Жертва
От этих мыслей ее передернуло. Нет. Она хотела видеть свой сад живым, цветущим. Она хотела вновь увидеть весну. Какое счастье было для нее слушать веселое пение птиц, шелест листьев качаемых ветром! Какое счастье было для нее ощущать приятную прохладу росы на босых ногах ранним утром!..
В первый раз ее сад не засыпал, а умирал… Умирал так… так безнадежно… По ее щеке пробежала одинокая слеза.
На сад медленно, но неумолимо опускалась ночь. Холодало. Девушка все бродила по дорожкам из серого камня. Раньше он казался ей таким родным, таким добрым и теплым… Серый камень… Сейчас же он был мерзким, холодным, безликим…
Безликим… Не обращая внимания на легкий озноб, девушка продолжала свою странную прогулку. Она была одета в легкое черное платье украшенное жемчугом, которое больше подходило для бала, нежели для вечерних прогулок по саду. Его длинный полог волочился по земле, сметая листья. Шум пугал девушку, но она не могла, не хотела уходить от сюда. Она чувствовала, что больше ей никогда не увидеть свой сад таким, каким он был раньше. Она чувствовала, что больше ей никогда не увидеть свой сад… Она хотела насладиться последними мгновениями его жизни… Последними мгновениями…
Неожиданно раздался какой-то треск. Она остановилась. Сердце испуганно забилось в груди. Но шум не повторился. Девушка подумала, что это ее платье опять за что-то зацепилось. Немного успокоившись, она плотнее закуталась в шаль и резко развернувшись, направилась в сторону дома.
Шаг… Второй… Третий… Крик… Ее крик прорезал ночную мглу, прозвучав в мертвой тишине как-то особенно ужасно. Он появился перед ней неожиданно, словно из ни откуда. Длинный черный плащ и широкополая шляпа того же цвета придавали ему зловещий вид. Сняв шляпу и церемонно поклонившись, молодой человек улыбнулся. Холодно и насмешливо. Его черные глаза сливались с окружающей темнотой, и только дьявольские огоньки, плясавшие в них, выдавали их местонахождение и подтверждали их существование. Длинные черные волосы развевались на ветру.
- Приветствую тебя, любовь моя, - чуть насмешливо произнес молодой человек, но в его голосе слышалась нежность. – Ты сегодня прекрасна как никогда… Тебе очень идет черное. А эта сегодняшняя бледность… Она еще больше подчеркивает твою неземную красоту.
Он медленно подошел к девушке и слегка приобнял ее за плечи.
- Ангелина, да ты же вся дрожишь, - ласково произнес он.
Ангелина… Зачем он произнес ее имя? Зачем он вообще здесь появился? Она его не ждала… Она его боялась… Боялась…
- Не волнуйся, я тебя согрею…
Убрав с ее плеч длинные рыжие волосы, он прижал девушку к себе. Она даже не пыталась вырваться. Это было бесполезно. Бесполезно… В этой жизни все бесполезно. Все напрасно… Человек не может ничего изменить… Он глупая марионетка в руках судьбы. Он безвольно плывет по течению жизни, думая, что это он капитан на этом корабле… Но это лишь иллюзия… Мираж…
- О чем ты думаешь, Ангелина? – спросил молодой человек, но ему не нужен был ответ. Одного взгляда в ее глубокие зеленые глаза хватило для того, чтобы все понять. Он читал ее как открытую книгу. Как книгу…
Она не убежит от него… Он не оставит ее… За что ей это? За что?.. Он всемогущий… или почти всемогущий… Это он, он убивает ее сад! Зачем он это делает? Зачем?.. Пусть убирается отсюда! Она не хочет его видеть! Как он не может понять этого?! Как он не может понять того, что она уже много раз ему твердила?.. Нет… Он все понимает… И видит… По щеке девушки пробежала слеза.
- Ангелина, любовь моя, почему ты молчишь? Ты не рада меня видеть?
Ангелина… Опять ее имя! Пожалуйста, больше не произноси его! Пожалуйста!.. Не надо… Прошу… Девушка продолжала молчать. Она была не в силах отвести взгляд, но молчание – это ее право. С дерева оторвался ссохшийся коричневый лист. Облетев вокруг странной пары несколько кругов, он упал возле ног девушки. Ветер как будто издевался над ней… Или это был не ветер?..
- Прошу, - тихо произнесла девушка, - отпусти меня. Позволь мне вернуться домой…
- Зачем? – резко спросил он, из-за чего девушка испуганно вздрогнула. – Зачем? Ведь он уже больше года пустует? Там больше никого нет, - уже более спокойно продолжил молодой человек.
- Там есть память…
- Там больше никого нет. Все твои близкие погибли. Чума убила их всех.
- Я тоже хочу умереть, - прошептала девушка. – Дай мне умереть…
- Нет, - отрезал он.
- Пожалуйста, убей меня! Убей меня так же, как ты убил моих близких! Убей… - девушка попыталась вырваться, но молодой человек держал слишком крепко.
- Я не убью тебя, - покачал головой он. – Ты не умрешь… А в смерти близких ты виновата сама… И ты знаешь об этом.
Нет! Нет! Нет! Я не виновата! Не виновата! Виновата… Если бы я тогда согласилась, они бы жили… Никто бы не погиб… Эгоистка… Свою свободу, свою жизнь ты поставила выше их жизней… Но я же не знала… не знала… Эгоистка…
- Оставь меня… - прошептала она. – Отпусти…
- Попроси меня об этом, - холодно ответил он.
- Пожалуйста…
- Попроси меня об этом.
Имя… Он хочет, чтобы ты произнесла его имя… Нет, не надо… не надо…
- Люциан, - еще тише прошептала она.
Люциан… Каждый раз, когда он произносил ее имя, он забирал себе частичку девушки. Каждый раз, когда она произносила его имя, она отдавала ему частичку себя… Как мало она принадлежит себе! Она в его власти… Его власть безгранична…
- Смотри! – он резко развернул девушку к себе спиной, чтобы она видела то, что видел он. – Смотри! Твой сад погибает! Это навсегда! Он больше никогда не будет цвести! Никогда!
- Не надо… Прошу тебя, не надо… Молчи…
Зачем он ее мучает? Зачем она ему? Зачем?..
- Я могу все исправить, - наклонившись к девушке, прошептал он. – Я могу сделать так, чтобы твой сад вновь ожил…
Девушка молчала. Он действительно может все исправить… Он может все вернуть назад… Ей надо сказать только одно слово… Только одно слово…
- Ты хочешь, чтобы твой сад вновь зеленел? А твоя сестричка? Бедное создание! Она совсем не успела пожить. Смерть забрала ее так рано… Как жаль… Ты хочешь, чтобы она вновь весело бегала по этому саду и ее звонкий смех раздавался во всех его уголках? Ты хочешь этого? Я могу все вернуть. Я могу вернуть всю твою семью, всех твоих близких… Одно лишь твое слово и они вновь будут живы… Одно твое слово…
Одно лишь ее слово… Слово… Как много оно значит в этом мире!.. Одно лишь ее слово… И он, он все вернет… Плакать больше не было сил. Сестренка… Ее милая Аришка… Как он жесток… Слово… Он ждет его… Он ждет слово согласия…
- Подумай, Ангелина, подумай, - ласково произнес молодой человек, но в его голосе вновь послышалась насмешка.
Она должна согласиться… Она должна… Она должна подписать себе этот приговор… Должна… Согласие…
- Ну?..
- Да… - наконец еле слышно, одними губами прошептала она.
Да… Страшный холодный смех… Смех победы… Яркая вспышка света пронзила ночное небо… Молния… А потом наступила кромешная тьма… и тишина… В умирающем саду больше никого не было. Никого…
* * *
Яркое весеннее солнышко освещало пышный ухоженный цветущий сад. Птички весело чирикали перелитая с ветки на ветку. Везде царил покой и радость… Радость жизни… Маленькая девочка с длинными рыжими волосами, одетая в пышное белое платьице звонко смеясь, бегала по саду, пытаясь догнать большую яркую бабочку. Ее смех был слышен во всех уголках этого маленького рая.
- Аришка! – неожиданно послышался громкий голос матери. – Аришка, пора обедать!
С легким огорчением оставляя веселую погоню за бабочкой, девочка бежит к матери. Ничего, ведь у нее еще все впереди… Вся жизнь впереди…
(c) Umbra Drakaina.
Свидетельство о публикации №214011001034