Я помню

Я помню.

Может быть, я помню только плохое. Но.. Это то, что я помню. Значит, эти события перекрыли то хорошее, что было.

Я помню, как вы с Колей безудержно смеялись над бегемотом из книги. Вы говорили, что его морда похожа на "жопу", да-да, именно так. А мне было жалко бегемота, он же не виноват, что у него такая морда. Но, помню, что уже тогда признала, что морда действительно смахивает на задницу.

Я помню, как до безумия боялась тебя, когда поняла, что ты видишь вытащенную из уха ватку. Помню, что вытащила ее спрятавшись за автобусной остановкой. Помню, было солнечно. Помню свой ужас, увидев тебя. Помню свои слезы уже в автобусе.


Я помню, как проснулась в ночи и увидела вас с мамой, стоящих напротив дивана. В ту ночь я спала с мамой. Как сейчас помню - ты повернулся ко мне и сказал "Саша, твоя мама после работы пошла к другому дяде поспать, потом вернулась к нам." Не помню других слов. Помню лишь, что мои мама и папа орали друг на друга. Помню маму, открывшую окно и стоявшую на подоконнике, помню как она сказала: "Я сейчас прыгну." Никогда еще в моей жизни мне не было так страшно. Страшно было даже говорить. И я тихо шептала : "пожалуйста, прекратите." Мама меня услышала. "Миша! Ты слышишь?! Ребенок просит прекратить это!!" Помню, бросилась к маме на кресло. Помню оттащил меня от нее за тогда еще длинные волосы. Помню скандал перенесся куда-то в сторону ванной. Помню твои крики : "ОТОПРИ!!!"

На следующий день, помню, дома было много людей. Тебя не было. Я очень хотела к маме, которая была в той самой комнате. Мне все говорили, что нельзя. Но, нашелся один человек (помню, я смотрела в пол и не увидела лица) который сказал : "Конечно проходи!"

Когда я все-таки зашла к маме, я была самым счастливым ребенком. Наконец-то я рядом с ней! Помню только, я тогда сильно удивилась, что уже середина дня, а она все еще в кровати. Смутно помню фиолетовые оттенки на ее лице.

Помню, она потом несколько дней не появлялась на работе, помню что ходила по улице исключительно в очень темных солнечных очках.

Кстати, после той ночи, я совершенно не помню, чтоб ты был дома.

Помню лето на даче и осенний переезд на другой конец города. Меня просто привезли и заявили, что теперь мы живем здесь.

Дальше мои воспоминания частично обрываются. Помню поездку в Италию, помню что забыла взять расческу, а ты отказался мне ее там купить. Помню две ужасные недели без расчески. В целом, в Италии было хорошо, но, расческа запомнилась...


Помню, на какой-то из Новых Годов ты подарил мне кулон. Я повесила его над кроватью, он был мне дорог. Его же ТЫ подарил. Помню, он развалился после первого же ношения. Элементарно расклеился. Помню, тогда во второй раз почувствовала горькое разочарование. Первый был, когда вы обижали бегемота.


Спустя еще несколько лет, ты заявил, что я могу рассчитывать только на себя.


Может быть, мои воспоминания вырваны из контекста тогдашней действительности, но они остались со мной навсегда. Они определили во мне отношение к тем или иным вещам. Они предопределили меня.

Более того, многие слышали : все болезни - из головы.
Что вы думаете? Когда я вспоминаю об отце, я начинаю чесаться. Чесаться до крови, до мяса. Чешу сгибы локтей, лицо, голову... Так было, когда я вспоминала об их разводе. Когда думала о последствиях для себя. Потом сходила к гомеопату. Три года о болячках не вспоминала. Но сейчас... Полностью лишившись отца, лишившись его поддержки, окончательно лишившись веры в него.. Я снова чешусь. И как только кто-то из родственников пытается сказать, что Я не права... Я чешусь. И долго еще не могу угомонить зуд.


Вы знаете, я его ребенок. Дети всегда любят своих родителей. Но быть родителями - большой труд. Я не говорю, что навсегда-навсега обижена. Нет, что вы. Я готова идти на мир, как только он изменит свое отношение ко мне. Когда он станет МУЖЧИНОЙ, когда он станет моим отцом, покажет свою заинтересованность в наших отношениях, примет свою не правоту, когда он будет готов что то осознать и на деле изменить.. Его сожалений об уже содеянном - мало. Можно сколько угодно жалеть, а потом делать те же ошибки раз за разом.

У меня есть младший братик, у него с отцом (моим отчимом) тоже не очень отношения складываются. Угадаете почему? Отчим требует любви и уважения, не давая ничего взамен. Ничего - имеется ввиду внимания. И вот интересный случай, буквально на днях: малышом никто не занимается, он уткнулся в мультики. Вдруг отчим решил эти мультики отобрать. Малыш начал кипятиться. Отчим пообещал, всего лишь пообещал (!), пойти гулять вместе с малышом. Мультики были отданы незамедлительно. Более того, ребенок пошел на контакт, сразу же указав: Пап! Смотри какое у меня есть лего! Здоровское? Можешь взять себе чуть-чуть поиграть, если хочешь.



Выводы делайте сами, но, пожалуйста, не забывайте: все что угодно, любая мелочь или не очень, может запомниться вашему ребенку и сформировать его о Вас же впечатление. Помните, что все ваши действия так или иначе однажды откликнутся в той или иной форме. Имейте в себе силы быть мужественными и мудрыми, терпеливыми и спокойными. А главное, дайте взрослым стать уже ВЗРОСЛЫМИ, а детям дайте возможность оставаться детьми. Настанет и их черед становиться родителем, они возьмут пример с Вас.


Рецензии
Сижу перед экраном уже полчаса и все не знаю, с чего начать. "Я помню" написано сильно. Похоже, что на одном дыхании. Картинки из жизни девочки, как мгновенное фото. Босая женщина в проеме окна (почему-то женщины всегда снимают обувь перед прыжком), похожая на нечто непотребное, мордочка бегемота... и искореженные смехом лица родственников. Испуганные глаза ребенка в ночи. Страшные слова. Дяди, тети... скорый сбор вещей. Переезд в чужой дом: "Теперь мы здесь живем". Маленький братик... Отчим... Повзрослевшая девочка, несущая в себе груз обид.

Не хватает только... Чем закончится эта история про девочку? Может Автор уже пишет продолжение?

Счастья и успехов всем героям романа под названием ЖИЗНЬ.

Александр Козлов 8   10.01.2014 12:40     Заявить о нарушении