Задай вопрос пчеловоду с 39-летним стажем

   В последнее время стало модно разводить пчёл. Да и продажа мёда приносит
Не плохие деньги. Только и слышишь об этом по радио. Да и бывшего универмага постоянно кто нибудь торгует. А вы знаите сколько нервных
клеток теряет пчеловод за лето? Откуда вам знать. Вот и я не подсчитывал.
А может случиться всякое,то соседи жалуются,то грозятся всё сжеч. Не бу-
дешь же всё лето жить на пасеке,есть и по дому дела,раньше держали много скота. Мы,например,всегда держали поросёнка,да ещё огороды,это прополоть,
окучить,полить. Потом снять урожай,законсервировать. В общем и целом, всё лето,как белка в колесе,только одно сделал,другое подходит. Всё какая-то
работа и конца и края её не видно,хоть ты тресни.
   Моей маме эти пчёлы всю душу вымотали. И когда они улетели,я нисколь-
Ко не расстроился,только ререживал,как она перенесёт это событие. А она
ответила просто.
- Хозяин умер,денег нам хватает,проживём и так.
   И тогда я вздохнул с облегчением,слава богу. Теперь сенокос зависит только от погоды,делай в любое время без опасности быть покусаным,а это я жутко не переношу.
   Кстати об укусах можно отдельно поговорить. Спину я ими лечил,помога-
ло. А вот укусы в голову я думаю ни какой пользы не имеют. Сами понима-
ите без головы пока ещё ни кто не жил,если и жил,то в глубокой древно-
сти,когда мамонты по полям бегали.
   Знает ли пчела,что это последний поступок в её жизни,после укуса они умирают. Неужели эти высокоразвитые насекомые,которые трудятся и тру-
дятся всё лето, готовы на самопожертвование. Я не призываю брать с них пример. Да и кусают они не только людей,животным тоже достаётся ещё как.
   И ещё в СМИ появилась информация,что в продаваемом мёде обнаружены концерогены. Вроде бы нектар собирается с цветков,откуда бы этой гадо-
сти появиться?
   Концероген даёт сбой на генном уровне и это скажется на наших детях,
внуках,правнуках и т.д. Как же с этим бороться?
   Вот моя мама никому вреда не приносит,пчёл у нас больше нет,остался
только опыт и сновидения. Кому бы его передать? Может и появляется в её голове такой вопрос. Да только пчеловоды из соседней деревни иногда ин-
тересуются,даже старинную книгу по пчеловодству взяли почитать. Только
делают всё по своему.
   Вот так и живём воспоминаниями,доедаем мёд,который остался. Хотя имея ветиринарное свидетельство на пасеку,запас знаний,богатый опыт и не пло-
хую репутацию можно было бы не плохо заработать,хотя бы мёдом будущих
<<урожаев>>. Медогонка,рамки,восщина проданы,книга старинная по пчело-
водству подарена. Вот и всё. Осталась лишь гипертония,больное колено и
пенсия,которой вроде бы хватает. Дом есть,а сыну у которого только прописка и так хорошо ютиться в 13-ти метровой комнатке. За то ему не
надо топить печки,стирать и гоьовить,я умру вот тогда и распоряжайся
всем,а пока ни-ни. Пусть всё будет,как есть.
   К нам никто не ходит,по утрам не принято желать <<доброго утра>>.
Во взгляде немой укор. И постоянно(только не знаю у кого)хочется спро-
сить. За что всё это свалилось на мою голову? Дрова,которые мне привез-
ли,мать истопила в своей 35-ти метровой комнате,а мне достаётся тепло
от <<русской>>печки. И потом претензии,что много нажог электричества. Да я включаю обогреватель и чайник,чтоб попить горячего. Не хватало ещё простыть.
   Вот так и живу от пеньсии до пеньси. У меня мотоцикл <<Альфа>>,ком-
пьютер,планшет с выходом в интернет,дети далеко. Мама близко. Да только
от этого не холодно не жарко.
   Мама,которая,как <<рабочая>>пчела,вот-вот ужалит.

   25.12.2013 г.                д. Пифелево
   

   


Рецензии
Алекс пишет: «…укусы в голову я думаю ни какой пользы не имеют».
Это ясно, а сколько вреда приносят дурные головы пчелам, вот в чем вопрос?
Думаю, людей, больных на голову не стоит подпускать к пчелам. Тем более, что насекомым с некоторых пор один вред от соседства с человеком.
Удачи Алексу в поисках правды и справедливости в российской глубинке, где еще попадаются неконцерогенные ульи.

Эдуард Скворцов   12.04.2015 14:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.