Ватрушкин. Начало. Незамутненный детский взгляд
- НинВанна, а я не понял! Как это я жил(а)?
- Ватрушкин, какой же ты неразвитый! Мальчик – жил, девочка – жила! Котиков, сидеть, я сказала!
- Ничего не понял…
- Директора тебе пригласить, Ватрушкин?….. Ну, вот и молчи!
- Нина Иванна! А что это за эпоха?
- Дура, что ли? Это во Франции, да, НинВанна?
- Совсем тупой, Ватрушкин? Франция – страна. А эпоха – это время!
- Фу… Ну, пригласите мне директора…
- Молчать!
- А правда, Нина Ивановна! Что это за эпоха такая?
- А вы что, дети, по истории не проходили?
- Неа!
- Совсем?
- Совсееем!
- Что, Ватрушкин?
- Слушайте, НинВанна, а давайте историчку пригласим!
- Молчать!
- Наверное, это эпоха стройных молодых красавцев и нежных поцелуев…
- Синькина, ты мне тут не разводи шуры-муры!
- Да какие муры, Нин Иванна? Я ж про эпоху. Все ходят подтянутые, смуглые, глаза горят...
- Синькина!
- А Вы ей, НинВанна, директора пригласите.
- Ага, нужен ей директор! Он же бледный и толстый.
- Прекратить!
- А если бы я жила в эпоху романтИк… Я бы устроилась на работу к графу Калиостро.
- И изымала у населения бриллианты.
- Так вот кто в раздевалке десятки тырит!
- Что ты сказал?! Да щас как...
- Сидеть! Прекратить базар немедленно! Пулькина, сплюнь! Ох, ч…
- А что это здесь за шум, а?
- О, директора пригласили…
- Что ты сказал, мальчик?
- Говорю, тема у нас сложная, Павел Кондратьевич. Вот если бы вы жили в эпоху романтИк, а?
- Хм… ну… я бы… Служил директором гимназии. Если они тогда уже были, конечно. Или в гвардию бы поступил. Ммм… эээ… Нина Ивановна, уважаемая, продолжайте урок.
- Ретировался.
- Молчать!
- До конца урока осталось 12 минут. Я вижу, Ватрушкин, у тебя еще ничего не написано?
- А помогите мне, НинВанна!
- Ну, хорошо. Напиши о том, как поют серенады, то есть, как ты бы пел.
- О, как прееекраасны на балкоооне рооозыыы…
- Да ты что кричишь?!
- Это я пою.
- Хм… Нет, тогда про серенады не пиши.
- А про что?
- Сам думай. Районное сочинение!
- С последней парты на первую передаем тетради! Так… так… Синькина, не надо пачкать тетрадь помадой!
- Она думает, что в РОНО смуглые голые красавцы. Привет передает.
- Сейчас довыступаешься, Молодцов! Снижу за поведение. Пулькина, если приклеишь жвачку на работу, поставлю два, не читая.
- Да, может, это и к лучшему, Нина Иванна.
- Пулькина, не зли меня!
- Все сдали? До свидания! До свидания, Скворцов. Ватрушкин, до новых встреч. А я сказала – иди отсюда! Дай учителю отдохнуть.
«Я думаю, что эпоха романтИк – это то время, когда горела советская революция. Сколько было романтики! Лошади, стрельба, флаги! Чапай с Петькой, наконец. Если бы я жил в то время, я бы убежал в Санкт-Петербург делать новую Россию.»
«Мама говорит, что романтика – это костер у речки, печеная картошка, комары и веночки из ромашек. Я бы не хотела жить в эпоху, где нет ничего, кроме картошки и комаров. Но если бы пришлось, то я нанялась бы поваром в царскую столовку. Наверное, было бы вкусно.»
«И все это неправда, что я тырю десятки, ясно?! А с Калиостро все-таки здорово! Он бы меня перевоплощал во всяких там статуй и обратно. Я вчера фильм смотрела – он там нехило трюкачил. Даже вилку сжевал. Я попробовала – чуть зубы не сломала. А в эпоху романтик, наверное, съела бы с удовольствием.»
«Знаете, НинВанна… Эпоха романтИк – это сегодня. У меня он каждый день, этот роман – тик. Вот как вы зададите какой роман читать, так у меня сразу тик! То прикончат кого в романе (еще и топором), то кто-нибудь от чахотки накроется, то вообще… А я ведь к людям привыкаю. Тик потом – ого-ого! Так что не задавайте мне больше домашнего чтения, а то я и сам помру. С благодарностью и любовью, ваш И. Ватрушкин.»
Свидетельство о публикации №214011001240