Ватрушкин. Начало. Незамутненный детский взгляд

- Дети! Сегодня пишем сочинение! Сидеть, Котиков! Козин, подровняйся! Маша Пулькина, сплюнь жвачку! Да не на пол, Пулькина… Всем молчать! РОНО прислало тему, вскрываю конверт… Пулькина, что ты теперь жуешь?.. Ох, ч… Молчать! Пишу на доске, а вы – в тетрадях. «Если бы я жил(а) в эпоху романтИк». Котиков, сидеть! У вас тридцать восемь минут. Начали!


- НинВанна, а я не понял! Как это я жил(а)?
- Ватрушкин, какой же ты неразвитый! Мальчик – жил, девочка – жила! Котиков, сидеть, я сказала!
- Ничего не понял…
- Директора тебе пригласить, Ватрушкин?….. Ну, вот и молчи!


- Нина Иванна! А что это за эпоха?
- Дура, что ли? Это во Франции, да, НинВанна?
- Совсем тупой, Ватрушкин? Франция – страна. А эпоха – это время!
- Фу… Ну, пригласите мне директора…
- Молчать!


- А правда, Нина Ивановна! Что это за эпоха такая?
- А вы что, дети, по истории не проходили?
- Неа!
- Совсем?
- Совсееем!
- Что, Ватрушкин?
- Слушайте, НинВанна, а давайте историчку пригласим!
- Молчать!


- Наверное, это эпоха стройных молодых красавцев и нежных поцелуев…
- Синькина, ты мне тут не разводи шуры-муры!
- Да какие муры, Нин Иванна? Я ж про эпоху. Все ходят подтянутые, смуглые, глаза горят...
- Синькина!
- А Вы ей, НинВанна, директора пригласите.
- Ага, нужен ей директор! Он же бледный и толстый.
- Прекратить!


- А если бы я жила в эпоху романтИк… Я бы устроилась на работу к графу Калиостро.
- И изымала у населения бриллианты.
- Так вот кто в раздевалке десятки тырит!
- Что ты сказал?! Да щас как...
- Сидеть! Прекратить базар немедленно! Пулькина, сплюнь! Ох, ч…


- А что это здесь за шум, а?
- О, директора пригласили…
- Что ты сказал, мальчик?
- Говорю, тема у нас сложная, Павел Кондратьевич. Вот если бы вы жили в эпоху романтИк, а?
- Хм… ну… я бы… Служил директором гимназии. Если они тогда уже были, конечно. Или в гвардию бы поступил. Ммм… эээ… Нина Ивановна, уважаемая, продолжайте урок.
- Ретировался.
- Молчать!


- До конца урока осталось 12 минут. Я вижу, Ватрушкин, у тебя еще ничего не написано?
- А помогите мне, НинВанна!
- Ну, хорошо. Напиши о том, как поют серенады, то есть, как ты бы пел.
- О, как прееекраасны на балкоооне рооозыыы…
- Да ты что кричишь?!
- Это я пою.
- Хм… Нет, тогда про серенады не пиши.
- А про что?
- Сам думай. Районное сочинение!


- С последней парты на первую передаем тетради! Так… так… Синькина, не надо пачкать тетрадь помадой!
- Она думает, что в РОНО смуглые голые красавцы. Привет передает.
- Сейчас довыступаешься, Молодцов! Снижу за поведение. Пулькина, если приклеишь жвачку на работу, поставлю два, не читая.
- Да, может, это и к лучшему, Нина Иванна.
- Пулькина, не зли меня!


- Все сдали? До свидания! До свидания, Скворцов. Ватрушкин, до новых встреч. А я сказала – иди отсюда! Дай учителю отдохнуть.


«Я думаю, что эпоха романтИк – это то время, когда горела советская революция. Сколько было романтики! Лошади, стрельба, флаги! Чапай с Петькой, наконец. Если бы я жил в то время, я бы убежал в Санкт-Петербург делать новую Россию.»

«Мама говорит, что романтика – это костер у речки, печеная картошка, комары и веночки из ромашек. Я бы не хотела жить в эпоху, где нет ничего, кроме картошки и комаров. Но если бы пришлось, то я нанялась бы поваром в царскую столовку. Наверное, было бы вкусно.»

«И все это неправда, что я тырю десятки, ясно?! А с Калиостро все-таки здорово! Он бы меня перевоплощал во всяких там статуй и обратно. Я вчера фильм смотрела – он там нехило трюкачил. Даже вилку сжевал. Я попробовала – чуть зубы не сломала. А в эпоху романтик, наверное, съела бы с удовольствием.»

«Знаете, НинВанна… Эпоха романтИк – это сегодня. У меня он каждый день, этот роман – тик. Вот как вы зададите какой роман читать, так у меня сразу тик! То прикончат кого в романе (еще и топором), то кто-нибудь от чахотки накроется, то вообще… А я ведь к людям привыкаю. Тик потом – ого-ого! Так что не задавайте мне больше домашнего чтения, а то я и сам помру. С благодарностью и любовью, ваш И. Ватрушкин.»


Рецензии