По поводу Сталинграда Ф. Бондарчука
Все-таки для меня талант, тем более большой талант или тем паче, гений - по определению - при жизни обречен находиться в андеграунде, особенно в России. Помните, как у Свифта: " О появлении гения можно судить по тому, что дураки всего мира ополчились на него". В данном случае речь, конечно, не о гении. Но, забегая немного вперед, истинный талант за сабжем я признаю.
Успешный и правильный красавец-мужчина, светский тусовщик Федор как-то совсем не соответствует традиционному образу истинного русского таланта: вечно гонимого врага существующей власти, расхристанного психопата и горького пропойцы. Но после тонн говна и кирпичей ненависти, вываленных в интернете и в офф-лайне на его лысую башку после выхода фильма "Сталинград" я поменял свою точку зрения.
Во многих компаниях (особенно подвыпив!) этот фильм с жаром обсуждают и те, кто его смотрел, и те, кто не смотрел. (Складывается впечатление, словно выход этого российского блокбастера есть главное культурное событие в жизни страны). Я разумеется, среди тех, кто смотрел. Сходил в кинотеатр, расположенный через дом, что делаю крайне редко - денег обычно жалко. И вообще кинематограф не жалую - но это тема отдельного разговора. (См., например - http://www.proza.ru/2012/10/25/11 ) В итоге просмотра пришел к выводу: из разряда "неплохих" я перевел Бондарчука-младшего в разряд "хороших" режиссеров. Теперь для меня он - один из лучших в России в своей профессии.
И вообще, задумайтесь:
а)кто лучше в последние годы снял чем он фильм о войне с фашистами?;
б) кто лучше его экранизировал в последние годы в нашей стране фантастику - вышеупомянутый "Обитаемый остров" по Стругацким;
в) И вообще, что-нибудь было действительно стоящее про Афган кроме "Девятой роты"?! Может быть и было, но я не видел и не слышал.
Это соображения общего порядка. Перехожу к некоторым поразившим меня деталям. Знатоки и ценители нашли дохуя и больше косяков в фильме с точки зрения военной и исторической науки, в том числе и мой друг Тимур Таренович, с которым ходили вместе на фильм. Другие знатоки и ценители напоминают, что и в хваленых советских фильмах о войне с фрицами этих косяков было вообще-то не меньше. Я, признаюсь, малосведущ в этих вопросах. Но вот выступление немецкого офицера перед боевым строем накануне решающей атаки меня поразило до глубины души. Опытный капитан вермахта Питер Кан, подбадривая своих солдат, обещает им дойти аж до Индийского океана в гости к шестируким женщинам. Он выглядит... э-э... в лучшем случае придурком. (К тому же сам Гитлер идти дальше Уральского хребта и не планировал, понимал, что Германии физически не переварить столько территории). К чему сомнительный эпизод этот в фильме - для меня главная загадка… И, конечно же, следует признать инновацию для советско-российских фильмов подобного рода – как не крути, а во главе угла в фильме получается, что находится трагическая любовная история этого самого офицера с русской красавицей Катей. Отчего некоторые обвинили фильм в недостаточной патриотичности.
Факты: в этой дьявольской мясорубке под названием битва за Сталинград за полгода погибло около двух МИЛЛИОНОВ человек с обеих сторон. Наших на несколько сотен тысяч больше. Образно выражаясь, воевали по локоть в крови. Да, это был подлинный ад на земле.
Еще факты: создателей фильма вдохновил легендарный дом Павлова, который обороняли советские воины более двух месяцев. Для сравнения - как и Францию, так и Польшу немцы захватили немногим более чем за месяц (!). Из 31 оборонявших дом погибло лишь трое, а в подвале дома Павлова все это время жили мирные жители.
Свидетельство о публикации №214011001168