Евтушенко - Волков - Познер или несколько слов о..
Основа фильма – встреча двух творческих, образованных, пожилых россиян, уже давно живущих в Америке. Исповедь поэта Евгения Евтушенко перед культурологом Соломоном Волковым под прицелом кинокамер. Результат встречи – трёх серийное документальное кино.
Сколько противоречий.
Исповедь – и публичность.
Необходимая для исповеди искренность – и неизбежное актёрство перед камерами.
Крупный план, слёзы, откровения, объяснения, пояснения, и – мысль о создании и сохранении своего, желаемого образа для потомков.
Образованные, одарённые русские люди, говорящие, пишущие, снимающие кинофильм, о себе, о России и, в основном, для россиян и –провинциальная Америка, свободно выбранное ими, на долгие годы и до конца жизни, пристанище.
Заявленная Евгением Евтушенко цель встречи – объяснить свои отношения с Иосифом Бродским. В результате – сожаление зрителя о том, что поэты предстают перед ним, когда молчит их «святая лира», когда поэт, как заметил знающий в этом толк А. С. Пушкин, «и средь детей ничтожных мира, быть может, всех ничтожней он»…
Но начинается встреча вовсе не с темы отношения Евтушенко и Бродского. Волкова интересуют другие вопросы. Возможно, эти вопросы продиктованы и соображениями требований формата фильма-исповеди. Эти вопросы относятся к истории взаимоотношений Евтушенко с женщинами, его отношением к любви, или к тому, что под этим подразумевается…
Собеседники, по крайней мере, подразумевают под этим что-то очень разное. Волков, например, недоумевает – что может быть неприятного в том, что тебе «подложат в постель» красивую молодую женщину, которая принесёт тебе утром кофе в кровать, даже если она исполняет обязанности агента-доносчика. А поэту Евтушенко «всё же как-то» неприятна роль служебного объекта для красивой женщины, ему хотелось бы, чтобы его любили.
Понятие любви в ХХ веке претерпевало множество коллизий. В революционные годы, разрушая «старый мир», культурные и религиозные устои общества, молодёжь провозглашала равенство полов, разрушение традиционных семейных ценностей. Приветствовалась любовь к партии и правительству, к мировому пролетариату и – классовая ненависть. А, пытаясь сбросить и А. С. Пушкина с «корабля современности», многие новоиспечённые интеллектуалы, критикующие всё и вся, исправно следовали, однако, его саркастическому совету: «…любите самого себя»...
Возможно, для Волкова, впитавшего дух пост-революционной, материалистической эпохи, для его критически и, несомненно, практически настроенного ума, такие «нематериальные» понятия как Любовь или Вера, не окрашенные личным эмоциональным опытом, предстают как пустые отжившие формы детских игрушек, в которые не пристало верить и играть, уважающим свой развитый, критически-заострённый разум, мужам.
Перед таким человеком трудно исповедоваться. Ведь партнёры и в жизни и на сцене должны уметь сопереживать. А сопереживание – это уже атмосфера любви. Именно этой атмосферы любви и не хватает этому интересному проекту документального фильма-исповеди.
Эти коротенькие замечания можно закончить с помощью блестяще проведённого Познером интервью с Волковым, в котором Волков, отвечая на вопросник Пруста, искренно говорит о том, что он – несчастлив, и что эта мысль преследует каждое мгновение его жизни.
А как иначе может чувствовать себя человек, лишённый Родины, Любви и Веры…?
Свидетельство о публикации №214011001472
посмотрел жюри прозы-из 25 ...13 евреев да и остальные внушают опасение...
и чья мы колония?
путиловых сытиных мамонтовых рябушинских морозовых киселёвых станиславских-алексеевых с их заводами музеями театрами больницами и училищами не найти...
зато ханы авены вексельберги абрамовичи ходорковские и проч исмаиловы бендукидзе облоевы-с их распилом заводов яхтами дворцами и любовницами не сходят со страниц прессы...
почему везде правят бал вчерашние сепаратисты???
с покл нч!
Ник.Чарус 05.01.2015 14:17 Заявить о нарушении