Сенсей

                Сенсей

 Обратил внимание на одного мужика, ходит по территории, руки в карманах, молча, заглядывает в помещения, ни чего не спрашивает. Ну, ходит и пусть ходит, значит ему так надо.
 Позже узнал, это наш новый водитель.
 Заглянул однажды ко мне, увидел, как сгибаю из прута скобы и удивился: «Умно»! А увидел всего – на всего приспособление, которым пользовались ещё наши деды. Что увидел великого, не понятно.
 Послали его помогать другому водителю в ремонте, ходят, что – то делают, рассуждают. Вскоре принёс ко мне какую – то железяку, к ней надо приварить полоски металла и просверлить отверстия. Дело простое, насверлил ему отверстия, где попросил, смотрю, доволен, стал мне объяснять, что это и для чего. Понял только, что эта штуковина крепится к доске, а к ней самой другая доска, дальше интересней….  Оказывается это приспособление отрабатывать захваты, удары и блоки. Боевые искусства, значит, любит, это при его рыхлости и медлительности. Хотя, кто его знает, может в зале он шустрее.
  Не люблю я всякие боевые искусства, ну сколько раз в день надо поставить блок и нанести ударов, что бы заработать на жизнь, без криминала. Вот с лёгкой язвительностью спрашиваю: « Зачем ему всё это, На жизнь таким не заработать»? Ответ сначала не понял, говорит – пояса зарабатывать. Дошло чуть позже, это же у них так квалификация обозначается, стало совсем интересно. Вновь спрашиваю: «Зачем пояса – то»?  Тот с улыбкой ответил» « Детей учить хочу»!  Понятно: Сенсеем хочет стать, учителем.
 Ну не сдержался уже, если все люди начнут ставить блоки, делать захваты и удары, кому тогда создавать, ремонтировать, строить?
  Советую приобретать рабочие профессии, повышать квалификацию, это же будет кормить его и его семью. Вот умеют люди отвечать на сложные вопросы…. Заявил, что его квалификация достаточна для жизни. Счастливый, думаю, человек.


 Но язвительность моя не успокоилась, старею видать. Задаю ему вопрос, ведь в любом боевом искусстве есть философская часть, подразумевается разумное применение  своего умения. Видать рассердил я его слегка, почти кричит мне: « Да знаю я эту философию»!!!
  Совсем счастливый человек получается, сколько людей сломали головы на этом вопросе, а тут все ответы знает!
  Что бы снизить температуру разговора, спросил, собственно для чего человеку это нужно в обычной жизни?
  Услышал интересную причину: « Ну, вот идёшь вечером, на встречу человек пятнадцать, что – то хотят от тебя, они ведь не знают, что я мастер…. Положил всех, кто убежать не успел, и дальше идёшь»?
  Пару лет назад убили толпой парнишку, он тоже ходил в секцию боевых искусств. Знай, он философию, мог бы элементарно убежать, не пойти через толпу пьяных.  Победить одурманенную толпу одному не реально, можно ведь потом по одному разобраться, если уж сильно захочется. Не убежал, решил доказать мастерство, его просто порезали разбитой бутылкой и разбежались. «Скорая» не довезла живым.
  Вот такие сенсеи учат философии. Видать, велик соблазн возвышаться, хотя бы над детскими головами.
 На фотографии работа одного парнишки, на момент завершения этой работы, ему было семнадцать лет, с каким терпением сделано это панно. НИ один кусочек дерева не окрашен искусственно, все цвета натуральные. Я видел, с какой точность подогнаны детали набора, это ведь не шпон, работа рельефная.  Вот только на вопрос, не хочет ли он взять пару учеников, он с улыбкой ответил, что сам ещё мало умеет. Сейчас ему за сорок лет, он продолжает учиться.
 Великий японский график Хокусай говорил уже в зрелом возрасте, поучится бы ещё лет двадцать, тогда и поработать можно…..
  Мне кажется, большой мастер всегда сомневается в своих силах и таланте.
Я не стал ни чего рассказывать такого новоявленному сенсею, пока сам шишек не набьёт, ни чего не поймёт, а может и с шишками не поймёт.
 


Рецензии