Разодрала бы ее в клочья!

                2

         

Б о т т и ч е л л и. А тебе самой она нравится… эта картина?
Л а у р е т т а. Разодрала бы ее в клочья и измазала грязью! 
Б о т т и ч е л л и. Что ты говоришь, Лауретта? Зачем ты это сказала?
Л а у р е т т а.  Не знаю... Санта Мария! я борюсь с этим озлоблением… Э! Давайте лучше работать. Где мне встать?
Б о т т и ч е л л и. Ты никогда мне не говорила так.
Л а у р е т т а. И сейчас жалею, что сказала. Давайте лучше работать.
Б о т т и ч е л л и.  Ну, как хочешь, не говори… Встань вот сюда, чтобы свет падал на твое лицо… И разденься, пожалуйста.
Л а у р е т т а. Чтобы вам закончить лицо, я должна раздеться?
Б т и ч е л л и. Взгляд… который вчера у тебя был… ты же его уже никогда не повторишь… а мне он нужен! понимаешь, нужен! его я должен увидеть… ты, другая, с этим взглядом,  должна стоять здесь, передо мной… для этого ты должна раздеться, иначе не смогу представить... Сделай это для меня, Лауретта! Богом заклинаю, сделай!.. Это очень важно; эта деталь оживит Богиню, без нее картина теряет смысл.
Л а у р е т т а. Деталь! Я для вас уже стала деталью!  Ваша Богиня – Симонетта, а я что?.. я деталь.
Б о т т и ч е л л и. Не тревожь прах той, по которой скорбит Флоренция.
Л а у р е т т а. Для чего я вам позирую! На картине меня нет. Вы смотрите на меня, а видите ее.
Б о т т и ч е л л и. Знаю, Лауретта, знаю... Но что я могу поделать. Ее лицо с детскими чертами не отпускает меня. Бывают минуты, когда оно явственно рисуется мне, и тогда я лихорадочно хватаюсь за кисть. Но это случается все реже и реже. Ее образ удаляется от меня с каждым днем.
Л а у р е т т а. А вы научитесь писать его издали! А меня оставьте в покое.
Б о т т и ч е л л и.  Ты сегодня не в духе.
Л а у р е т т а.  Дева Мария! зачем я связалась с художником? Правильно мама мне говорила, что у всех у них в голове ветер. Как можно жить с одной женщиной и рабски любить другую, которой давно уже нет на свете.
Б о т т и ч е л л и. Я обещал твоим родителям заботиться о тебе... 

          П р о д о л ж е н и е  з а в т р а



               


Рецензии