Крик Души. Или Приглашение к диалогу. Предисловие

Крик Души. Или Приглашение к Диалогу.

Предисловие.

    Я не очень гладко пишу. Да и грамотностью особой никогда не отличался. Да простит меня мой читатель. Я пишу, потому что не писать … просто не могу.

    В этом предисловии я попытаюсь объяснить мотивы, побудившие меня написать ряд статей о сохранении и развитии условно-Европейской, условно-Христианской Цивилизации. О сохранении и развитии Русского Мира, как неотъемлемой части этой Цивилизации.  О сохранении и развитии Культуры этой Цивилизации, о современном развитии ее теологических представлений.

    К диалогу я приглашаю всех тех, кому эти вопросы небезразличны.

    Изначально я хотел назвать сборник этих статей следующим образом: «Рассуждения дилетанта». Но позже я изменил свое решение. И вот почему. Да, я не литератор, а простой инженер-строитель. Да, в моих текстах могут иметь место ошибки пунктуации и орфографии. Да, у меня возможно не так много узкоспециальных знаний в области истории, религии, философии, литературоведения, наконец. Но, вместе с тем я готов повторить вслед за Апостолом Павлом его знаменитую фразу: «хотя я и невежда в слове, но не в познании» (2Кор 11:5-6). Потому и совсем уж дилетантом я себя в рассматриваемых мною вопросах называть не хочу. Тем более что это может принизить значение сделанных мною выводов. А я их и так в этом предисловии принижаю чрезмерно, как вы увидите ниже.

    Я много, очень много читал. Я много, очень много думал, прежде чем начать сей труд. Я искренне надеюсь, что труд мой приведет к вящей славе Христа и Евангелия.

    Почему интересующую меня Цивилизацию я называю условно-Европейской? Потому что, на мой взгляд, ей принадлежат не только страны Европы, но и Австралия, и Новая Зеландия, и Канада, и США. И, как это ни странно,  Южно-Африканская Республика, и Эфиопия, и вся Латинская Америка.

    Почему интересующую меня Цивилизацию я называю условно-Христианской? Потому что,  развившись  и достигнув своих высот именно благодаря Христианству, сегодня эта Цивилизация очень, очень далеко ушла от Христа и Евангелия.

    Почему я пишу об этой Цивилизации сегодня? Потому что не могу спокойно видеть ее жалкое современное состояние. Я не могу быть молчаливым свидетелем гибели этой Цивилизации. А вместе с ней и Русского Мира.

    Считаю ли я, что мои статьи могут изменить ход истории? Нет, конечно. Но и молчать я тоже не могу.  Потому что если не я – то кто? Сегодня есть множество патриотов и современной России, и СССР, и Евросоюза, и США.  А вот патриотов всей условно-Европейской, условно-Христианской Цивилизации  - таковых просто нету.

    Очень важно не воспринимать мои последние слова как призыв к экуменизму в рамках Христианства, или призыв к интернационализму в рамках упомянутой мною Цивилизации. Я противник как экуменизма, так и интернационализма. Оставаясь убежденным протестантом и вместе с тем Русским националистом (на самом деле ничего парадоксального в этом нет, в одной из статей я объясню подробней свои взгляды), я понимаю, что сохранить отдельно взятый Русский Мир просто не получится. А потому надо спасать всю нашу Цивилизацию.
 
    В предисловии к книге «Просто Христианство» ее автор, Клайв Льюис, очень удачно, на мой взгляд, изобразил Христианство, как огромный дом, комнаты в котором представляют из себя различные Христианские течения и деноминации. Вот его цитата:

  «"сущность"  христианства  можно сравнить с залом, из которого двери открываются в несколько комнат. Если мне удастся  привести  кого-нибудь  в  этот  зал,  моя цель будет достигнута. Но зажженные камины, стулья и пища находятся в комнатах, а не в зале. Этот  зал - место ожидания, место, из которого можно пройти в ту или иную дверь, а не место  обитания.  Даже  наихудшая  из  комнат  (какая  бы то ни было) больше подходит для жилья».
 
    Именно потому я всегда с недоверием отношусь к тем людям, которые называют себя христианами, но при этом, ни к какой конкретно церкви не принадлежат. Пусть уж лучше собеседник мой будет убежденным православным. Пусть он считает меня мракобесом за мой протестантизм. Это лучше, чем не принадлежать ни к какой церкви. Потому что на самом деле за этим «общехристианством» скрывается …неискренность и безразличие. Для меня неискренность едва ли не самое страшное преступление.

    Развивая мысль Льюиса, хочу отметить, что подобным  же зданием, на мой взгляд, является и вся наша, условно-Европейская, условно-Христианская Цивилизация. Мы, каждая страна в отдельности, можем и должны (!!!) настаивать на своей исключительности и уникальности. Но не надо при этом забывать, что несущие стены и фундамент у нас у всех  - общие. И стены, нас разделяющие, нас и оберегают, и единую кровлю всего здания, как это ни странно, над нами поддерживают.

    Если я с факелом в руках из своей комнаты пойду устраивать пожар в комнате соседа я и свою комнату-церковь, комнату-нацию предам огню – здание то общее! Стены межкомнатные общие! С другой стороны, если я, в порыве толерантности, начну разрушать стену между мною и соседом, чтобы жить без стен и различий, на нас обоих обрушится общая кровля всего здания, которая на стены опирается.

    Потому можно спорить, можно доказывать свою правоту на общих дискуссионных площадках. Но разрушать стены посредством экуменизма и интернационализма нельзя. И двери друг от друга закрывать тоже нельзя. Потому что конкуренция улучшает жизнь в каждой отдельной комнате-церкви, комнате-нации.

    Принципиальный баптист должен оставаться принципиальным баптистом. Принципиальный православный должен оставаться принципиальным православным. То же самое можно сказать и о народах. Принципиальный Русский Патриот должен оставаться принципиальным Русским Патриотом. Как и принципиальный немецкий патриот должен оставаться принципиальным немецким патриотом.

    Но при этом все они не должны забывать, что они братья друг другу, что все они дети одной Цивилизации, над ними исторически сложившаяся общая кровля.

    Важно отметить, что в лоно описываемой мною Цивилизации я не включаю атеистов, мусульман,  буддистов, современных иудеев и прочих язычников. И делаю я это принципиально. Язычник может стать частью описываемой мною Цивилизации только при условии принятия Христа как своего Господа и личного Спасителя, только при условии добровольного крещения и принятия Христианства. До момента крещения язычник должен рассматриваться как нечто инородное и вредоносное в теле описываемой мною Цивилизации. Даже, несмотря на то, что он, язычник, в силу сложившихся обстоятельств, родился (а значит, не имеет иной Родины) и живет в одной из стран, принадлежащих описываемой Цивилизации.

    С другой стороны, очень важно отметить, что принявший Христианство язычник не должен в силу своего происхождения отчуждаться и рассматриваться как нечто инородное, а уж тем более вредоносное,  в теле описываемой Цивилизации. Принял Христианство – стал братом. Стал равным всем Христианам. Стал частью Христианского Мира.

    Подробнее эту тему я постараюсь осветить в ряде статей.

    Я не претендую на какую-то исключительность  своих взглядов и идей. Я не претендую на их сто процентную «истинность». Я всего лишь приглашаю к диалогу. Сам я уже давно не праведник, сегодня я в разводе. И хотя сам я инициатором развода не был, тем не менее, сегодня назвать себя праведником я уже не могу. Потому прошу всех воспринимать мои взгляды с известной долей скептицизма.

    Меня вряд ли пустят в Рай. Я осознаю, что в таком случае писать статьи, даже отчасти теологической тематики, вряд ли уместно. Но, опять же, если не я – то кто?

    Главным авторитетом по жизни я считаю Библию и госпожу Логику. В отличие от веры Тертуллиана моя вера в Христа и Евангелия зиждется на здравомыслии. «Верую, ибо разумно», - вот мой лозунг. Да и в искренность лозунга Тертуллиана я, если честно, не верю. Провозгласив в свое время свой знаменитый лозунг «Верую, ибо нелепо» Тертуллиан в своих книгах в спорах с язычниками все время опирается на логику и здравый смысл.

     Единственное, что остается нелогичным в Христианстве, что якобы противоречит здравому смыслу – это вера в библейские чудеса. Лично я убежден, что и библейские чудеса не противоречат ни логике, ни здравому смыслу. И об этом в своих работах я постараюсь упомянуть.

    Убежден, что главная беда нашего современного общества – невежество. Истина  - в Библии. Истина есть и в других книгах, не противоречащих Библии. Потому статьи мои будут переполнены цитатами и выдержками из разного рода источников.

    Убежден, что беда нашего современного общества еще и в исковерканных представлениях о Христе и Евангелии, об истории Христианства, об участии Русского Мира в этой истории.

    В своих статьях я буду в первую очередь писать о том, что сам лично считаю важным. Некоторые из тем сегодня либо не освещены вовсе, либо освещены столь скупо, что остаются непонятыми большей частью общества.

    Я прошу всю почтенную публику правильно меня понять. Передо мною стоит страшная дилемма: писать … или не писать. И в том и в другом случае я могу получить нарекания из Небесной Канцелярии. От нее я могу услышать следующее: «Как ты мог писать? Ведь сам ты грешник?»

    Но я могу и что-то другое услышать: «Как ты мог не писать? Ведь тебе было открыто?»

    Именно поэтому я, с одной стороны, пишу. А с другой стороны, прошу всех более чем критично относиться ко всем моим личным выводам. Потому что, увы, я уже и сам не знаю их истинный источник.

    Мое детство и отрочество по своей природе было уникальным. Вся моя жизнь приготавливала меня к служению уличным проповедником. Чем я и занимался некоторое время, читая людям Библию в электричках. И сегодня я всей душой хочу вернуться с Библией в руках в электричку, чтобы снова громко читать людям Евангелие. Но не знаю: имею ли я на это моральное право?

    Да смилостивится Господь над верным рабом своим, смиренным грешником Николаем. Да простит Господь ему все его прегрешения, вольные и невольные. Да укажет он ему Путь, по которому должно идти.
 
    Я уже и не мечтаю о мощеной дороге. Мне хотя бы направление знать…

    p.s. 1.
    Можно согрешая оставаться верным рабом Христовым. Главное быть искренним. Это еще одно из моих парадоксальных открытий.

    p.s. 2.
    Вроде все сказал, что хотел сказать в предисловии. Да, как-то так у меня все это в голове последние годы и складывалось. Да, длинновато получилось. Когда писал – что-то пропустил, о чем-то важном просто забыл упомянуть. А что-то не важное и лишнее наоборот, включил в текст этого предисловия. Потому предисловие буду не раз корректировать. Да простит меня мой читатель.

    Можно было бы, конечно, еще больше времени убить на предисловие. Я и так на его написание убил пару дней. Но задерживаться на предисловии я больше не считаю возможным и перехожу к написанию первой статьи. Почему тороплюсь? А вдруг меня завтра трамвай переедет? Что в таком случае я скажу Господу? Что я ему отвечу на банальный вопрос: «почему не передал всем, что было открыто тебе?»

    p.s. 3.
    Сборник этих статей – никакое не пророчество. Я и проповедником себя назвать не могу. А потому если кто-то увидит явное разногласие моих взглядов с текстами Священного Писания (Библии) – прошу тут же мои взгляды, расходящиеся с мнением Библии, осудить, как крамольные и еретические. Возможно, я и сам этих разногласий не увижу.  Дорогой читатель, если увидишь ты – осуди их и отвергни.


Рецензии
---Именно потому я всегда с недоверием отношусь к тем людям, которые называют себя христианами, но при этом, ни к какой конкретно церкви не принадлежат. Пусть уж лучше собеседник мой будет убежденным православным. Пусть он считает меня мракобесом за мой протестантизм. Это лучше, чем не принадлежать ни к какой церкви---
-----------------------------------------------------------------
Почему? Какая разница, принадлежит верующий в Бога к собранию людей или нет? По-моему, человек должен искать Бога, а не "тёплую компанию", где ему будет комфортно. Я уже не говорю о словах самого Христа, который говорил - широкие дороги, по которым идут все, ведут в погибель. И только узкая тропа ведёт к Богу. Значит, индивидуальный путь - это и есть та узкая тропа, как вы считаете?

Онимакрис   23.07.2017 18:26     Заявить о нарушении
Все что написано в Библии написано не просто так. Человек - существо общественное. Следование за Христом это в первую очередь исполнение Нравственного Законодательства. А легче всего следовать за нравственным законодательством именно сообща.

Это были мои личные мысли. А вот что написано в послании к Евреям в 10 главе: 24 Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.
25 Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай

Зачем быть вместе? Да чтобы поддерживать друг друга в борьбе со злом. Кроме того, сегодня можно найти Христианскую общину под любой вкус. Воскресное утро должно быть утром для церкви. Зачем? Чтобы еженедельно получать напоминание о том, что... Христос умирал за тебя на кресте.

Принадлежность к любой Христианкой общине никак не мешает индивидуальному общению с Богом.

Кроме того, В Евангелии от Луки в 22 главе Христос говорит Петру:
31 И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,
32 но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.

Ио есть совсем уж индивидуальный путь к Богу, это, по словам самого Христа то, о чем просил сатана, то есть не есть хорошая идея.

Как-то так.

Но я, вообще-то, не крупный богослов. Я всего лишь уличный популяризатор Библии. Почему? Потому что крупных богословов сегодня пруд пруди. А вот популяризаторов: раз, два и обчелся.

Вот что ч почти каждый день делаю во славу Господа:

http://www.youtube.com/watch?v=fC0RTWiD16c


Прусов Николай Сергеевич   23.07.2017 20:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.