Роковая женщина в жизни Рубцова

 Эту главу я размещаю здесь для того, чтобы новые поколения людей знали правду о трагедии русского гения Рубцова и злом демоне, которого  уже в наши дни пытаются оправдать её злодейское убийство поэта, стоящие за ней тени-"благодетелей"
               
               


           Роковая женщина  в жизни Рубцова.

"...Виновна или нет - сама реши,
Смирив свою гордыню понемногу..."

"Обращение к Дербиной" Валентина Глушанкова.


Когда Рубцов получил квартиру вологодские друзья-поэты и писатели: Коротаев В., Белов В.И., Астафьев В.,Чухин С. и другие приятели стали постоянно заходить  к нему в гости. Московские и  ленинградские знакомые тоже мимо не проходили.

  С того момента как  у Рубцова нежданно-негаданно появилась, как с неба свалилась,«невеста» Дербина-Грановская,она тут же начала учинять попытки отлучения поэта от «вина» и «отбраковку» друзей-собутыльников.
Огненнорыжая женщина с «косой» вошла в квартиру поэта и сразу заполнила собой всю его оставшуюся жизнь, «…с ума свела,разбила сердце…,покой взяла…».

«…Я не пыталась даже улыбнуться,
Предчувствием мгновенно сражена,
Что линии судеб пересекутся…

Л. Дербина. («Крушина» стр. 75.)



«…. Хочется мне нравиться мужчинам,
Лукаво знать,что у моих колен
Томится спутник мой не без причины;
Томился всяк, предчувствуя свой плен.

Где я взяла покой и плавность жестов,-
Откуда в речи мёд и серебро,-
 Не знаю я…»
 (Л. Дербина. «Откуда эта двойственность во мне»  «Крушина» стр.170)
 
     Грановская-Дербина как ураган ворвалась в одиночество Рубцова.

«… Язычница, дикарка, зверолов,
Ловка, как рысь, инстинкту лишь послушна,
К великому движению миров
Над головой
Была я равнодушна…»
(Л. Дербина. «Крушина» «Закон суров» стр.159.)

      По своей натуре, как мне представляется, она была способна не только коня на скаку с ног свалить,а в ярости своей и недруга испепелить со всей его деревней.
 «…О, глаз моих вся ненасытность волчья,
Когда жестокий голод мучит нас,
Любить друг друга днем и ночью!..»
 (Л. Дербина «Крушина» «Люблю волков» стр. 173.)


     Грановская силой своего напористого характера кинулась столбить территорию поэта, яро стремясь обуздать его нрав и взять поводья в свои  жёсткие руки.
«…О как я тайно свирепела,
Когда пыталась приручить!...»
 ( Л. Дербина  «Крушина»)

      Однако указывать Рубцову с кем не пить,с кем не дружить было делом совершенно безнадежным. Не тот у него был характер. Строптивости у него своей хватало. Взбрыкивать он мог как не объезженный жеребец, а вгорячах мог и непечатным слогом "далеко послать обидчика, без оглядки на то,а дошёл ли он туда, куда послан".
     Для такого мужика самое поганое дело,когда женщина приходит в его дом и сразу пытается мертвой хваткой схватить за «жабры».
    Своим напором, не проникнув в глубину его тонкой душевной организации, не вникая в особенности его не простого нрава и детдомовского характера, Дербина пыталась взять поэта на таран и с ходу приручить его;
 «…Я бываю злой и дерзкой
И в злости той кажусь всё веселей…»
(Ах, отец навари-ка пива») Л.Дербина

   Всем нам, мужикам,даже не поэтам, наказ: не выпускайте ни на минуту поводья из рук своих, умейте держать «дозу» и паузу. Тогда может быть без трагедий и катаклизмов доберемся до постоянного пристанища своего.
 Рубцов тоже понимал,что у него совсем не просто складываются отношения с  Дербиной:

«И вот она уже грустна
И вот уже серьезней встречи
Совсем запутает она
Клубок моих противоречий…»
(«Зачем» Рубцов)

      Рубцов искал женской любви и мечтал о тепле домашнего очага.
Он  даже говорил приятелям,что в душе завидовал семейному ладу писателей Белова В. и А. Романова и с грустью отмечал,что живет поэзией, а не семейным уютом.
      Грановская же могла позволить ему лишь какое-то время любить себя:

 « Моя душа надменно высока…
…Когда глаза мои шалят,
намеренно волнуя плоть мужчин,
Своей души я вижу грустный взгляд
И по любви по истиной тоскую….»
( Л. Дербина «Душа»)

      С момента встречи с Рубцовым  летом 1969 года Грановская-Дербина умом  своим осознавала,что семейная жизнь у неё с Рубцовым  не сложится.

«…Ну что ж? Не вышло ласковой жены,
Ни жрицы муз,что жаждет громкой славы…»
( Дербина «Крушина»)

     Вот тогда–то, как мне думается, ей и следовало бы проявить твердость характера и перевести свои отношения с Рубцовым в русло деловых и дружеских: поэтесса-поэт. Однако так общаться она не могла и не хотела. 
     В ней тоже поэзия бурлила, но не рубцовского лада,а её особого, своенравного,демонического накала.
 
  Видя поведение Дербиной в среде окружения поэта и, чувствуя её отношение  к себе, он сознательно из-за своей  неуместной скромности ( по-деревенски: «перед народом неудобно»  или «что люди подумают»),позволял ей  «шалить» с собой.

     А между тем, большинству простых обывателей-жителей города Вологды было, попросту говоря, безразлично как развивались отношения у Рубцова с Грановской  или наоборот, у Грановской с Рубцовым.
     И только трагическая  развязка этого романа, которая громыхнула в Вологде и взорвала вологодское общественное мнение, заставила заговорить горожан о гибели поэта-земляка.
     В воспоминаниях о Рубцове,некоторые знакомые поэта,знавшие его творчество, говорили,что он в своих стихах 1970 года ничего не написал о своих отношениях с Грановской-Дербиной потому, что не было в нём  любви к ней искренней и безоглядной.
      А кто вправе вообще говорить о любви или её отсутствии  между  Рубцовым и Грановской-Дербиной?

       Разве были люди, которые возле них свечу держали???
 Об их личной жизни и романтических отношениях по-существу не знали даже близкие к Рубцову люди.
      Остальное, это всё досужие домыслы в меру собственных амбиций.
 Читайте Рубцова и Дербину. Их стихи объясняют многое, практически  всё; "их роман и не роман, и само заглавие".
 Так о какой же любви между ними мы вообще можем рассуждать, не зная ровным счетом об этом ничего.

    В жизни о любви каждый судит по-своему.
    Но в поэзии Рубцова 1970 года все-таки есть стихи, которые проливают свет на его отношения с Дербиной, равно как и  Дербина  в своих стихах  пишет об этом же.
Стихи Рубцова 1969-1970 годов, а их за этот период написано Рубцовым достаточно много, наполнены трагизмом и предчувствиями какой-то грядущей драматической развязки.
Бывая постоянно в деревне Троица под Вологдой, где жила Грановская, они постоянно в спорах выясняли свои отношения, но ни как не могли  разобраться в них мирно.

Летом 1970 года Рубцов, во время очередного скандала, выбил раму в окне дома Грановской и, сильно порезав руку, попал в больницу.
Там он написал стихотворение, в котором извинительно говорил Грановской:
«…Нет, не всё,- говорю,- пролетело!
Посильней мы  и этой беды…»
(Н. Рубцов.  1970г.  « Под ветвями больничных берез»)

Явно, что здесь Рубцов имел в виду не полученную травму, а  глубинный смысл их  взаимоотношений.
 Видимо, как-то в 1970 году, Рубцов, Грановская и её дочка Инга шли пешком до деревни Троица.
 По дороге между  Рубцовым и Грановской завязался очередной спор и выяснение   отношений, а стихи об этом споре родились потом и у него и у неё:

     Рубцов: -
«Запоздалый и продрогший
Пролетал над нами грач.
Ты, да я, да эта крошка ( Инга, – авт. А.Г.)
Мы одни на весь простор.
А в деревне у окошка
Ждет не кормленая кошка
И про наш не знает спор.

Твой каприз отвергнут тонко
Вижу: гнев тебя берет…
…Молча, глядя на дорожку
Ты решаешь понемножку
Что игра… не стоит свеч!

 (1970 г. Рубцов. «Запоздалый и продрогший»)

      Грановская,как мне представляется,пишет об этом же случае:

«Как мне кричали те грачи
Чтоб я рассталась с ним, рассталась!
Я не послушалась (молчи??)
И вот что сталось.
 Вот что сталось…»
(Дербина «Крушина» стр. 74.)

    А что же сталось?

    На это Рубцов ответил:

«И под лунным над городом светом
Сколько выпалил клятвенных слов…
Поздно ночью откроется дверь
Невеселая будет минута
У порога я встану как зверь,
Захотевший любви и уюта
Побледнеет и скажет - Уйди!
Наша дружба теперь позади!
( Рубцов Н.  «Расплата» 1970 год.)

    Вячеслав Белков в своём повествовании   «Жизнеописание Николая Рубцова» о стихотворении «Расплата», которое  изначально было написано в 1962 году, говорил,что в нём скрыта какая-то тайна.
Однако, когда в 1970 году Рубцов в это стихотворение внес некоторые изменения, в частности;
 «И под лунным над городом светом
Сколько выпалил клятвенных слов…», всё встало на свои места.
    Смысл стихотворения получил свое новое прочтение. Получается, что его Рубцов переадресовал Грановской-Дербиной. Может быть я и ошибаюсь в своем предположении,но это вряд ли.

     В отчаянии и в какой-то безысходности  в поиске выхода из тупика отношений, в который они забрели с Грановской, Рубцов пишет:
«Я повода оставил
Смотрю другим во след.
Сам ехал бы и правил,
Да мне дороги нет…»

(1970 г. Н Рубцов.)

    На это дала ответ и словом,и мертвой хваткой рук,Грановская-Дербина:

«…Первобытная дикая воля
В существо мое вторглась тогда,
Будто в светлое прадедов поле
 темноликих монголов орда…
… Этих струй роковое сплетение
Мне пророчило злую напасть;
На мгновенье не хватит терпенья,
Можно в тоже мгновенье пропасть…»
( Л. Дербина.  «Крушина»  «Моя Родина - древние веси» стр.147.)

   А вот что сталось!

«Что натворила. Отреклась
В порыве ревности жестокой
И жизнь моя оборвалась
На ноте гибельно высокой».
(«Крушина» Дербина)

    А вот эти строчки из лесной сказки «Разбойник Ляля», написанные Рубцовым  в  1969 - 1970 году, тоже читаются как предсказание Рубцова:

«…Век бы Ляля в местности безвестной
Целовался  с юною княжною
Со своей НЕГАДАННОЙ НЕВЕСТОЙ !...

…Кротко ходит по миру Шалуха…
А она (Шалуха) увядшая в печали
Боязливой сказкою прощальной
Повествует им о жизни Ляли
О любви разбойника печальной…

(Н.Рубцов. «Разбойник Ляля» лесная сказка.)

   В них, как мне видится, угадывается грядущая судьба Л.Дербиной-его «Шалухи»- «негаданной невесты».

    Люди часто в будничном течении  жизни  оставляют без должного внимания известные им факты,не придают значения значительным событиям прошлого, не доверяют своей интуиции, хотя осознают и даже предвидят грядущую опасность, а тем не менее идут на встречу ей.

    Так было и с Рубцовым.
 Знал, предчувствовал, но шёл к трагической развязке в своей жизни.

«…Я умру в крещенские морозы.
Я умру, когда трещат березы …»
(Н. Рубцов «Я умру в крещенские морозы»)

      Французский философ и политический деятель. 1797-1871 г.г. Пьер Леру  сказал: - «Истинные поэты всегда пророки».

     Дербина тоже чувствовала внутреннее состояние Рубцова в последние месяцы их взаимоотношений.
     Она писала об этом спустя какое-то время,наверное, когда уже отбывала срок наказания в колонии:
   
«… Моей любви, как пропасти, страшились,…
…Поклонники в ней сгинуть не решились,
И предпочли любить из далека.
Но был безумец… Мною увлеченный,
Он видел бездну, знал, что погублю
И все ж шагнул светло и обреченно
С последним словом: Я тебя люблю!»

 (Л. Дербина. «Крушина» стр.83.)

    Смерть Рубцова навечно повенчала  Дербину с памятью о поэте.
 
Теперь будет всегда так: вспомнят Рубцова и из его тени выйдет призрак Грановской-Дербиной с  её «Крушиной» из стихов о покаянии, но без глубины искреннего раскаяния.
В связи с появлением в 1994 году сборника стихов Л. Дербиной «Крушина» и её же книги «Воспоминания о Рубцове»  поднялась  волна бурного обсуждения жизни и смерти Рубцова и его « негаданной невесты», несостоявшейся жены-задушительницы Л. А. Грановской-Дербиной.

     В наше время, когда через сети интернета и десятки телеканалов усиленно вымываются нравственные устои и моральные ценности, когда стираются грани между совестью и стыдом, а зло выдаются за добродетель, на головы людей выливаются ушаты нечистоплотных домыслов о жизни и смерти русских поэтов Пушкина,Лермонтова,Есенина, Рубцова. При этом, их убийц: дантесов и мартыновых, и иже с ними,выставляют "пострадавшими" по вине их жертв.
    В очередной раз ажиотаж вокруг имени Рубцова разразился вновь, после выхода в свет в 2006 году книги «Рубцов» известного вологодского предпринимателя М.В. Сурова.
Михаилу Васильевичу Сурову надо отдать должное, что он при своей жизни успел издать свою книгу «Рубцов» и предъявить в копиях материалы уголовного дела по обвинению Грановской Л.А в убийстве Рубцова.
 Именно в  этих документах,где каждый лист подписан лично Грановской-Дербиной и удостоверен следователем,содержится больше всего правды об отношениях Рубцова и Грановской в последние месяцы и часы их сожительства.
     Но что же за сила такая дьявольская толкает, не обывателей, а некоторых людей с научными званиями и громкими титулами ворошить то, над чем поставлены точки над  «i»  и все акценты в судебном приговоре более 40 лет тому назад???
     В  определенных кругах муссируется мысль, что Рубцов якобы умер «от инфаркта или паралича», читай; - «скончался в руках Дербиной».
То есть, сам собой  напрашивается вывод; -  « невиноватая она - он сам умер».
    Даже новоявленные «патологоанатомы-эксгуматоры»  от медицины, в непонятном стремлении принарядить в «белые одежды»  душегубку Грановскую -Дербину, ввязались в дело с готовностью совершить святотатский акт;
- эксгумировать прах Рубцова, чтобы опровергнуть заключение судебно-медицинской экспертизы о причинах смерти Рубцова.
О «дебатах» между этими учеными, не только написано в книге М.В. Сурова, но, как мне сказали в музее Н. Рубцова, даже  выпущена  отдельная книжка.

    Понимают ли они, что  своими намерениями о раскапывании могилы Рубцова, пытаются  осуществить наяву вторую часть предсказания Рубцова:

    «…Из моей затопленной могилы
Гроб всплывёт, забытый и унылый,
Разобьётся с треском,
и в потёмки
Уплывут ужасные обломки.
Сам не знаю, что это такое...
Я не верю вечности покоя!"

(Рубцов Н. «Я умру в крещенские морозы»)

     В  паранойе своего  безумства  эти люди замахнулись на акт вандализма; -разрушение памятника поэту, на котором начертаны бессмертные слова Рубцова:   - «Россия,  Русь! Храни себя храни»
    Практически эти « добровольные защитники» поэтессы Дербиной почти требуют:
- «Давайте, эксгумируем, проверим»?

    Вот даже как пытаются вопрос поставить на ребро.
Всё в этом мире сегодня часто стало  переворачиваться с ног на голову или вообще перекладываться с больной головы на здоровую. Главное в таком деле, чтобы режиссер был «с правильным умом».
      Возникает резонный вопрос:
 - Почему же адвокат обвиняемой Грановской Л.А. в 1971 году в суде не предъявляла  претензий  к содержанию заключения судебно-медицинской экспертизы и была согласна с выводами эксперта?
     Обжалуя приговор в кассационной инстанции, защитница осужденной Грановской  заявляла лишь пустые, ничего незначащие по существу, доводы в «пользу бедной».
Почему она  не обострила вопрос о недостаточности исследования в ходе предварительного следствия всех сторон состава преступления, и в частности, субъективной стороны преступного деяния Л. Грановской?
     Почему адвокат не потребовала от суда  детального выяснения причин и условий, которые привели к трагическому исходу?
      Как минимум полутора года до трагедии эти причины постепенно нарастали и обострялись в отношениях  Рубцова и Грановской, а в конечном итоге, вылились в  криминальную драму под крещенское утро 19 января 1971 года.

    Если бы  следствие и суд глубже  исследовали данные обстоятельства, то никто, в том числе и "правдорубец"-писатель Виктор Астафьев,не посмел бы копаться во взаимоотношениях Дербиной с Рубцовым и ворошить не постиранное  «невестой»  белье, обнаруженное в ванной Рубцова в процессе осмотра места происшествия.
     В своей статье "Гибель Николая Рубцова", опубликованной в газете "Труд" за 27 января 2000 года, Астафьев окатил не только Дербину своими словесными испражнениями, но как бы  походя, потоптался и на памяти поэта. 
     А между тем, как раз этот факт обнаружения  в ванной замоченного белья,зафиксированный в протоколе осмотра, указывает на то, что Дербина ещё днем 18 января совершенно не собиралась лишать жизни поэта,а предполагала через несколько недель стать законной женой гражданина Рубцова Николая Михайловича.   

     В правоохранительных органах кровавые драки между родственниками, мужьями и женами, приятелями-друзьями, поножовщины на кухнях, дачах, в гаражах, которые стали обычным и будничными событиями в стране, характеризуются как «бытовуха», а при смертельных исходах; – убийствами на бытовой почве.

   Вот и в 1991 году в Вологде произошла  драма подобная трагической гибели Рубцова Николая Михайловича.
Вологодского художника Осиева Геннадия Николаевича, написавшего в 1987 году замечательный портрет Николая Рубцова, зарезала ножом жена Марина на почве ревности, находясь в состоянии аффекта.

     Убийство Рубцова, как результат затянувшейся на всю ночь ссоры  между женихом и невестой, закончившейся не миром, а дракой со смертельным исходом,  обыватели и некоторые работники правоохранительной системы тоже относят к убийству на бытовой почве.
    Но лично мне кажется, что такие определения часто поверхностны и даются  потому, что следствием не устанавливается вся глубина причин и условий, из-за которых происходят такие трагедии подобные вологодской драме ХХ века.

    Длящаяся озлобленность и негодование в литературной и окололитературной обывательской среде, казалось бы, за эти десятилетия должна бы  выпасть в осадок горечи и глубокого сожаления об утрате поэта.
    Русские люди умеют прощать, но для этого хотят лишь христианского раскаяния  виноватого.
    «Повинную голову меч не сечет»- не так ли?
    Ведь покаяние дает возможность из «Савла превратиться в Павла»

     Должна была смириться и Дербина, но до сих пор,в стремлении как-то реабилитировать себя, не смирилась.
 Возможно не смирённость до сих пор как ржавчина грызет и терзает душу Грановской-Дербиной.
    Переступивши заповедь "Не убий", в самооправдании спасения нет.

     В вологодской газете  «Русский Север» 27 сентября 1996 года писатель Владимир Аринин опубликовал статью с рубрикой "Разрешите возразить"  «Создается миф о «Трагической любви», или  Почему  в Вологде не прощают убийцу Н. Рубцова».
    Она была написана как ответ на публикацию В. Каркавцева «Злодейка жизнь, а не вы»  в «Комсомольской правде» 29 сентября 1996 года, где делается попытка реабилитировать морально Дербину.
    Кстати, в заголовке статьи Каркавцев использовал фразу из письма Е. Евтушенко  Л. Дербиной: "... Я и не мог подумать, что Вы умышленно убили Колю. Это действительно был нервный срыв...
...ЗЛОДЕЙКА ЖИЗНЬ, А НЕ ВЫ.
Но всё-таки вы совершили грех и должны его отмолить всей своей жизнью".

    Можно подумать, что Евтушенко, представляя себя "другом Коли", не знал слова Николая Рубцова:
"Мы сваливать
        не вправе
Вину свою на жизнь.
Кто едет -
       тот и правит,..."

     Конечно знал, ещё как знал, а Каркавцев исхитрился ловко прикрыться этой  лукавой фразой многоличинного "шестидесятника-перестройщика" Евтушенко.

    Уж не знаю  каким был «другом» Рубцов для Евгения Евтушенко, но в журнале "Наш современник" №3 за 2013 год в своей статье «Младобухарец против младотроцкистов» Тимур Пулатов рассказал о разговоре с Евгением Евтушенко, который состоялся между ними в дни ГКЧП в августе 1991 года.
   В свей статье Т.Пулатов пишет:
...- Знаешь Женя, когда я учился на Высших сценарных курсах… Я близко сошелся с ребятами: Николаем Рубцовым, Толей Передреевым… Евтушенко похоже, заслушавшись, 
  - Интересно, интересно… А ты, оказывается, совсем не такой. Вчера  меня упрекали в Переделкино, зачем я пригласил в Союз писателей азиата в чалме и халате… И что тебя привлекало в этих КАМИКАДЗЕ? (выделено автором А.Ж)
-Национальное, природное, естестественное… В какой-то момент я почувствовал, что мне тесно, не хватает лексики для выражения чувств. Надо окунуться в язык русской глубинки. И это было у Рубцова, Передреева, Примерова – незамутненный дух языка… А почему они камикадзе?
    -А разве не слышишь: одна тоска, хмель непробудная, тяга к смерти…  Это поколение никаким боком не вписывалось в наш прогрессивный век, в наше революционное время,- со свойственной ему страстностью убеждал меня Евтушенко.
 «Да,- подумалось мне,- никто из  этих домостроевцев не сочинил бы ни «Братскую ГЭС», ни «Считайте меня коммунистом»…
    Вот в этом и есть многоликость Евгения Евтушенко.
 Вообще, у автора поэм "Братская ГЭС" и "Под кожей Статуи Свободы" появилась какая-то навязчивая идея, под маской отбеливания убийц русских поэтов, превращать их (Лермонтова, Рубцова) в виновников собственной смерти.

     Вот, например, в 2012 году Евтушенко написал триптих о Михаиле Лермонтове:

"...Убитый пулей — не мортирами,
несчастья полон своего,
зачем он додразнил Мартынова,
несчастным сделав и его?..."
     И в письме Дербиной Евгений Евтушенко призывает её совсем не к покаянию, пусть и невольно, совершенного ею убийства. А на Рубцова  эти слова Евтушенко ложатся тенью, что он, именно он, в жизни Дербиной остался как "злодейка жизнь".   

     В своей статье Аринин пишет, что  «…в Вологде её (Дербину) не простили и не простят»...., но разве можно так говорить от имени всех вологжан?
Я лично, будь таким же известным вологжанином, так сказать не посмел бы никогда. 
    Ещё Аринин тут же приходит к выводу, что «…Уверен: если бы в одинокой несчастной судьбе Рубцова случилось,как перелом, великое событие- настоящая любовь, то он не стал бы молчать об этом. Он бы запел… Но… повторяю: не случайно Рубцовская поэзия молчит об этом».

     Так-то оно может быть и так, да наверное, немного не так.  О том, какие стихи  Рубцов посвятил своей «невесте», я уже рассказывал вам.
Вологжане по-разному говорили тогда и думают сейчас о смерти и жизни Рубцова.
  В вологжанах  не утрачена самобытность и русский дух. Наши люди, в большинстве своем, совестливы и нравственны, умеют щадить и прощать.
    Большинство людей понимают, что Дербина понесла  заслуженную кару, определяя которую, суд более чем снисходительно отнесся к назначению меры наказания. 
Более того, вологжане осознают, что теперь Дербиной  пожизненно приходится тащить моральную кару, как крест свой, но не на Голгофу, а в бездонную пропасть каждодневного осознания совершенного ею  смертного греха.
    Я лично такой участи не пожелал бы даже врагу.

    Дербина, конечно, для большинства вологжан воспринимается душегубкой поэта, но считай  лет двадцать уже кому-то очень хочется внести сомнения на этот счет в умы граждан.
     В предисловии к сборнику стихов Л. Дербиной «Крушина,опубликованному в Вельске в 1994 году, доктор филологических наук Александр Михайлов пропел «реабилитационную оду» Дербиной.
 В своей статье «О поэзии Людмилы Дербиной» он пишет:

     « Первый сборник стихов Людмилы Дербиной «Сиверко появился в свет в 1969 году.
 Между ним и этой  ныне выходящей книгой пролегает длиной почти в четверть века крестный путь ее лирической героини – её самой. Там, в его начале произошел, по определению самой поэтессы, роковой «катаклизм»,
ставший её Голгофой, той самой Голгофой, которая вот уже два тысячелетия  возносится над нашим христианским миром своими знаками, как умерщвления, так и воскресения.
 В её тени стоит трагическая фигура Рубцова, встреча которого с Людмилой Дербиной и мучительная любовь к ней разрешилась для него гибелью…» и так далее, в таком же духе, вся статья.

    Сама же Дербина об этом заявила на весь крещеный мир:

«…Но надо самой полной мерой
Своё отплакать, отстрадать,
Постичь на собственном примере
Всю бездну горя, чтоб сказать:
-Прошедшие без катастрофы,
Мой час возвыситься настал.
Не сомневайтесь, крест Голгофы
Весьма надежный пьедестал!..»

(Л. Дербина «Крушина»)


    Не правда ли круто замешано и Дербиной, и её покровителем-почитателем А. Михайловым???
 
     А весь корень зла и кощунственного возвышения над смертью Рубцова той, которая, погубив гениального русского поэта, кроется в том, что Дербина по сей день больше оплакивает свою загубленную судьбу,чем,даже не смерть Рубцова-человека, смерть поэта Рубцова. До сих пор она не усмирила себя.
    Смотрит ли Дербина каждый день на свои руки, которые мертвой хваткой сжимали горло поэта? Не знаю, но убежден,что  предсмертные  хрипы Николая Рубцова: - «Люда, я тебя люблю», - она обречена слышать пожизненно. Велико это наказание и, наверное, несоизмеримо ни с каким иным.   

 «…Когда же вы с недоумением
Прочтете том моих стихов,
Меня вы назовете …гением.
Ах, что за гений без грехов?!»

( Л. Дербина «Крушина» «Недругам с улыбкой»)

    Грех Дербина признает, но ищет оправдания в нём же, в грехе своем, не глядя на свои руки.

    Вот  вам  и ответ на вопрос: «Кто - Дербина и кто – Рубцов».
 
      Поэта Рубцова Русь будет чтить живым и помнить вечно, но и Дербина навсегда останется призраком смерти Рубцова.
« …Как будто вечен час прощальный,
Как будто время ни при чём…
В минуты музыки печальной
Не говорите ни о чём».
(Рубцов Н. «В минуты музыки»)


 


Рецензии
Солидное, Александр, исследование.
1971г. 19 января. Вологда. Политех. 9.00. Лекция.
Одногрупница, живущая на Яшина привозит весть о том, что у них в подьезде всю ночь полно милиции. Сожительница убила поэта Николая Рубцова.
Я не знал лично Рубцова. Говорили, что нелёгкий был человек. А кто легкий? Скандалист Есенин, наркоман Высоцкий, домашний деспот Булат Шалвович, Цветаева, которую надо было бы лишать родительских прав или женщины поэтессы, о которых мы стыдливо говорим «не такая»?
Но я знаю русского поэта Н. Рубцова. И для меня Дербина навсегда останется убийцей Достояния России. Вольно, невольно, случайно ли, в целях самообороны ли, не имеет значения. И я буду продолжать читать всех этих с нелёгким характером. Дербину никогда.

Юрий Кутьин   19.01.2017 11:01     Заявить о нарушении
Спасибо Юрий. Дербина, что могла написала до того, а сейчас, как видишь, полное исхитрейство, в том числе и её почитателей. Она к стати на сайте Стихи.ру подвизается. Эту главу читала, но промолчала. С уважением Саша.

Александр Жгутов   19.01.2017 11:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.