Солнце всходит

                СОЛНЦЕ  ВСХОДИТ

     «Утро не вечер, будут новые встречи», - говорю я, когда расстраиваюсь по какому-то поводу, вот только никто наперёд не может предугадать, какую и с кем встречу тебе Судьба уготовила. Моя Судьба щедра на такого рода подарки, но обо всём по порядку.
     Встречать рассветы горожанам не привычно. Всегда утром какая-то срочная работа находится и недосуг - в окно выглянуть. Да и признаться по совести – привычки нет «на солнце поглядывать», всё больше смотрим на часы. Лишь только Господин Случай может подарить счастье – увидеть рождение Нового дня. Вот и у меня, как говорится: не было бы счастья, так несчастье помогло. Ехала из своего посёлка в город и «чих-пых» - автобус сломался. Нас, пассажиров, срочно высадили посреди дороги. Люди - возмущаются. Кто на работу спешил – стал попутку «ловить». Кому ближе – пешком пошёл. Я в таких случаях не паникую. Ещё в детские годы мне мои бабушка с дедушкой крепко-накрепко втолковали: «Всё, что с человеком случается – всё принимай с благодарностью, ибо это Богом уготовано, чтоб чему-то научить тебя. А как только поймёшь Божий замысел, тут тебе Отец Небесный и руку помощи протянет».
      По жизни я сама не люблю торопиться. Любую работу делаю спокойно и жалею тех, кто торопится, потому что знаю: торопыга никогда ничего путного в своей жизни не сделает. Ему на бегу некогда вкус жизни ощутить. Он Богом отпущенное время по мелочам растранжиривает. Поэтому, кому «сильно невтерпёж», я вперёд пропускаю, чтоб он не нервничал и мне его дурное настроение не передалось. Именно по этой причине я несколько шагов отошла в сторону, чтоб не мешал людской раздражённый говор,  и решила дождаться следующего автобуса, который просто обязан нас подобрать.
     Особо не расстраиваясь «о потерянном времени», по старой привычке, решила воспользоваться тем богатством, которое можно извлечь из создавшейся ситуации. А было у меня всего-навсего - возможность любоваться восходом солнца, да ещё озером в столь ранний час.
     Время года – поздняя безлистая осень. Тёмные силуэты прибрежных деревьев слегка подсвечены огненно-красным светилом, каким-то продолговато-овальным на вид. Лёгкий туман над озером исказил утренний солнечный лик. Лёгкие облака, подкрашенные первыми лучами образовали узор на сказочном небесном веере с солнцем в самом его основании.  Даже графический рисунок почерневших веток на лиственницах обрёл свою изысканно тонкую живопись. Время от времени лёгкая дрожь пробегала по чувственному телу озера. Туман принимал новые формы и как младший брат облаков – пытался копировать силуэты сказочного зверя.
     Люди стояли спиной к озеру, в разговорах своих сетовали на плохую работу транспорта, на явный разлад в личных планах, я – молчала. От пустых разговоров ситуация не изменится, а восход солнца - когда я ещё увижу, а так – удача сама в руки пришла!
     Даже подъехавший автобус не очень-то меня обрадовал, но нужно было обязательно в него втиснуться. Другой возможности уехать с этой незапланированной «остановки» уже не будет. Дверь с трудом закрылась, едем. И опять - удача. Из окна видно, как солнце выбирается из зарослей прибрежных кустов на чистый небесный простор. Даже лучи его повеселели. Теперь солнечные вестники утра освещали дорогу и берег озера поверх туманной грусти.
     Автобус остановился перед первым светофором. За ним – городская улица. За домами и зарослями ещё не совсем осыпавшейся черёмухи во дворах, мне уже не разглядеть солнечный лик. До рези в глазах я смотрела в очи дневному светилу, словно прощалась с ним. Загорелся зелёный свет светофора, автобус тронулся с места. Я подумала: - Не умеем мы благодарить Судьбу за радость жить, любоваться белым светом, ведь мы же тут не навсегда. Придёт тот  час, когда мы «вынуждены будем» проститься с таким привычным миром… Тут не ворчать нужно на разного рода житейские неурядицы, а радоваться счастью жить и видеть, дышать, ходить на «своих двоих», говорить, петь, слышать, а главное – радоваться возможности сделать что-то хорошее сейчас, пока ещё сердце бьётся…
                04.01. 14 г.


Рецензии