Зимняя дорога

                ЗИМНЯЯ  ДОРОГА

     Однажды ехала я в микроавтобусе через лес. Люди, сидящие в салоне автобуса – все из нашего города, это мне показалось очень важным. Выехав за город, чужие, незнакомые люди становятся – земляками. И чем дальше мы отдаляемся от на шей Малой Родины, тем роднее, тем теснее круг людей.
     Бывалых, повидавших многое людей видно сразу. Они спокойные, уверенные в себе. Ещё садясь в автобус, я подумала: «Не трусь! С ними не пропадёшь…»
     Пассажиры и правда, вели себя обыденно, а меня изнутри грызло некое беспокойство. И хоть я нещадно себя клеймила позором, то уговаривала, то ругала себя, то стыдила.  До состояния спокойствия было ровно столько, сколько продлится путь – туда и обратно. То, что мы пускались в путь зимой, а не летом, добавляло моим воображаемым страхам ещё больше горечи. Удручал сам вид за окном. А ехали мы дремучим сибирским лесом, росшим на этом месте ещё много веков до нас. Проезжая под высоченными соснами, елями, лиственницами и склонёнными дугой берёзами, не то что я, даже наш автобусик сходство имел с жуком бронзовиком. Когда случайно на крышу автобуса упала шишка, многие этого даже не заметили, только я съёжилась так, словно в следующий миг прогремит всё разрушающий взрыв.
     Конечно же, о своих страхах я никому не говорила и, первой моей заботой было, чтоб окружающие меня люди не смогли прочитать о нём на моём лице. Видимо мне ещё не раз надо проделать такое путешествие, чтоб в результате обрести внутреннее спокойствие, но и то не до конца. Маленькая толика страха всё же останется на тот случай: а вдруг в дороге машина сломается?..
     А наш автобусик, наш упрямый трудяга, катил себе по дороге с грязно-жёлтыми обочинами вслед за автобусом намного больше нашего. Я поглядывала на пожилого водителя и он, в эти минуты, казался мне всесильным волшебником, ведь это Он завёз нас сюда и, даст бог, привезёт обратно домой.
      По сторонам, в боковые окна смотреть мне было боязно. Я смотрела вперёд, благо впереди меня сидящие пассажиры, обнявшись, мирно спали. Дорога была ровной, в том смысле, что просматривалась далеко вперёд, да и то – относительно. У дороги было чётко выверено направление, но рельеф местности – как спина у сказочного огромного чудовища или у  спящего динозавра. Мы то бесстрашно, судя по спокойному выражению лица водителя, катили вниз, то, ревя мотором, взбирались на очередной, поросший многовековой щетиной леса горб. Душа моя, то «уходила в пятки», то обретала крылья. Но в самом уголке моей бедной души таился ещё один страх, о котором я бы своим соседям по салону ни за что не рассказала. Объясняется просто. Когда мы ехали вверх, то дорога впереди машины была видна, как на ладони, а когда спускались вниз – дорога ныряла в некий туннель. Всё дело в том, что на ветках деревьев за зиму скопилось столько снега, что под его тяжестью деревья склонились над дорогой так низко, издали казалось – мы ныряем в мышиную нору. Тогда я всю надежду возлагала на впереди идущий автобус. Дескать, он не застрял в узком проходе и мы проскочим.
     Одним словом: приехали мы на экскурсию, а у меня уже сил не осталось на что-то там смотреть. Я с усталым равнодушием прошлась по рядам, накупила книг и с видами открыток, съела ещё тёплый купленный пирожок и поспешила к нашему, ставшему родным автобусику. Водитель дремал, навалившись на руль. Я постучалась в окошко. Водитель заметно обрадовался тому, что начали собираться первые пассажиры, открыл дверь и, разминая тело – потянулся. Скоро домой.
     Усевшись на «своё место», я успокоилась, согрелась и уснула. Проснулась только где-то на пол пути к дому. Окинула взглядом салон, пассажиры спали. Я и сама себе подивилась, что так крепко спала, даже не слышала, как люди в автобус садились. Попила водички и по своей давней привычке стала анализировать события нынешнего дня. Поразмыслив, поняла: моя основная экскурсия – это дорога через зимний лес. Почему-то обступившие меня страхи отодвинули саму радость предстоящей экскурсии. Оказывается, взрослые страхи ничем не отличаются от детских страхов, разве только тем, что они намного сильнее, а неизвестность – самый худший вид страха. Теперь мне было смешно вспоминать о том, что тревожило моё воображение. И тут я задала себе вопрос: жалею ли я о том, что со мною сегодня приключилось? И тут же ответила: нет, конечно! Сидя дома, на диване, такого накала страстей я бы не испытала. А если б проспала этот путь, то тоже бы не увидела настоящего, грозного зимнего леса. Так что – Спасибо Судьбе за прекрасную страничку в моей жизни! Если и расскажу кому о таком моём приключении, скорей всего – плечами пожмут, а прекрасные зимние картины будут греть душу приятными воспоминаниями. Опять же, напрасным путь не бывает. Я обогатилась воспоминаниями, а воспоминания вызреют и в свой час отложатся зрелым зерном житейской мудрости. Вот и выходит: каждый прожитый день не напрасно прожит.

                03.01.14 г.


Рецензии