Морган Кольят. Человек с тысячами лиц. Отрывок

***

Буря словно по волшебству прошла мимо нас и лишь задела Согхат небольшим краешком непогоды. Мелкий моросящий дождь не доставлял мне особых хлопот в пути, из-за него стало просто грязно и скользко под ногами, и мои нововыданные кожаные сапоги то и дело затягивало в хлюпающую трясину. Я вновь очень пожалела о своем потерянном шарфе в черно-белую полоску, и, подгоняемая сильными порывами ветра в спину, поняла, как сильно мне его не хватало.
Сытно позавтракав и взяв с собой тренировочные кинжалы, я пошла в поисках странных цветов. Интуиция горько начала мне подсказывать, что надо было ещё кого-то взять с собой для собственного спокойствия и ощущения безопасности. Я дергалась от каждого шороха, как полоумная, резко пригибаясь к земле, и разворачивалась, махая руками. Хорошо, что никто не видел этого. По своей сути я была огромной трусихой, и воин из меня вышел просто никчемный. Позор местного Сопротивления, если можно так выразиться. Старания Коннора все-таки были потрачены зря. Я предполагала, если на нас нападут желтоглазые маги, я либо замру в ужасе на месте, не имея возможности сдвинуться, либо побегу прочь, забыв обо всем, чему меня учил кучерявый парнишка. Я никогда не попадала в такие стрессовые ситуации и даже не могла представить, как поведу себя, когда кровь неумелых мятежников окрасит землю в алый цвет.
Может, мои ноги и двигались в сторону нашего прошлого перевалочного пункта, но мыслями я оставалась в рассказе бедной Джун, снова и снова прокручивая его в своей голове.
Это же, если подумать, просто зверство какое-то. Дед-маг, общающийся с демонами, сын-извращенец, охотник до женской плоти, и вдобавок ко всему убийца-психопат. Вот, хорошая семейка, не правда ли? Невольно напрашивается вопрос, а где же они потеряли мать своего семейства? Мне даже слабо представлялось, что они на пару могли с ней сотворить. Не хотелось бы мне встретить ни того, ни другого. Эта парочка стоила друг друга, но в отличие от сынка, у папаши хотя бы есть мотивы: порабощение Согхата, власть, могущество, а Доминику, как я понимаю, надо только поиздеваться, удовлетворить свои физиологические потребности, да убить. Получить удовольствие.
Что за бред… И как таких по свету носит?
В глубине души у меня таилась надежда по пути наткнуться на Мелани или хотя бы на Коннора, но, увы, я не нашла и намека на их присутствие. Тишь да гладь, порывистый ветер с дождем, и ничего более. Тут я вспомнила про Клауда, который обещал ходить за мной по пятам и раскрыть правду о моем заговоре-предательстве перед народом. В эти минуты беспричинного страха я была бы рада увидеть даже его. Может он и редкостный гад, но драться умел.
Я вообще не понимала систему имперских рыцарей - как можно отпускать людей одних в леса? Вокруг же, по словам Эрики, бродят толпы Охотников, выискивавших наш последний отряд повстанцев. На ее месте я бы всем и каждому запретила покидать лагерь, если только по крайней необходимости, и только группами по три-четыре человека. А так, не дай бог, если какой-нибудь желтоглазый выползет в эти края, и нас отловят всех по одному, загонят в угол как домашний скот и забьют. Но Эрика целиком и полностью доверяла предсказаниям и интуиции Джун: раз гадалка сказала, что вокруг все чисто, значит чисто, и это не обсуждается. А я вот гадала: ей в голову не приходило, что она может ошибаться? Нельзя же целиком и полностью полагаться на интуицию ясновидящих, нужно еще и задействовать логику. Чем больше людей бродят вокруг, тем больше они оставляют своих следов, и тем больше вероятность, что нас рано или поздно найдут в этой болотистой глуши.
Я брела в нужном направлении уже несколько часов, начиная все больше накручивать себе мысли о чем-то дурном, как вдруг позади меня что-то противно всхлипнуло, и я вновь поморщилась от накатившегося отвращения и страха.
Каждый подобный посторонний звук заставлял сердце биться быстрее, превращая и без того мое нервное состояние в приступ паники.
Что на этот раз?
И тут меня словно ледяной водой окатило. Слишком внезапно и бесшумно чей-то силуэт появился в тени колыхающихся деревьев. Признаюсь, сначала мне показалось, что это Клауд. В немного странной, темной, не ополченской одежде и в накинутом от дождя капюшоне, но все-таки Клауд. То же телосложение, тот же рост, те же слипшиеся, осветленные волосы до плеч, то же непроницаемое выражение лица. Я уже приняла человека за «своего», и, не подумав, сделала в его сторону несколько шагов, выяснить, что следопыт тут потерял, как он широко раскрыл свои огромные глаза.
Желтые.
Мои надежды рухнули в одно мгновение. У этого человека не было ужасного шрама поперек глаза, как у моего не очень хорошего знакомого. Почему я не увидела этого раньше? Почему не обратила внимания на эту существенную мелочь? Да и одет он был не по «нашему», такого хорошо сшитого дорожного плаща я среди солдат не видела. В нескольких метрах от меня за деревьями стоял настоящий Охотник воплоти.
На его лице, как мне показалось, промелькнула легкая тень удивления, но он в ту же секунду взял себя в руки в отличие от меня и расплылся в хитром, недоброжелательном оскале.
А у меня в это мгновение вся жизнь проносилась перед глазами. Оцепенев, я не могла и рукой пошевелить, ноги почему-то стали ватными, мысли беспорядочно бегали в голове, кровь колотила в висках так, что заглушала все посторонние звуки.
Почему такое всегда случается именно со мной?! Что делать?!
Этот тип преградил мне дорогу обратно к лагерю и имперским солдатам. Даже если я попробую пробежать мимо него, он с легкостью схватит меня, и я упрощу ему задачу. Да и о чем я думаю вообще?! Бежать к лагерю?! Сейчас там слишком мало людей, и они вряд ли смогут дать отпор этой твари. Он либо перебьет там всех, либо сбежит покалеченный, и вечером к нам наведается целый отряд вооруженных магов! Нельзя показывать ему наше местоположение. Просто нельзя. Надо увести его подальше в противоположном направлении, а потом… будь, что будет.
Сделав над собой неимоверное усилие, я с трудом смогла отодвинуться на шаг назад и перестать глазеть в стеклянные глаза Охотника. Как только я отвернулась, легкость движений появилась снова, а мысли собрались в единое целое.
Это был гипноз? Настоящий? Или же ступор?
Не теряя больше времени, я рывком бросилась прочь, куда глаза глядят, не оборачиваясь, громко шлепая по грязевым лужам и разжиженной сырой земле. Мне было плевать, кинулся ли маг за мной или остался стоять. Все было как во сне и как будто не со мной. Деревья с дикой скоростью сменялись елями. Все плыло перед глазами. Холодные капли дождя били по лицу. Я не понимала, что делаю, куда бегу. Главное - хоть как-то спастись, уберечь свою шкуру и увести Охотника подальше от наших территорий. Не выдать остальных.
Вдруг что-то огромное и тяжелое снесло меня с ног, со всей силы впечатав в ближайший ствол дерева. От удара в глазах моментально потемнело, а ушибленная спина загудела так, будто мне только что вырвали позвоночник. По ощущениям меня словно сбила машина. Каждое телодвижение стало отдаваться мучительной болью, голова звенела десятками тысячами колоколов. Воздух не желал заполнять легкие, как бы сильно я ни старалась вздохнуть.
Приоткрыв глаза, я поняла, что это конец.
Надо мной стоял бритоголовый желтоглазый мужчина средних лет и пытался вправить свое вывихнутое плечо, которым сшиб меня. В нем я узнала того самого безжалостного убийцу, хладнокровно прибившего своего собрата. Я все пыталась сконцентрировать на этом чудовище взгляд, но он почему-то так и не попадал в фокус. Окружающий мир словно окутала пелена тумана и вакуумная, неестественная тишина.
На этом все закончится?
Собравшись с силами, я попыталась подняться на ноги из грязи, не осознавая происходящего, но тут же получила в грудину от своего мучителя сильный удар кожаным сапогом. Опять боль – резкая и тянущая. Я поняла, что он не даст мне встать с земли.
Молодой Охотник в капюшоне (похожий на Клауда) спокойным шагом подошел к своему товарищу и с безразличным видом что-то пробормотал. Голос его прозвучал тихо и невнятно, будто из металлической трубы, но каждое следующее слово становилось более громким и отчетливым вместе с остальными звуками мира.
- … Я же говорил, что здесь кого-то видел, а ты мне не верил, – белобрысый Охотник своей неестественной рукой убрал пряди волос с лица. Я только сейчас обратила на это внимание. У него действительно была уродливая клешня вместо обычного человеческого запястья, как и рассказывал недавно Коннор. Длинные непропорциональные пальцы с черными звериными когтями отпугивали меня и одновременно завораживали.
- И кто же это у нас здесь? – бритоголовый маг присел на корточки, обращаясь ко мне, и стал внимательно осматривать мое лицо. У этой твари оказалась очень необычная внешность. Помимо мелких царапин и неглубоких морщин в нем было еще что-то экзотическое. Наверное, все дело в его широко посаженных глазах, и вытянутом овале лица. Своим профилем он очень напоминал мне злобного орла.
- Бегаешь плохо, на ногах не держишься, готова потерять сознание в любой момент. Это же неинтересно, – Охотник, не церемонясь, встряхнул меня за одежду, приводя в чувство, чтобы я приняла участие в разговоре.
- В последнее время все такие стали, всех храбрецов мы уже, видать, истребили, – второй маг подошел поближе к своему товарищу, морщась от попадающего в лицо дождя. – Сколько нам еще тут торчать?
- Гипнозу поддается? – спросил бритоголовый мужчина, пропуская мимо ушей вопрос собеседника.
- Нет, у меня не получилось.
Желтоглазый убийца резко приподнял мою голову за подбородок. Я попыталась хоть как-то высвободиться из его клешни, но он крепко впился мне в кожу своими когтищами.
Я поймала взгляд этой твари, мое тело стало будто каменное, ослабленные руки повисли как плети, а сознание медленно, но верно начало погружаться в сон. И вдруг эффект его воздействия полностью исчез, стоило мне просто лишний раз заставить себя моргнуть.
Поняв, что его фокус не прошел, Охотник наиграно-ласково спросил:
- И что же мы будем с тобой делать?
- А вы не можете меня просто отпустить? – голос мой прозвучал хрипло и тихо, так как я до сих пор не могла отдышаться, прийти в себя и остановить бешено бьющееся сердце.
- Ты же прекрасно понимаешь, что нет. Таких приказов нам не поступало, – улыбаясь, Охотник поднялся с места и уже обыденно серьезным тоном обратился к своему другу. – Тебе решать.
Шанс. Знак судьбы.
У меня было всего несколько секунд форы, пока они не смотрели на меня. Использовав единственный шанс на спасение подаренный судьбой, я быстро достала из голенища сапога маленький не наточенный кинжал, которым можно, пожалуй, разве что масло по хлебу размазать, и, оттолкнувшись свободной рукой от земли, вскочила на ноги, целясь в глаз бритоголовому гаду.

***

Охотник бродил по лесу, рассматривая небольшой, дергающийся огонек пламени в своих руках, таких чужих и не похожих на прежние ладони с пальцами. Сколько он времени в таком обличии, парень не мог точно сказать, но с некоторых пор, когда он был на волосок от смерти, старая память начала к нему возвращаться. Прошлая жизнь была как далекий странный сон, окутанный пеленой тумана, с моментами счастья и печали, но все-таки это была его жизнь. Настоящая. Прерванная. Он просто не понимал, как можно стать бессердечным монстром за такой короткий срок? Вместе с воспоминаниями к нему постепенно начала возвращаться и человечность, которой не было ни у одного его собрата, и ему все чаще начинало казаться, что во всем этом перевоплощении есть какой-то очень большой подвох. Ну, с чего бы могущественному магу раздавать свои силы каждому третьему человеку, даровав шанс на спасение? За красивые глаза и милую улыбку? Здесь что-то не так.
Весь элитный отряд обращался в дикое зверье, забывая, кем они были. День за днем, с новым восходом солнца Охотники становились все злее и беспощаднее, они вообще больше не жалели беженцев, как в самом начале своего нового пути; они теряли суть, ниточку того, что их раньше связывало с этим миром. Новоиспеченные воины теряли свою волю и становились цепными псами Аластора, которыми тот вертит, как захочет.
Каждый шаг, каждое лишнее движение отдавалось в брюшной полости и спине Охотника лютой режущей болью, и, кажется, один из небрежно зашитых шрамов снова начал кровоточить под эластичной повязкой. Но ему необходимо было выбраться из столицы, подальше от чужих глаз, подумать, разобраться в своих мыслях, которые так не похожи на типичные мысли Охотников.
Все, чему их учил Аластор, в сущности, оказалась ложью и провокацией: «Люди - это дикий скот, невежественный и похотливый, который нужно забивать палками до смерти. Но мы сделаем им настоящий подарок, избавив их от самих себя, и мучений, которым они себя подвергают. Люди больны своим собственным эгоизмом, они не замечают, что происходит вокруг, и мы поможем им понять всю суть этой проблемы. С нашей помощью в этом мире исчезнут супружеские измены, ложь, предательство, обманы, они перестанут искать во всем выгоду для себя, и будут жить по нашим новым правилам, обретя настоящее счастье» - так говорил мессир, повторяя свое учение день ото дня, каждое новое утро, перед тем как отправлять своих «детей» на охоту.
До этого дня парень с этим искренне соглашался, но сейчас что-то в нем поменялось, и он мог с легкостью пойти и оспорить учение Аластора, если бы у него хватило наглости. Он начал понимать, что не всех поголовно надо подвергать подобному усмирению: не во всех зажравшихся людях исчезло сострадание, желание помогать другим и не оставаться в тени событий. Доброта, искренность, забота. Где-то в этом мире появился человек, который мог полностью и бесповоротно разрушить на корню все учения дряхлого мага. Охотник пытался все объяснить своим собратьям, но это лишь вызывало у них истерический смех и не более. Кто-то из них даже начинал думать, что у паренька совсем поехала крыша, и советовал пройти быстрое «лечение», то есть побеседовать об этом с мессиром с глазу на глаз.
«В вас так много тьмы и злобы, разрушающих изнутри ваши тела и души. Вы медленно погибаете от этого, но я могу все исправить, если вам это нужно. Вы бы хотели искупить свои грехи перед Якши и высшими силами? Я это устрою. Вы сможете показать, чего стоите, послужив для нашего нового мира. Люди сами поймут свое счастье, как только окажутся за стенами Элювилена, наблюдая за практичностью и отработанностью их нового темпа жизни».
Охотник снова и снова прокручивал эти слова у себя в голове, пытаясь вновь в них убедиться. Но вера больше не вернется, и разговор с мессиром один на один не решит уже ничего. Парню нужны были точные подтверждения этих учений - веские доказательства, - чтобы продолжить выполнять свой долг в виде стража нововведенных законов, искупляя свои людские грехи за прошлую жизнь.
Кто он теперь на самом деле? Бездумный убийца или благодетель посланный свыше? Длинная рука правосудия или же преступник, которому нечего терять?
Мысли сомнения заполнили его разум, оставляя нездоровый осадок, и он теперь уже никогда не станет прежним послушным бойцом.
Охотник то увеличивал огонек до настоящего живого пламени, то уменьшал до маленькой дрожащей искорки, не отрывая глаз, как вдруг совсем близко раздался пронзительный крик, сильно надавивший на слух, и тут же оборвался, как будто кто-то резко выключил его громкость. Парень тут же сделал разворот на девяносто градусов в сторону звука и выпустил мистическое пламя из рук, которое тут же развеялось в воздухе. Этот крик означал только одно: какого-то человека поймали впервые за несколько недель бесполезной ходьбы по степям и лесам. Теперь поймать отступника было не так просто, все маленькие группы людей уже были истреблены, уничтожены или обращены в новую веру, и осталось лишь большое скопление повстанцев, охраняемое рыцарями в латах, которые так и цеплялись за свои неправильные жизни. А вновь пойманный беженец говорил о том, что остальные люди уже где-то рядом. Бездушные цепные псы Аластора напали на след последнего отряда Сопротивления.
Парню срочно надо было увидеть эту сцену сражения, как озлобленный, вооруженный до зубов человек ожесточенно бьется за свою неправильную жизнь с истинным посланником благодетели. Иначе все эти учения, заливающиеся в уши каждый день, окончательно потеряют для него смысл.
Но выйдя на небольшое, открытое пространство, он увидел лишь двух своих собратьев и несчастную девушку, неподвижно лежащую в мокрой траве, с чем-то, отдаленно напоминающим оружие. Силы были не равны. Они поступили с ней как с диким животным, пойманным в капкан, и сейчас зависли над девушкой, словно падальщики над будущей трапезой. Это был полный провал. Ничего доброго и правильного в этой картине Охотник не увидел. Он только с содроганием сердца и ужасом осознал, что человек, лежащий на земле, и был тем самым исключением, заставившим одним вечером его мыслить совсем по-другому.
Белобрысый Охотник завидел пришедшего мага, и его будто прорвало:
- О, великий и ужасный чернокнижник решил потешить нас своим присутствием! – издевательски начал тот, улыбаясь во весь рот, выставляя напоказ свои кривые, пожелтевшие зубы. – Разве ты не боишься опять получить по полной программе?
В отличие от первого вспыльчивого собрата, бритоголовый не удостоил появившегося гостя и словом. Он лишь чуть заметно кивнул и присел над телом девушки, что-то пытаясь найти в ее карманах.
Однако второй Охотник так и не собирался замолкать:
- Как же можно было так облажаться? Тебя чуть не прикончил еще совсем маленький мальчик! Как ты чувствуешь себя теперь, неудачник? Зачем ты вылез из своей темной дыры?
- Смейся, пока можешь, Анкано, – спокойным тоном ответил паренек, прерывая словесный поток своего нахального товарища.
- А кто тут смеется? Я говорю чистую правду. Тебя чуть не прикончил обычный неопытный мальчишка! Тебя! Одного из самых первых Охотников, Первого Советника! Как ты это можешь объяснить? Несколько глубоких ножевых ранений, сломанный нос, десятки синяков и ушибов… Каким образом? Ты опозорил перед всеми свое имя! Лучше бы ты продолжил сидеть под крылышком у своего Аластора, выполняя все его прихоти и приказы, как послушная собачка!
- Закрой пасть и оставь его в покое, я посмотрю, что люди с тобой сделают, когда поймают. Они поумнели и стали ещё агрессивнее, – пробормотал из-за спины желтоглазый убийца, пытаясь приостановить завязывающуюся словесную перепалку, параллельно обшаривая одежду девушки. – Тут ничего нет.
- Вы ее убили? – обеспокоено спросил Охотник, еще раз кидая взгляд на тело невинной бедняги, поливаемое сверху дождем. Кажется, буря не собиралась утихать, а наоборот, становилась все более ветреной и беспощадной.
- Оглушил, – восторженно заявил белобрысый Анкано и растянулся в мерзкой улыбке, напрочь позабыв о словесной дуэли. – Она пыталась своей игрушкой прирезать Даррена. Нет, я бы на это представление с удовольствием посмотрел, но у меня слишком мало времени на такие игры.
- Я предлагаю отправить девчонку в столицу, – влез в разговор самый старший из магической троицы, потирая свой лысый череп.
- Она же не внушаема! – зашипел Анкано. – Давай лучше поступим с ней как со всеми остальными из этой породы! Ножом по горлышку, и нет проблемы!
- Исключено. Если мне память не изменяет, к нам прибыл высокопоставленный гость, которому как раз и нужны такие не внушаемые и бойкие особы.
- Лучше оставьте ее мне, – выразил свое мнение юноша.
Двое желтоглазых мужчин непонимающе уставились на Охотника с диким недоверием, который так и не сводил своих глаз с девушки.
- С чего бы это? Понравилась что ли? Иди другую бабу ищи! – светловолосый Анкано заметно занервничал, раздражаясь с каждой секундой все больше. Его голос эхом разносился по округе, распугивая мелких животных и птиц, прячущихся от дождя. – Сам отлавливай и оглушай, раз тебе городских не хватает!
Молодой Охотник на время задумался и серьезно нахмурил лоб, оставляя предыдущий вопрос без ответа, но потом собрался с мыслями и произнес:
- Я просто знаю ее.
- Ложь! – не унимался Анкано.
Охотник быстро закатал рукав кожаного плаща, показывая беспокойному товарищу огромный, неаккуратно зашитый уродливый шрам, тянущийся от запястья до самого локтя.
- Это ее рук дело.
- Ты еще больший неудачник, чем я себе представлял! – после недолгой паузы высокомерно высказал беловолосый маг и явно собирался добавить что-то ещё, но Даррен опередил его, переводя тему и снова заставляя его замолчать.
- И ты хочешь отыграться на ней, я понимаю, – подметил он и убрал неестественные страшные руки в карманы.
- Да.
- Потом труп отнеси в столицу.
- Это уже сугубо мое личное дело.
Помедлив, бритоголовый Охотник нехотя кивнул, и, похлопав светловолосого друга по плечу, пошел прочь, шлепая по лужам.
- Ты это серьезно?! Даррен, мать твою! Мы не можем так просто все здесь оставить! Я впервые за долгое время кого-то нашел и должен завершить начатое! – Анкано совсем вышел из себя. Он хлопал руками по бокам и топал ногами, голося на весь лес, совсем как маленький ребенок, у которого внезапно отобрали любимую игрушку. Белобрысый маг быстрым шагом долетел до своего удаляющегося товарища и что-то взволнованно затараторил, возмущенно жестикулируя неестественными клешнями, на что получил громкий и отчетливый ответ:
- Заткнись, и пошли со мной. Если мы нашли одного человека, то найдем и остальных. И кстати, - тут Охотник с ехидным видом развернулся к оставшемуся на поляне задумчивому магу. – Тебя потом опять полумертвого искать или сам справишься? Сегодня у меня нет в карманах нужных лекарств.
Парень ничего не ответил, и отвел взгляд куда-то в сторону, с наигранным интересом разглядывая пролетающую мимо лесную птицу, на что Даррен искренне рассмеялся, и повел хмурого Анкано дальше на поиски других беженцев, все так же с ним пререкаясь на повышенных тонах.
Когда эта не очень приятная парочка, наконец, скрылась из виду, паренек облегченно вздохнул и оттащил девушку к ближайшему дереву, в надежде укрыть от дождя. Он все еще не мог поверить в то, что сотворил, и не понимал, правильно ли поступает. Что его подвигло на такое? Если бы остальные узнали о том, что он собирается сделать, то наверняка закидали бы его камнями или сотворили нечто похуже. Он не мог определиться, чью сторону принять в разразившейся войне. Отступить от своих принципов, или же дальше продолжать блюсти новый закон?
Охотник присел напротив девушки, с любопытством вглядываясь в ее поцарапанное, бесчувственное лицо, раз за разом проворачивая события минувших недель в своей голове, сопоставляя образы и ощущения… И очень надеясь, что ему не воздастся от товарищей за такое откровенное вранье.


Рецензии