Мэтык Гуменюк. Наши любимые. Часть 1

                Мэтык Гуменюк               

                ЛЮБИМЫЕ, ЗНАКОМЫЕ И НЕЗНАКОМЫЕ

                ДУНАЙ

          В детстве с собаками я не дружил. Никогда. Не доверял им, и у меня постоянно присутствовал какой-то внутренний страх того, что в любой момент они готовы на меня напасть. Ни в нашем доме, ни во дворе их никогда не было. После всем известных революционных событий в России и всеобщей коллективизации охранять в нашей сельской хате стало нечего. К тому же в большой небогатой семье, где вырастало пятеро детей, требующих присмотра, а к этому добавлю и питания, несомненно, нужды в какой-либо дворняге не было. Даже для забавы. В нашем возрасте было такое множество своих развлечений, что присутствие там четвероногого друга было необязательным. Но причина могла быть и другой.      
          У нас дома всегда собиралось много людей в праздничные дни, и среди них были не только родственники. Соседям после нелегкой крестьянской работы нравилось вечерком заглянуть на огонек и посудачить о том, о сем с моими гостеприимными родителями. А так как и тех и других всегда было в достатке, то мало какой пес согласился бы на такую бессрочную службу. Добавлю только, что вечно виляющая перед всеми хвостом собака вряд ли нужна.
          Но случилось так, что когда я заканчивал девятый класс, у нас появился пес. И не какая-то дворняжка, а настоящая немецкая овчарка по кличке  Дунай. Привез его к нам муж моей старшей сестры – Николай. Не знаю только, каким путем ему удалось выторговать или выпросить собаку у своего знакомого, работавшего в милиции кинологом. Дунай был выдрессирован и занимался поимкой преступников. Во время одного из таких задержаний ему нанесли удар ножом между ушей. Чудом он выжил, но для дальнейшей службы стал непригоден. Сказывалась травма, а на ее почве начались проявления недружелюбия к людям. Поэтому решили отдать пса в чьи-то добрые руки.
          Николай очень любил зверей. Но держать собаку в небольшой коммунальной квартире, где они тогда жили, не было возможности. Поэтому он решил привезти Дуная к нам в село на свежие деревенские харчи. Авось, поправится и забудет о той страшной обиде, нанесенной ему человеком.
          Не скажу, чтобы я полюбил пса. Отношения наши с ним были постоянно натянуты. Его временами агрессивное поведение  по отношению к животным, да и к людям тоже, отталкивало меня от него. Проявление злости как животного, так и человека я не поощрял ни тогда, ни сейчас. Возможно, по этой причине наше общение происходило лишь только на уровне подачи еды и воды. Без слов. Дунай это замечал и злился еще больше. В отместку я его попросту игнорировал: не замечал и обходил стороной.
          Сейчас, по прошествии лет, когда вспоминаю собаку и тот случай, о котором хочу рассказать, понимаю, как был не прав по отношению к нему. Дунай мне это доказал на примере. Я же, к моему великому сожалению, не смог этого сделать. Жизнь подтверждает, что в ошибках своих мы всегда преуспеваем. Только не всегда успеваем их вовремя исправить. А в большинстве случаев считаем, что ничего страшного не произошло, и продолжаем свое шествие от одной к другой, не задумываясь о содеянном.
          Теперь перейдем к сути. Дунаю нужно было сделать прививку от бешенства. В обязательном порядке. Но сделать ее можно было только в райцентре, где проживала сестра с мужем. Он работал в то время водителем грузовика, поэтому проблем как с выездом в городок, так и с возвращением назад не существовало. В назначенный день прививки Николай заехал за нами и отвез в райцентр к ветеринару. Дунай к моему шурину относился с уважением и на грузовик взобрался без проблем. Все-таки предыдущая служба в милиции сказывалась.
          Оставив нас в очереди, Николай уехал на работу. К моему удивлению, несмотря на визг и лай других собак, Дунай вел себя очень спокойно. Вспоминаю, что в то время мне в голову даже закралась мысль: пока я игнорировал общение с ним, он за это время успел выздороветь и отойти от своей агрессивности и ненависти к другим. Пес спокойно стоял возле меня, дожидаясь своей очереди, ничем не выдавая своего волнения. Лишь только когда ветеринар взял его за поводок, чтобы сделать укол, Дунай взорвался. Это нужно было видеть! Трое здоровенных мужиков (врач и два помощника) всеми силами пытались одолеть его нежелание подчиниться им. После тяжелой и неравной борьбы, в результате чего прививка все-таки была сделана, они, глядя на невысокого паренька, прибывшего с огромной овчаркой на прививку, с большим сомнением и сожалением отдали поводок в мои руки. Но их удивлению не было предела, когда я с поводком в руке спокойно пошел с псом от них своей дорогой. Скажу даже больше. Мой внутренний страх после всего увиденного рассеялся, и в благодарность за мужественное поведение пса по дороге к дому сестры я решил приласкать собаку и сказать пару теплых слов. Положив руку на его голову, произнес:
          - Молодец! Видишь, ничего не случилось.
          И легко потрепал Дуная между ушами, забыв при этом о нанесенной ему когда-то в то место травме.
          Реакция пса оказалась молниеносной: не зря в свое время он работал в опергруппе. Кисть моей левой руки в мгновение ока оказалась в пасти собаки. Что бы вы сделали в такой ситуации? Не стану говорить, что я совсем не испугался. Может, попросту не успел? Так же, как и не понимал, что мне предпринять в такой ситуации. Но я не стал кричать или делать какие-то попытки освободить из пасти руку, которую он, к моему удивлению, удерживал зубами свободно, совершенно не сжимая при этом челюсти. Мало того, я даже заметил, что его глаза смотрели на меня без какой-либо злобы. Не найдя в своей голове нужных слов (да и некогда их было искать), я лишь спокойно произнес:
          - Дунай! Ты что?
          Трудно сказать, что на него подействовало: мое спокойствие, дружелюбный голос, которым я с ним еще никогда не разговаривал или еще что-то, но он сразу же выпустил мою руку, и мы, как ни в чем не бывало, продолжили свой путь. Позже муж сестры уже без каких-либо дальнейших происшествий отвез нас домой в деревню.
          Когда произошло это событие, я заканчивал десятый класс. Мне нужно было готовиться к школьным экзаменам и к своей будущей жизни. Поэтому времени на пса у меня не хватало. Редко случалось так, чтобы я разговаривал с ним или даже подходил к нему.
          - Глупец!
          Это я сейчас говорю себе. Дунай по этой причине злился на меня еще больше.
          Сейчас, спустя годы, не только мне, но и многим из нас, наверное, горько вспоминать о тех ненужных потерях, которых не вернуть и в которых мы в большей степени сами же и виноваты. В те годы я мог иметь очень преданного и любящего четвероногого друга, который один раз уже доказал свое  доброе отношение ко мне. Пес хотел и искал дружбы со мной. Я же из-за каких-то своих мелких обид и амбиций не мог тогда понять и почувствовать одиночества собаки, ее незатихающую рану и душевную обиду, нанесенную когда-то человеком. Да и кто мог подсказать что-то мне?
          Дунай же еще раз доказал свою любовь ко мне.
          После окончания десятилетки я подал документы в один из столичных ВУЗов.  Оттуда пришел вызов на экзамены, и нужно было ехать. Чтобы не видеть слез родителей, я не сказал им правды, на какой именно автобус взял билет. Разница во времени между их отправлениями составляла два часа. Первым ложь учуял Дунай. Как мне позже рассказывала мама, они с отцом решили вернуться с работы пораньше. Так им подсказывало сердце. Еще издали, даже не доходя до дома, родители услышали вой собаки и не ошиблись. Дома меня уже не было. Спустив тогда сильно скулившего пса с цепи, они вместе с ним побежали на автобусную остановку. Но, опоздали. Автобус вместе со мной уехал.
          С отцом и матерью я виделся потом неоднократно. С Дунаем – нет. Видать, предчувствуя наше последнее расставание, он хотел еще раз посмотреть в мои глаза, чтобы в его глазах я смог разглядеть не злого, а доброго и надежного друга.
          Не удалось: о чем я горько сожалею.

                **********
               
                ЧУК И ГЕК

          В поисках романтики, а вместе с этим и определенного заработка судьба забросила меня в Якутию. А чтобы быть более точным - я сам определил себя туда на несколько лет своей жизни, и о чем никогда не сожалею.
          Несколько погодя выяснилось, что суровый северный климат с его пятидесятиградусными морозами и непревзойденными зимними пейзажами оказались мне по душе. А общение с проживающими там аборигенами: с местными якутами, или же с поселенцами, многие из которых на то время являлись бывшими заключенными, не имеющими права на выезд с этого края (а контингент этих людей там довольно таки  своеобразен и широк), давало мне обильную духовную пищу для размышлений. Понятно! Только в том случае, если ты из этого будешь делать правильные выводы, которые пригодятся тебе в твоей  дальнейшей жизни.
          На то время я подрабатывал художником - оформителем, поэтому имел определенный доступ к разным слоям местного общества. Тем более, учитывая мое природное умение налаживать контакт с кем бы то ни было.
          Среди моих близких друзей, с которыми я чаще всего общался и очень близко сошелся - была одна молодая русская семья.
          Николай, глава семейства, работал в речном порту мастером. Его жена, Валя - в бухгалтерии. К этому только добавлю, что они имели двух малых детей: девочку и мальчика.
          Все мы очень быстро сдружились. А так как развлечения в тех местах весьма скудные (основные: это охота и рыбалка, ну а еще что-то горячительное, непременное для тех морозов), то очень часто я захаживал к гостеприимным хозяевам на чай.
          Но наше повествование не о наших теплых встречах за кружкой чая или рюмкой водки. Мне хочется рассказать Вам о двух дворнягах по имени Чук и Гек, проживавших вместе с этими славными и дружными людьми.
          Несомненно, что в этих, уже вышесказанных качествах, они не уступали своим хозяевам, хотя и не умели разговаривать: собаки, ведь! Но преданности и любви им было не занимать! 
          Николай, слывший человеком очень добрым по своей натуре, подобрал их еще маленькими в речном порту и приютил у себя.
          Якутия - не только край сурового климата, но иногда и весьма  суровых отношений. И нет ничего удивительного в том, что для кого-то щенки оказались ненужными.
          С той поры, как Николай привел их домой, все они сдружились не на жизнь, как говорится, а - на смерть! Чужим псам подросшие дворняги спуску не давали.
          - Самое удивительное! - как рассказывал их хозяин,
          - Так это то, что за все время совместного проживания с нами они никогда не передрались между собой!
          Хотя, как нам известно, поводов для собачьих ссор всегда найдется более, чем предостаточно.
          В своем хозяине псы души не чаяли. Николая они могли отыскать в любой точке города и в любую погоду. Стоит отметить, что все города Якутии, которые каждый может увидеть на географическом атласе, сильно отличаются по сравнению с другими городами России (уж не беря во внимание Европу) как своими размерами, так и уровнем цивилизации. Только наша речь не о проживающих там людях и об изобилии того края, известного всему миру. Нет!   Здесь совершенно другое! При наличии желания каждый из нас мог свободно, без всякого напряжения обойти любой из этих городов город пешком. Особенно в те годы, когда я там подрабатывал.
          Но мы возвращаемся к нашей теме.
          Стоило только жене Николая - Вале подать дворнягам команду:
          - Искать!
          Как после каких-то пары часов тщательных поисков они уже вместе со своим хозяином возвращались домой. И не имело значения, в каком состоянии тот находился.
          Поначалу Чук и Гек, отыскав место, где находился Николай, оповещали его лаем о своем присутствии, а далее усаживались в ожидании своего хозяина.
          Стоит отдать должное и их владельцу.
          Прекрасно понимая, зачем здесь находятся его псы, он никогда не обижался на них, ни разу не отогнал от себя. И дружной троицей  они весело возвращались домой.
          Если же Николай, страстный поклонник подледного лова, уходил на зимнюю рыбалку, забыв предупредить об этом своих постоянных спутников, то те сами, через определенное время находили его, и с огромной любовью и гордостью посматривали на своего хозяина в ожидании доброго слова. Ну и, как Вы уже догадались, его улова. За что всегда награждались свежей рыбкой.
          Хотя, как мне кажется, главной наградой для них было их совместное с хозяином времяпрепровождение.
          Зная время окончания дневной или ночной смены хозяина, Чук и Гек всегда вертелись возле проходной в ожидании Николая, чтобы потом привести его живого и невредимого домой. Такая себе вневедомственная охрана, не требующая многого, но исключительно добросовестно исполняющая свою службу.
          Различных веселых и забавных историй, повязанных с этими дворнягами, происходило множество. Но мой рассказ о том случае, в котором я сам был как свидетелем, так и участником. И где главными героями оказались эти две удивительно умные собачки – Чук и Гек.
          Случилось это в ночь после Нового года, а точнее: со второго января на третье.
          Засидевшись в гостях допоздна, я стал собираться домой. Ночевать в чужом доме, даже пусть и у хороших людей, мне не хотелось. Утром на работу.
          Поблагодарив гостеприимных хозяев за хлеб-соль, я вышел во двор. Температура на улице была градусов за сорок ниже нуля. Но что это за мороз для северного человека? Проживал я на то время в гостинице, находившейся в километрах полутора от дома Николая.
          Заметив меня, собаки сразу же вскочили на ноги, и пошли следом. Мне совершенно не хотелось их сопровождения в такой мороз, да еще и ночью. К слову сказать, это были не первые проводы. С дворнягами я подружился в самом начале нашего знакомства, и принимали они меня как очень близкого человека.
          Когда я разрешал, дворняги с огромным удовольствием сопровождали меня, резвясь и прыгая вокруг с лаем и визгом до того момента, пока не подавал им сигнал:
          - Домой!
          Понятно, поблагодарив их при этом за верную службу и дав на прощание облобызать мои руки. Приятно, все-таки, поздним вечером иногда иметь при себе таких попутчиков. Особенно в тех местах, где мало кто тебя знает.
          На нынешнюю ночь я решил собакам сделать отдых. Дорога не столь далекая, небо чистое – дойду сам.
          Как это ни странно, Чук и Гек не хотели меня слушаться! И сколько я их не уговаривал оставаться дома, как не упрашивал, они, присев на снег и выждав несколько секунд, опять продолжали следовать за мной.
          Для меня это было первый случай, когда псы не желали подчиняться моему приказу!
          Махнув на них рукой и со словами:
          - Ладно, уж, пошли!
          Мы, теперь уже втроем, продолжили свой путь.
          Но кое-что из нашего шествия мне показалось странным.
          Я сразу же обратил внимание, что Чук и Гек вели себя не так как обычно: прыгая вокруг и резвясь, а как-то непривычно тихо. Это было совершенно не в их характере! Кроме того, каждый раз, сопровождая меня, дворняги не давали спуска ни одному проходящему рядом псу. Не забывая при этом громким лаем предупреждать и прохожих о готовности в каждый момент стать на мою защиту. Возможно, что именно из-за таких эпизодов я иногда им и отказывал в своем сопровождении.
          Домик Николая находился на околице. Какая-то часть территории, находящаяся между его местом проживания и городом, оставалась еще необжитой. А точнее – большим пустырем. Единственная дорога, очищенная от снега бульдозером, вела оттуда к моему жилищу. Вместе со своими провожатыми я вышел на этот очищенный от снега путь, освещенный яркой луной и мигающими звездами. Да  так, что в радиусе метров двести вокруг все можно было различить очень четко!
          Внезапно я разглядел впереди, в метрах полутораста от меня,  две человеческие фигуры, идущие перпендикулярно нашей с собаками дороге. Они почти, что пересекли нам путь. Но вдруг резко остановились, заметив, по всей видимости, одинокого путника в безлюдном месте.
          Какой-то внутренний холодок и мое подсознание говорили о том, что остановились они не зря.
          Я не большой охотник возвращаться обратно, поэтому решил продолжить свой путь, не придавая этому большого значения. Но вот мои провожатые, до того спокойно семенящие со мной рядом, внезапно озверели! В буквальном значении этого слова! Они с таким остервенением и с таким ожесточенным лаем ринулись вперед, что я даже не знал, что с ними сделать? Но и сдерживать мне их тоже почему-то не хотелось. Я прекрасно знал, что мои четвероногие спутники еще никогда в жизни не набросились на человека. А в данном эпизоде Чук и Гек своим громким лаем настолько напугали остановившихся, что те незамедлительно решили продолжить свое движение в  сторону, где еще светились огоньки нескольких частных домов.
          Мои же четвероногие охранники, полаяв для острастки еще какое-то время, как ни в чем не бывало, продолжили свое шествие рядом со мной до тех пор, пока мы не пересекли то место, где останавливались ночные путники.
          Возможно, они заблудились или хотели попросить закурить? Кто его знает? Сигарет, кстати, у меня в ту ночь с собой не было. Я год назад как бросил курить.
          Прошагав еще немного рядом и, видимо чувствуя, что мне уже ничего не грозит, Чук и Гек замолчали.
          Удивлению моему не было предела. Нежно потрепав обеих дворняг и на прощание, обняв каждого, я подал команду:
          - Домой!
          Они еще раз взглянули на меня, облобызали мои руки и с радостным теперь уже лаем резво понеслись в сторону своего дома.
          Знаете?
          Я часто вспоминаю тот случай. То, что я очень благодарен этим удивительным псам, самым лучшим в мире охранникам – понятно! Непонятным остается другое:
          - Каким образом милые дворняжки смогли прочувствовать далеко наперед непредвиденную ситуацию, и предотвратить грозящую мне опасность?
          - Уму непостижимо!
          Скорее всего: сигналы, таящие в себе зло и исходившие от тех путников, передались по чистому морозному воздуху ярко мерцающими небесными звездами, а Чук и Гек смогли их своей чуткой собачьей интуицией уловить. А далее, несмотря на все мои протесты и запреты, не преминули доказать свою любовь к человеку.
          Но! Как часто мы, люди, так поступаем по отношению к ним?

                **********

                БАЙКАЛ

          В тот памятный день Наташа возвратилась домой после работы поздно. Отворив калитку, она услышала возле крыльца жалобное повизгивание. Стало понятно, и не без оснований, что кто-то из доброжелателей или соседей подкинул во двор маленького щенка. Что на самом деле и оказалось. Удивляться здесь особенно нечему. Это в цивилизованном мире такие случаи не происходят, поэтому проживающим там людям такого не понять. Мы же, по всей видимости, в некоторых вопросах то ли не доросли, то ли не дотянули.
          Наташа пожалела маленького подкидыша, оказавшегося мальчиком, и решила оставить его дома. Выкупала, накормила, и через какое-то время Байкал (так она его назвала), стал просто не узнаваем. А за любовь хозяйки и ласку к нему щенок отвечал полной взаимностью. Не было предела его радости, когда Наташа возвращалась с работы. Даже соседи, без всяких на то сомнений, знали: таким громким и звонким лаем Байкал встречал только свою любимую хозяйку, наматывая вокруг нее круги огромной своей радости и, высоко подпрыгивая вверх, каждый раз пытался лизнуть лицо от избытка чувств. Не знаю и не скажу: можем ли мы так радоваться своему счастью, как это делают наши питомцы, дождавшись нашего прихода и получив от нас причитающуюся им ласку и доброе слово. В общем, между нашими героями была полнейшая и нераздельная любовь с первой встречи. А почему именно – не раздельная? Об этом дальше.
          Почти год минул с того времени, как Байкал появился в доме Наташи. Он давно чувствовал себя на правах полного члена семьи, и ничто не мешало ему быть там самым счастливым вместе со своей любимой хозяйкой. Ничто и не предвещало каких-то осложнений в их дальнейших отношениях. Но какие-то «доброжелатели» решили эту идиллию если не разбить, то хотя бы нарушить. И им почти, что удалось добиться намеченной цели.
          Возвратившаяся после работы домой Наташа вместо радостного, как это обычно происходит лая Байкала, услышала во дворе его непривычное для нее грозное рычание:
          - Кто-то из чужих, что ли?
          Подумала она. И, действительно! Пройдя дальше во двор, Наташа сразу же поняла причину злости ее питомца. Там действительно находился посторонний гость:  маленький котенок. Прижавшись плотно к земле, он испуганно посматривал своими маленькими глазками на грозно рычавшего на него пса:
          - Очередной подарок! Только и вымолвила Наташа. Но деваться было некуда, да и жаль было малыша, а уж тем более, когда у тебя доброе сердце, которое непременно возьмет верх над обстоятельствами.
          Наташа, как и в случае с Байкалом, решила оставить котенка у себя. Человеческая любовь и забота дело свое делали: через какое-то время котенок от молока и хорошего ухода за ним полностью пришел в себя и совершенно изменился. Мало того, он тоже стал чувствовать себя почти, что полноправным жильцом в доме. Почти – что! Возможно, сейчас так оно и есть, но тогда?
          С того времени, как в доме появился малый котенок, прошло немногим больше месяца. Каждый раз, уходя на работу, Наташа оставляла его в кресле на открытой веранде. Свежий воздух, свой двор и хорошая еда: что еще нужно для полного счастья? Живи и радуйся. Но не так-то просто было на самом деле. Особенно, как показали дальнейшие события, это касалось Байкала, недовольного непрошеным гостем и обиженного его присутствием. Щенок ни за что не хотел делить любовь своей хозяйки с кем бы то ни было.
          В последнее время несколько дней подряд, возвращаясь с работы, Наташа не заставала дома малого котенка. В поисках пропажи она обходила своих соседей и находила его: если не у одних, так у других, чему сильно была удивлена. Да и как было не удивляться, когда, возвратившись с беженцем домой, она ни разу не заметила, чтобы тот порывался куда-то уйти:
          - Странно, очень странно!
          Думала Наташа. Но никак не могла взять в толк, отчего и по какой причине котенок уходит из дому? Развязка не заставила себя долго ждать.
          Был выходной, а в такой день всегда хочется чуть больше поваляться и понежиться в теплой постели. Наташа тихонько лежала, не открывая глаз. Но какая-то возня, происходившая на веранде, где спали котенок со щенком, заставила ее подняться на ноги. Она решила незаметно подсмотреть, что там происходит? Вряд ли кто-либо из непрошеных гостей мог явиться во двор, не замеченный чутким и умным Байкалом. А непонятная возня продолжалась.
          Заглянув сквозь полуоткрытую дверь на веранду, Наташа не поверила своим глазам. Происходившая возня была затеяна Байкалом, который, подойдя к мирно дремавшему котенку, старался как можно аккуратнее схватить его зубами за шею. Когда тот оказался в его пасти, щенок тихо вышел во двор. Малый котенок даже не пытался сопротивляться. По всей видимости, за эти дни он настолько привык к таким процедурам, что совершенно не обращал внимания на действия Байкала. А оказавшись в пасти, то спокойно и мирно покачивался во время движения, не издавая при этом ни единого звука.
          Удивленная всем увиденным, Наташа решила продолжить свое наблюдение.
          Щенок, которому по всей вероятно уже давно были известны все дыры в заборе для выхода на улицу между разогнутыми металлическими прутьями, присел вместе со своей ношей в облюбованном им месте и втиснулся туда, пока не оказался на другой стороне ограждения. Котенка по-прежнему продолжал держать в своей пасти, стараясь не упустить:
          – Не доверяет!
          Улыбнулась хозяйка. И Байкал, по всей видимости, имел на то свои причины.
          Самое невероятным было, что пес совершенно забыл о том, что у хозяйки сегодня выходной день. Поэтому он так бесцеремонно и вел себя с котенком, даже не пытаясь что-либо скрывать. Очутившийся на улице Байкал, не останавливаясь ни на секунду, уверенным ходом в зубах со своей ношей двинулся по маршруту, который, вероятно, был спланирован им еще заранее.
          Наташа, наблюдавшая за всем происходящим из-за калитки, только головой качала от проявленной смекалки своего питомца, который со всех сил пытался вновь стать единственным любимцем своей хозяйки. Ревность-то, оказывается, и им не чужда.
          Между тем Байкал, уже хорошо знавший своих соседей, подошел к избранному им заранее двору, протиснулся в имевшуюся там дыру и через некоторое время вышел оттуда уже без своей безмолвной ноши.
          Самое смешное и удивительное: когда щенок увидел идущую ему навстречу хозяйку, то от избытка своих чувств хотел было подпрыгнуть повыше, чтобы лизнуть ее. Но, заметив строгий взгляд Наташи, он понял, что та все видела и все знает. Медленно и молча Байкал прошагал мимо нее к дому. Опущенная вниз голова вроде бы и говорила о его вине, да только вряд ли он в тот момент ее признал. Ведь мог же забрать котенка от соседей и отнести его назад? Но сердцу ведь не прикажешь! Кому из нас хочется делить свою любовь с кем-то, напополам?
          Возвратилась Наташа домой вместе с котенком, который по ее зову сразу же выбежал с чужого двора к ней. Байкал, будучи уже на подворье, даже головы не повернул в их сторону, когда они проходили мимо него. Видать, гордыня обуяла, а возможно и ревность. Но урок после известной уже Вам истории, по всей вероятности, он вынес: в дальнейшем котенок из дому больше никогда не пропадал.
          Причина того случая может показаться Вам банальной, но для нашего героя весьма серьезной и весомой: для чего нужны в доме посторонние, если никто из них не сумеет и не способен полюбить хозяйку так, как это сможет сделать только Он! БАЙКАЛ.   
          Обыкновенная дворняжка с необыкновенным чувством Любви.

                **********


Рецензии
Неспроста говорят, что у собак нюх на плохих людей. Вот и в этом случае подтвердилось. С теплом,

Алесь Трум   10.01.2014 01:33     Заявить о нарушении