Лобачевского, который здесь даже ректорствовал
Кама – великая река, на которой стоит Пермь. На набережной Камы я сподобился написать «Солнечный странник» в середине августа 2002-го года.
Капля – основная форма воды в свободном падении, форма души по моей основной гипотезе
Карл Маркс и Фридрих Энгельс – мои первые великие учителя и авторы. Маркс говорил в ответ на вопрос «Вы – марксист?»: Я не знаю, кто такие марксисты, но я не марксист! Своих детей он называл «марксята». В СССР его труды были надежно спрятаны от народа путем навязывания и уцитатливания. Энгельс – его великий друг посвятивший своему другу всю жизнь. Один из самых убедительных философом моей юности. Их перепиской я зачитывался в молодости. Это были весёлые ребята, любившие пиво, женщин и жизнь.
Карла Маркса улица – улица на которой я вырос и с которой был связан полвека. Сейчас я ежедневно хожу на работу по улице Карла Маркса! Но это уже совсем другая улица.
Качканар – город, в котором я создал свой третий шахматный клуб, разработал Модульную школу, стал педагогом.
Киров город на Хорде Сурмико, в котором я обошел всего девятнадцать школ и не провёл ни одной серьёзной игры. И хотя через него я регулярно ездил «туда-сюда», но именно он по сути остался не просмотренным и не присмотренным. А город интереснейший, стратегически очень важный город в Хорде!
Колыма – река, на которой я родился и прожил первые полгода своей жизни.
Коммунизм – Состояние достигнутое сообществом клеток человеческого организма.
Коммунистическая партия Советского Союза – инструмент порабощения большинства меньшинством.
Кондратюк – фамилия, играющая роль на протяжении всей моей жизни. Началось с того, что моя мама в зоне кормила грудью не меня, болезного, некую Кондратюк, своевременно цеплявшую её ручонками. Теперь я связан с улицей Кондратюка «пожизненно».
Котлас – город, в котором я стал офицером, в котором я открыл золотосеченное соотношение силы шахматных фигур на доске 8х8, город – постоянную базу моих перелетов по трассе Свердловск-Пермь-Котлас-Архангельск. Город – в котором я нашел человека по одному единственному факту его жизни, город-база для переездов Фоминский-Архангельск, Фоминский-Свердловск
Красновишерск – алмазный город, город Новиковых Ольги и Светланы, город, с которым меня связывает многое, о чем я не успею написать, просто потому, что писать плохо наспех не хочу, а хорошо – достойно этого города – пока еще не научился…
Краснодар – город моей юности, светлый город моего детства, город моих первых авиаперелетов (с дядей Мишей в 1961 на Ил-18 Свердловск-Краснодар, и в 1961-ом на Ли-2 Краснодар-Адлер), город моей первой самостоятельной прописки, город где я выиграл два первенства беге на длинные дистанции, город первой схватки с ЦК КПСС, город Супрунюка, город моей ненаглядной супруги Марины – она в нём выросла!
Красноуральск – малый уральский город, прекрасный и непостижимый, как все уральские города.
Круподеринцы – здесь прорывался в сентябре 1941-ого года Костенко со своей 26-ой(!!!!!) армией. Здесь я приобрел было «домик в деревне» но… похоже, не удержал…
Кушва – город между Тюменью и Свердловском. Здесь была проведена одна из самых потрясающих моих игр со школой номер три. Город удивительный, таинственный. Город, под которым мы несколько раз виделись с моим братом Серёжей (в зоне, естественно).

Л

Ленин – основатель учения о революционной ситуации и изобретатель технологии захвата власти: телеграф, телефон, вокзалы (транспорт и связь).
Ленинград – город назван виртуальным ником основателя КПСС.
Лисицын Владимир Тимофеевич – выдающийся архангельский шахматный тренер, великий любитель блица со звоном, основатель шахматного клуба на Сульфате, в поселке первых пятилеток на улице Партизанской, позднее переведенного на Целлюлозную 22. 10-го января шахматисты Архангельска едут к нему на могилу уже второй раз.
Лицей – Ликей – учебное заведение основанное Аристотелем из Стагиры в парке героя Ликея, подаренном ему в связи с завоеванием власти в Афинах Александром Македонским – самым известным учеником Аристотеля. В Ликее в противоположность Академии Платона – где все располагаются недвижно вокруг абстрактной идеи – учителя и ученики двигаются по аллеям и рассматривают реальные объекты в разных топах – с различных позиций, с разных точек зрения. Так и состоялись два основных типа образования – Академия и Лицей. В Академиях все сидят и слушают преподавателя, вещающего с кафедры, а в Лицеях все двигаются. Поэтому кружок туризма – это Лицей (по сути), поездка в другой город и экскурсии там – Лицей, а родная общеобразовательная школа – это Академия. Исторически сложилось так, что Лицей торжествует летом и в каникулы, а Академия во время учебных семестров и четвертей.
Ложь – сообщение заведомо неверных сведений, введение собеседника в обман сознательно и злонамеренно.
Лукоморье – располагается Там на Неве – излучина морского побережья возле дельты впадающей в море большой реки Невы.

М

Мазепа Иван Степанович крупнейший представитель (титан!) эпохи Возрождения. Крупнейшие его проекты из реализованных: постройка Петербурга, реформы «Петра», сам Пётр Первый. Основатель независимого украинского государства. Пётр потребовал от своих «историков» убрать Мазепу из истории России, но без Мазхепы никакой истории у России не получается… Оклдеветан Петром Первым – учеником своим. Но в историю он вошёл как Предатель. И предательства Россия ему не простит никогда.
Машукова Лена – сестра Юрия Мещерякова из Кургана, замечательный геофизик и мама замечательных сыновей. Проживала постоянно в Иркутске.
Мерцающие шахматы – игра сериями ходов, открытая мною в 1981-ом году, как одно из следствий общей теории игр и специальной теории игр
Мещеряков Юра – мой школьный друг и одноклассник, солист нашего школьного ансамбля «Кентавры» созданного еще в конце шестидесятых годов (состав: Юра Пучинский – ныне архитектор в Израиле, Лёня Морозов – ныне профессор консерватории в Екатеринбурге, Володя Кузьмин – ныне владелец магазина музыкальных инструментов неподалеку от нашей родной школы). Его отец «папа Вова» воспринимался мною почти как родной отец. Его мама (Ленина Александровна!) преподавала в начальных классах нашей школы. Юра погиб в Краснолесье вы начале этого века. По его студенческому билету я летал в Архангельск в 1974-ом году в самоволку к своей будущей жене Любе.
Модуль – укрупненный блок измерения (в архитектуре 3 метра и 6 метров). В моем понимании в образовании – целостный укрупненный педагогически цельный блок из дисциплин, преподавателей и учебных классов одной параллели. Модульная технология прошла успешную апробацию на Всесоюзной педагогической экспериментальной площадке в 1988-90 годах. По ней защищены десятки диссертаций.
Модуль гибкий – авторские внешкольные образовательные программы.
Модуль жёсткий – четыре основных базовых цикла дисциплин: математика, естесствознание, языкознание, социология.
Модуль полужёсткий – набор обязательных к освоению дисциплин не включенных в жесткий модуль (музыка, рисование, труды, физкультура, иностранные языки и т.д.)
Модульная школа – набор технологических решений систено и комплексно разрешающий набор противоречий в современной общеобразовательной школе.
Монофигурный предел – игры в своем развитии проходят ряд стадий, вы том числе стадию монофигурную и полифигурную. Переход от монофигурной игры к полифигурной наступает, когда игра достигает своего монофигурного предела, то есть все возможности развития монофигурной фазы игры исчерпаны.
Мультиплет микрогруппа из двух-пяти учащихся. В сложных случаях вместо класса расписание составляется для входящих в класс мультиплетов.
Мультиплетное расписание занятий – расписание для мультиплетно организованной школы.

Н

Находка – самый дальний город порт на Хорде Сурмико. Здесь я помыл свои ноги в Тихом Океане в последний раз перед долгой разлукой с моим любимым Зелёным Клином.
Нева – река моей университетской юности, на которую я смотрел часами и не мог насмотреться. Упоминается в ряде моих песен (Панамки,Мне снится Васильевский остров и др)
Невский проспект – мой любимый пропект. Второй после Крещатика.
Новосибирск – город моего спасения, город нескольких моих игр в Академгородке, город говорящего попугайчика. Столица великой реки Оби. Город, с которым так много связывает мою старшую дочь и моих внуков – мой зять из под Новосибирска. Один из пряти основных образовательных центров на Хорде Сурмико.

О

Обапол – обрезок – хвост – доски, имеющий обзол с обеих сторон.
Окорка – бревно из бассейна цепями поднимали на окорочный станок – на котором бревно вращалось так, что кора со ствола слезала и беленький ствол шел под ножи рамы первого ряда – распиливался на доски.
Омск - город Виктора Владимировича Николина. По Хорде Сурмико он предшествует Новосибирску. Город очень разных берегов Иртыша. Иртыш и Обь встречаются в Ханты-Мансийске.
Оржица – город в Полтавской губернии , именем которого назван самый трудный для немцев котел великого Киевского окружения. Неподалеку я приобрел Домик в Деревне, надеясь посвятить остаток дней изучению и исследованию этих мест… Не сбылось…

П

Перипатетики – прогуливающиеся по аллеям преподаватели и ученики Лицея Аристотеля в Афинах.
Пермь – город, в котором закончил университет мой сын Володя, город, в котором осела Ольга Николаевна – первый и самый сильный педагог семейной школы и группы Юнпавла.
Платон – основатель Академии, ученик Сократа, автор знаменитых диалогов, ученик Сократа.
Подросток – ребенок перешедший в фазу доопределения
Полифигурные игры – игры, в которых ходы совершаются сразу несколькими фигурами одной стороны. В вариациях карт -  как пример – выставление марьяжа, бросание сразу нескольких карт и т.д. и т.п.
Полтава
Пони – мой виртуальный образ в ряде песен. Шотландская лошадка небольшого роста. Пони покоряли Южный Плюс в составе группы Роберта Скотта.
Правда – сообщение сведений отражающих реальную картину, реальное положение. Имя главной газеты большевиков. В 1912-ом году в «Правде» работал мой дед.


Рецензии