Корпоративные тайны. взяточник

Основано на реальных событиях.
Текст составлен по записям
дневников автора.
               
Фамилии, имена, названия изменены.
Любые совпадения по ним случайны
и носят непреднамеренный характер.



29 сентября, суббота, 22 часа 35 минут 56 сек.
Несмотря на то, что сегодня суббота, пришлось выезжать на железнодорожный вокзал и лично ускорять отправку двух наших вагонов с ценным, но бесплатным для нас алюминием в Питер. Зря я, что ли завод в области банкротил?! - Что бы получить за «просто так» сто двадцать тон чистейшего без примесей этого серебристого металла. Лишний раз убедился, если не все в порядке с документами, то пачка наличных позволит устранить любое недоразумение.
Мне крайне не нравится работать за десятерых сотрудников, которые ни х…ра не делают, а зарплату получают. В течение недели не смогли оформить документы на груз должным образом. Штраф за простой вагонов нужно вычесть у них из грядущей премии. Из-за таких бездельников мне приходится меньше видеться со своей супругой и играть с сыном.
Больше ничего примечательного сегодня не произошло.

30 сентября, воскресенье, 21 час 50 минут 45 сек.
Чудесный выходной! Первый день за многие месяцы работа не врывалась в мой распорядок дня. Мне даже не пришлось приезжать на пару часов в офис.
Больше ничего примечательного сегодня не произошло.

01 октября, понедельник, 23 часа 33 минуты 18 сек.
Сегодня была расширенная оперативка с директорами почти всех структурных подразделений. В её середине Генеральный поднял тему по застрявшим вагонам с алюминием и обратился к директору ООО «Трейд», специалисты, которого курировали отправку:
- Почему Валерий Павлович наши партнеры в Санкт-Петербурге в пятницу не получили товар?
Директор структурного подразделения пару секунд медлил с ответом, боясь публично признать свою профнепригодность и некомпетентность своих подчиненных.
- На грузовом терминале были административные проблемы. Мы их уже урегулировали. Товар в пути.  И сегодня во второй половине дня наши партнеры могут уже разгружать пару вагончиков. – Вставил я свой комментарий.
Генеральный одобрительно кивнул и перешел к другому вопросу. Валерий Павлович посмотрел на меня с искренней благодарностью. Я это заметил боковым зрением, но специально опустил свой взгляд в документы, что бы им не встретиться с директором «Трейда». Не зачем никому знать об ошибках, если они уже исправлены, а трудности преодолены.
Главный строитель Валерий Михайлович посетовал опять на медленное решение наших вопросов в «Главархитектуре». И, соответственно, увеличение планируемых сроков по застройке объектов.
- Ваш Жирков, что тупой?! Или Вы ему, Валерий Михайлович, доходчиво не объяснили, что он должен идти навстречу нашим просьбам и решать наши вопросы оперативно? – Генеральный слегка повысил голос.
- Я ему передавал наши чаяния, но они остались без ответа. Может, стоит поговорить с людьми выше его по должности, что бы они распорядились насчет нас... – Валерий Михайлович прозрачно намекал Генеральному директору взять решение этого важного вопроса на себя и переговорить по нему с мэром города.
Сергей Владимирович понял намек, но посчитал, что такую несущественную тему не стоит обсуждать с градоначальником. А стоит решать своими силами:
- Дмитрий, займись.
Я кивнул, что понял. Но Генеральный продолжил:
- Переговори с этим Жирковым. «Поправь» его тактично. И доложи результат.
Я повторно кивнул:
- Сделаю, Сергей Владимирович!
Занес себе в план работ ещё одну тему. И поставил напротив её «восклицательный знак» - значок приоритета.
В конце оперативки Генеральный сказал:
- Владимир Иванович, Николай Васильевич и Дмитрий останьтесь! Все остальные свободны.
После того, как за последним сотрудником закрылась дверь, Сергей Владимирович спросил у начальника юридического отдела:
- Со стороны московского банка … - он сказал его название  - никаких агрессивных телодвижений в нашу сторону по восьмистам квадратам нет?
- Так точно. Никаких. – По-военному ответил Владимир Иванович.
Генеральный посмотрел вопросительно на начальника службы безопасности. – Николай Васильевич солидарно кивнул.
Генеральный директор открыл ящик стола и достал из него три толстых бумажных конверта и положил перед каждым из нас на стол:
- Тема закрыта. Это бонус.
Мой конверт он придвинул ко мне ближе рукой с улыбкой:
- Держи, Велизарий! Заслужил.
Ничего личное нельзя говорить Веронике. Об этом узнает весь холдинг.
В моем кабинете меня ждал директор «Трейда». Валерий Павлович вскочил из кресла и бросился горячо трясти мою правую руку двумя своими:
- Вот спасибо, Дмитрий! Спас меня, дурака, с этими вагонами! Спасибо! Я теперь у тебя в долгу.
- Да, что Вы, Валерий Павлович! Мы с Вами делаем общее дело…
- Ну что ты, что ты, дорогой! Я так тебе благодарен! Так благодарен! – Он хотел меня приобнять, но я его остановил жестом:
- Валерий Павлович! Я сделал то, что бы и Вы сделали на моем месте. А теперь извините, нам с Вероникой надо работать…
- Да. Да, конечно, Если что – обращайся.
- Всенепременнейше. – Пошутил я.
Валерий Павлович ушел. Вероника стояла с изумленным взором.
По защищенной линии я позвонил Жиркову на мобильный телефон, поздоровался и обратился к нему по имени отчеству, не тратя его и свое время, сразу приступил к сути темы:
- Наш холдинг всегда оперативно реагирует на Ваши замечания и пожелания по нашим объектам. Мы всегда быстро устраняем выявленные нарушения и надеемся со своей стороны на срочное решение наших вопросов. Сергею Владимировичу хотелось бы, что бы наши темы решались быстро. Тем более, что мы дополнительно оплачиваем скорость решения волнующих нас вопросов.
- У Вас, Дмитрий, есть какое-то конкретное замечание к нашей работе?
Я опять назвал чиновника по имени отчеству и ещё раз повторил ему нашу просьбу другими словами:
 – Нам бы хотелось увидеть от Вас  оперативное решение наших трудностей, как раньше, когда мы только начинали вместе сотрудничать.
- Я муниципальный служащий и руководствуюсь в своей работе утвержденными правилами и регламентом. Поэтому я не вправе делать какие-либо исключения ни одному юридическому лицу. Если Вы считаете, что нам есть что-либо обсудить, то запишитесь ко мне на прием в рабочем порядке. Я буду рад оказать Вашему предприятию содействие в развитии, но только в установленных рамках закона. Прошу Вас больше не звонить на мой личный телефонный номер. Спасибо! И до свидания!
Жирков закончил разговор.
Я передал Генеральному директору его содержание.
- Ясно. Валерию Михайловичу он ответил примерно то же самое. – Сергей Владимирович на мгновение задумался. -  Что ж если не удалось его «поправить», придется его «подвинуть».
Я кивнул, в знак того, что понял задание.
Карьера муниципальных служащих высоких рангов решается не в тиши рабочих апартаментов мэра, а за долю секунды в рабочем кабинете генерального директора крупной компании.
Разумеется, не возможно просто и быстро снять чиновника с его места. Для принятия подобного решения руководителю муниципального образования нужна веская причина. И не имеет никакого значения степень хороших отношений градоначальника и нашего генерального директора. Если быстро освободить бюрократа от должности не получается, а очень хочется? – Тогда в дело и вступаю я.
 В остальное рабочее время отрабатывал стандартную схему устранения крупного чиновника. Для своего разнообразия я всегда её немного изменяю и корректирую. Что бы не получался штамп. – Не выходило банально. – Люблю креатив. Но основные моменты всегда остаются неизменными.
Первое. Необходимо удостовериться, что чиновник берет взятки или подарки. С этим все просто. Главный строитель регулярно от имени Генерального директора Сергея Владимировича носит в «Главархитектуру» Жиркову конверты «со спонсорской помощью», который тот без зазрения совести, беззастенчиво принимает и не отрабатывает. Самое простое – это обратиться в УВД по Свердловской области и меченые купюры доставить получателю в конверте, как обычно. Дальше полицейские сработают самостоятельно. Но при таком способе решении ситуации с нами в будущем никто из администраций любых уровней не будет сотрудничать, боясь подставы. Поэтому требовался абсолютно не выражающий наши интересы человек, что бы его связь с нашим холдингом не была очевидной и явной.
Второе. Найти «взяткодателя». Это представляло некоторую трудность. Но я позвонил директору ООО «Трейд»:
- Добрый день, Валерий Павлович! Я хотел бы обратиться к Вам за помощью.
- Конечно, Дима, конечно! Все что хочешь!
- Я сейчас выполняю одно поручение Сергея Владимировича и мне для него нужен надежный человечек с маленьким бизнесом, что бы поучаствовать в небольшой полицейской операции. Все законно. От нас в виде благодарности по итогу, небольшой бонус и респект, и, разумеется, перспективы постоянного сотрудничества. Надежные люди всегда нужны.
Я почувствовал по голосу директора структурного подразделения, как он весь напрягся, не ожидая от меня столь существенной просьбы. Я же её не находил из «ряда вон выходящей». Если Валерий Павлович считает, что он мне чем-то обязан, то пусть найдет человечка. Долг платежом красен. Услуга за услугу.
- Хорошо, Дмитрий, мне потребуется пару-тройку часов. Я перезвоню.
Через два часа директор ООО «Трейд» предложил мне кандидатуру своего племянника, у которого есть свой небольшой бизнес. Я согласился. Мне было все равно.
Третье. Вручить взятку. У Жиркова, как у человека неглупого,  для непроверенных людей есть один посредник из администрации города, который принимает конверты и образует лишнее страховочное звено. Какое-то время конверт находится у него. Как я предполагаю, он проверяет меченные ли купюры или нет. И если все чисто, то передает конверт своему начальнику и тема двигается по инстанциям. Что ж, придется пожертвовать этим звеном. Лес рубят – щепки летят. Я поставил в известность наших друзей из УВД, они обещали не делать на купюрах тупых штампов в виде слов «взятка», видимых при ультрафиолетовых лучах, а только переписать номера банкнот. Племянника Валерия Павловича снарядим всем необходим миниатюрным записывающим видео, аудио оборудованием и "маячком". Если у борцов с экономическими преступлениями не найдется хорошего его своего, то одолжим им своё.
Четвертое. Задержать взяточника. Тут пусть работают ребята из УВД и забирают всю славу себе. Мы скромно постоим в сторонке.
Пятое. Оповестить все средства массовой информации об успешной проведенной операции сотрудниками полиции. Что бы инцидент не возможно было «замять». Для этого нужен если не общественный резонанс, то хотя бы просто «известность» события. Это уже наша с Вероникой работа. Помощь айтишников тоже не будет лишней. Необходимо сформировать общественное мнение о факте правонарушения в интернете, что бы административные структуры приняли под «народным давлением» нужное для нашей компании решение. – Это самая трудоемкая и по времени затратная часть. Но материальные издержки крайне не велики, в сравнении с конечным результатом. Стоимость всей схемы укладывается в цену хорошего автомобиля европейской сборки.
Работы было много.
Больше ничего примечательного сегодня не произошло.

02 октября, вторник, 23 часа 31 минута 47 сек.
Работа по Жиркову продвигается по плану. Завтра-послезавтра планирую завершить тему. Работы очень много. Стараюсь Веронику «грузить» только оперативными рабочими моментами, но она не может работать так быстро и четко, как мне бы хотелось. Поэтому приходиться брать на себя часть скучной, неинтересной и монотонной работы. Вынужден был сегодня отказаться от вечернего тайского массажа.
Больше ничего примечательного сегодня не произошло.
 
03 октября, среда, 23 часа 10 минут 25 сек.
В 12 часов 18 минут получил от друга холдинга из УВД сообщение на телефон, что два часа назад с Жирковым началось проведение следственных мероприятий по подозрению в факте получения взятки. – Самое примечательное в сообщении словосочетание: «два часа назад». – И когда наша полиция начнет работать оперативно?! – Это риторический вопрос.
Лично доложил Генеральному о развитии ситуации. Он при мне набрал по внутреннему телефону Главного строителя:
- Валерий Михайлович! С кем в «Главархитектуре» Вам комфортнее было бы работать?
Главный строитель ответил. Сергей Владимирович написал на листке фамилию:
- Хорошо. Я предложу мэру Вашего кандидата.
Генеральный положил трубку телефона и поднял на меня взгляд:
- Что-то ещё?
- Да.
Сергей Владимирович жестом правой руки показал мне «еще минуту» и «присаживайся», одновременно левой рукой набирая на телефоне абонента:
- Добрый день, - он назвал нашего градоначальника по имени отчеству. – У Вас в администрации одна вакансия появилась несколько часов назад...
Мэр что-то ответил, прервав Генерального. Сергей Владимирович продолжил:
- … Значит, скоро освободится. Я хотел подъехать и обсудить этот вопрос.
Собеседник опять что-то ответил. Генеральный закончил разговор:
- Тогда до встречи. Буду через пятьдесят минут.
По внутреннему телефону Сергей Владимирович набрал секретаря:
- Анжелика! Машину!
Только потом обратился ко мне:
- Что у тебя?
- Мне кажется, за Жирковым кто-то стоит. Если бы за ним никого не было, он не был бы столь смел: к нам невнимателен и невежлив.
- Верно мыслишь. Николай Васильевич своей службой безопасности эту тему уже «пробил» и «отфильтровал». Жирков в последнее время стал тесно дружить с «заводчанами» и «играть против нас». – Увидев обеспокоенность на моем лице, Генеральный добавил: - Ты все сделал правильно.
- Я боюсь, как бы, между нами не разгорелось новой войны или агрессивного соперничества. Это было бы совсем некстати для бизнеса.
- Дмитрий! Расслабься! Мы просто выходим на новый уровень перспективного сотрудничества. Совместный бизнес с Максимом Юрьевичем в Москве сцементирует все наши трещины. «Заводчане» с ним тесно работают в Екатеринбурге по его криминальным делам. Мы с ним тесно будем сотрудничать в Москве и на Урале по недвижимости. В скором времени мы будем третьей вершиной в равностороннем треугольнике. Максим Юрьевич не позволит им устраивать «маленькую войнушку». Жирков брал деньги от нас и от них. Но не понял, что общая ситуация изменилась, и ему надо было бы работать на обе наши структуры, а не на одну из них, как было десять лет назад. Он стал мамонтом. Его время ушло. Мы сделали все правильно. У тебя что-то еще?
- Нет.
- Тогда иди, работай.


Рецензии