Леонардо Шаша. Пьеса Мафиози. Аннотация

Пьеса крупнейшего итальянского литератора, с сицилийскими корнями, Леонардо ШАШИ "Мафиози" является ключевой в понятии феномена "Мафия".
Она постоянно ставится в Италии и пользуется неизменным успехом.
И в нашей стране становление современного капитализма идёт по мафиозному сценарию, поэтому возможная постановка этой пьесы в России имеет также смысл.
Первое действие пьесы протекает в тюрьме. Здесь складываются и формируются будущие преступные банды, которые особенно проявляют себя при смене власти в любой стране.
Во втором действия "мафия" показана уже в действии. Она поддерживает на выборах в Парламент крупнейших политических деятелей страны. Так происходит срастание Государства с Мафией.
В Италии, кроме пьесы Леонардо Шаши "Мафиози" имеются и другие прекрасные современные пьесы о мафии, так что эта тема уже хорошо изучена и представлена в итальянском театре.
Итальянцы, как говорится, не отстают от жизни. И в их драматургии широко представлены все явления современной жизни.
По всем вопросам возможной постановки этой пьесы и других современных итальянских пьес - прошу обращаться к Автору многочисленных итальянских переводов, то есть ко мне: mariapop@mail.ru
Валерий Попов.
Переводчик современной итальянской драматургии.





                Л Е О Н А Р Д О     Ш А Ш А


                М     А     Ф     И     О     З     И
                -----------------------------------------


                П ь е с а    в   2 –х   д е й с т в и я х



                Перевод с итальянского Валерия Попова

                Тел: (495) 631-38-67, E-mail: mariapop@mail.ru



               

                П  Р  Е  Д  И  С  Л  О  В  И  Е
                -------------------------------------------------


Настоящая комедия является результатом кардинальной переработки, - особенно это касается морали пьесы, - диалектальной пьесы, написанной Джузеппе Ридзотти и Гаспаре Моской, под названием «Мафиози из тюрьмы Викарии», впервые постав-ленной в Палермо в 1863 году, и, с тех пор находящейся постоянно в репертуаре всех диалектальных сицилийских театров.
При этом, я воспользовался лишь только общей канвой комедии Ридзотти и Моски, фактически не придерживаясь сюжетной линии их пьесы. Мною сохранены лишь только некоторые ситуации из тюремной жизни героев и имена действующих лиц.
Поэтому  моя комедия – это совершенно иное произведение. Это довольно-таки точ-ная демонстрация того, чем стала мафия в период смены  бурбонской династии, правившей до этого на Сицилии, на савойскую, с учетом того диагноза, который дали этому историческому периоду в жизни Италии наши социологи и политики, начиная с Пьетро Уллоа, и, кончая Наполеоне Колайанни.
Пьеса была поставлена более десяти лет тому назад в миланском театре «Пикколо» и сейчас её постановка возобновлена на сцене теара «Стабиле» в Катинии.
Считаю не лишним опубликовать её сегодня вместе с двумя другими пьесами написанными мною для театра, и, опубликованными ранее.


                Л Е О Н А Р Д О      Ш А Ш А,    1 9 7 6   г.





               
                Д  Е  Й  С  Т  В  У  Ю  Щ  И  Е      Л  И  Ц  А  :
               

               
                Д Ж О А К К И Н О

                Л Е О Н А Р Д О

                Н Е И З В Е С Т Н Ы Й

                П А С К У А Л Е

                Т У Р И

                Т О Т О

                Р И К У

                М И Н И К У

                Н У Н Ц И О

                К А Р М Е Л А

                Т Ю Р Е М Щ И К

                К А Р А У Л Ь Н Ы Й


Рецензии