Мой милый сказочный принц

В Библии есть такие слова: «не сотвори себе кумира». А я сотворила. Скажу больше, влюбилась по уши, и готова была бежать за ним на край света.
Вот опять я сижу возле телевизора и неотрывно гляжу на него. голубоглазый красавчик!  Он поёт так проникновенно, что я боюсь лишний раз вздохнуть. Голос проникает в самые отдалённые уголки души, прямо в сердце.  О, этот голос! Я многое отдала бы за то, чтоб услышать хотя бы словечко вблизи. Но он далеко, по ту сторону экрана.  Поёт, не подозревая, что сводит меня с ума.
- Света, иди сюда!
Это мама меня зовёт. Молчу, будто меня нет.
- Светка! Уснула ты там, что ли!? Сейчас гости придут, а салаты не сделаны. Иди, поможешь.
Какая неудача. Вечно мама чем-то меня грузит, и вечно не в настроении. Вытащив из дневника, лежавшего под подушкой фотографию, приложила её к губам. «Прости, Юрочка, не даёт мама твою песню дослушать», и побрела на кухню.
- Почему так долго идёшь? Как с Москвы до Ленинграда. Огурцы порежь и колбасу.
Я прислушиваюсь к звукам, доносящимся из комнаты. В попыхах телевизор не выключила. Слышу, как восторженно скандируют зрители: «молодец! Молодец!» и горжусь так, будто это меня хвалят.
- Света, я с тобой разговариваю. Ты о чём думаешь?
- Мама, дай послушать.
- Сама пошла, а телевизор пусть стены смотрят. А мне потом за электричество плати. ты уроки сделала?
- Ещё нет.
- Как нет! Когда ж ты их собираешься делать? Сейчас гости придут.
- Мам, ну не бурчи. Сделаю утром, когда ты спать будешь.
- Эх ты, горе луковое.
Потом действительно пришли гости, ведь у нас было так заведено: по субботам ходить друг к другу в баню, попариться, вымыться, а опосля чайку попить и побалагурить. Мне было с ними скучно, и я отпросилась пораньше спать. И приснился мне мой любимый Юрочка. Будто приехал он со своей группой в наш маленький городок. Я в первом ряду сижу, счастливая такая, что он так близко. Вот руку протяну и коснусь. И действительно коснулась, подала цветы. Он улыбнулся мне и куда-то исчез.
Я проснулась поздней ночью. На часах было три тридцать. Вспомнила, что уроки не сделала. Да какие там уроки, когда на душе так тяжело, что хочеться взвыть, но вместо этого я заплакала, горько и безутешно. Так хочу быть с ним, а это не возможно, нереально. На утро, только подушка помнила о моих слезах.
Прошло две недели. Я убедилась, что чудеса всё-таки бывают. Подружка Вика, в газете прочла, что группа «Ласковый май» приезжает в наш город. Приобрела билеты в первые ряды. Ей, правда, больше нравился Андрей Разин, но этот факт никак не влиял на нашу дружбу. До концерта оставалось пять дней, пять томительных дней. Время шло черепашьим шагом. Казалось, что этот день никогда не наступит. Да ещё, как назло, одноклассник приклеился: «хочу встречаться с тобой». Так и хотелось крикнуть ему: «куда тебе до Юры, до его неземной красоты», но неприлично такое говорить, поэтому, как попугай твердила: «отстань, отстань». Вася говорил, что ненавидит Шатунова, что у него бездарные песни. Мне хотелось надавать ему пощёчин за эти слова, но Вика вовремя схватила за руку.
И вот настал долгожданный день. С самого утра я пребывала в хорошем настроении, готова была обнять весь мир, даже Васю. Не могу передать, каким счастьем было для меня увидеть мою платоническую любовь. Он был в нескольких метрах от меня и моей подруги. Такой красивый и идеальный, как принц из сказки. Концерт длился два часа. Мы прыгали, вместе с другими девчонками верещали, а то затихали, когда Юра пел душевные песни. Андрей тоже что-то пел, но меня он не впечатлил.
После выступления, мы побежали брать автограф, Вика у Андрея, а я, сами знаете у кого. Сердце билось так быстро, что казалось, будто оно пытается опередить время. Толкотня невыносимая. В основном здесь девушки и женщины. И вдруг я поняла: они тоже в него влюблены. Не все, но многие. Меня обжигала ревность, когда Юра прикасался к ихним рукам, подписывая блокнотики, тетради и даже спичечные коробки. Андрей шутил, а мой кумир выглядел усталым, каким-то даже больным. А на сцене и виду не показал. Я зауважала его ещё больше. И вот очередь дошла до нас. Вика подала Андрею конверт, а я свой дневник.
- Ну, хорошенькая, что писать? – улыбаясь, говорит Андрей.
- Вике Устиновой отлюбимого Артиста.
- А тебе, что написать? – спрашивает у меня Юра.
А я, слова молвить не могу, будто онемела враз. Стою, смотрю на него, глаз не отводя, и молчу. Глупо конечно, но тогда меня будто переклинило. Сон свой вспомнила. А толпа торопит:
- Эй, чё застряли?
- Дайте и другим автограф взять.
Вика меня дёргает:
- Подруга, ты чего?
С трудом я заговорила:
- Юра, ты – мой сказочный принц. Пожалуйста, напиши, что мы когда-нибудь обязательно встретимся.
У меня голос дрожал.
- Не волнуйся. Уже пишу. Только ручку дай. Я свою нечаянно уронил.
Эх, какая досада. Моей писать будет.
Подавая ручку, я взяла его за руку и на миг задержала. Он даже и представить бы себе не мог, что для меня значил этот миг. Но всё хорошее заканчивается. Дневник оказался в моей руке и я вынуждена была расставаться со своими грёзами, с тем, кто так близок и водночасье так далеко.
Дома я уловила от своей руки очень приятный, изысканный аромат. Вдыхала его с благоговением и решила не смывать. Этот запах исходил и от дневника, но был еле уловимым.
Больше концертов «ласкового мая» в нашем городке не было, а вскоре группа и вовсе распалась. С тех пор прошло много лет, а помню всё так, будто это было вчера. Юра повзрослел, женился. У него уже двое детей, хотя со сценой не простился. Записывает новые песни, такие же душевные. Я и сейчас их слушаю, только тогда, когда Славы нет дома. Мужу стало известно о моём кумире. Он так жутко приревновал, что вышел скандал. Нашёл мой дневник, а в нём несколько фотографий Юры. Взял и всё бессовестно порвал на кусочки. Орал на весь дом: «чтоб его здесь не было!». Потом я ревела, он каялся и меня утешал. Не сразу, но простила.
И напоследок скажу такое: никто не может разделить себя на несколько судеб. Юра мог быть для меня только бесплодной мечтой, а я так хотела счастья. Васю, как вы, наверно, поняли, я отшила. Начала искать такого, кто был бы похож на Юру. Не нашла. Одинаковых не бывает. А потом, учась в Москве, на Тверской встретила Славу. Он меня приметил, угостил мороженым, так и познакомились. Теперь я работаю на телевиденьи. Раньше думала: «вот бы у Юрочки интервью взять», а потом поняла: не надо. Это только воспоминания оживит, да продырявит в сердце рану. Вот так и смирилась я со своей судьбой.

10 июля, 2013 год.


Рецензии