глава первая

первое правило: you do not talk about fight club.

ниагарский водопад замерз, как и твой разум. как и все на этой планете.
ты тянешься к звездам, но твои руки слишком слабы.
ты хочешь стать главным, но тебе не хватает сил на это.
ты ручная игрушка современного общества, только без заводного моторчика сзади.

оно управляет тобой. говорит, как правильно сделать то, а как поступить тут.
оно крепко держит тебя в своих цепких лапах, а ты покорно опускаешь свою голову, оставляя последнюю надежду на спасение.

ты социопат, ты псих, ты аутист, ты хикки. ты - это ярлык, который на тебя повесило общество.

твое настроение сейчас не из лучших, не так ли? посмотри на свои руки, они опущены, они не хотят бороться.

смысл?

продолжая держать себя под крепкой уздечкой общественных рамок, ты подстраиваешься под нормы, установленные кем-то, кто не хочет, чтобы у тебя было свое мнение. руководящий, правящий, главенствующий. оглянись, он сидит на твоей спине, а ты продолжаешь вести его за собой.

перелистывая страницы "бойцовского клуба", я понимал, что этим не скоротать вечер, и, тем более, не скоротать жизнь. телевизор, купленный моими родителями и подаренный мне на мой двадцать пятый псевдопраздник, давно запылился из-за того, что его хозяин полностью отключился от жизни на более, чем месяц. или два. какая необходимость считать дни, если ты целыми днями лежишь на диване и ничего не делаешь? и это вовсе не означает, что ты лентяй или бездельник.
ты просто потерян для других, для семьи, для друзей, для знакомых, для общества. потерян сам для себя? нет.
последний раз я смотрел новости в декабре. или ноябре? стоило бы нажать пару кнопок на пульте, но мне было не до этого. совсем на другое я хотел тратить свои молодые годы. квартира, как это не удивительно бы прозвучала, подаренная мне моими родителями (и я не нахлебник, просто тихий и скромный ребёнок), была  заставлена пустыми коробками, которые я не убрал с самого переезда. было ли мне лень? нет. совсем другое, мне было так удобно. удобно, когда все на своих местах, все, как положено. "не трогай, эта коробка стоит на своем должном месте, и не надо передвигать ее или выбрасывать". мой психолог говорит, что я болен, а я говорю, что болен не я, а он. такая небольшая замкнутая цепь, из которой выйти может не каждый. попробуешь? и да, я хожу к психотерапевту. давайте сыграем в одну игр, угадайте, кто был инициатором всего этого? ну же, я даю вам три попытки.

- ты сам?

мимо.

- твоя девушка?

снова мимо, какая девушка? у тебя осталась последняя попытка, подумай.
тут есть две ниточки. квартира, телевизор.

- твои родители?

чёрт, а я уже подумал, что твои извилины совсем завяли.
да-да, именно мои родители заметили "отклонения" в психике. что в их понятии отклонения? ну, я не выходил подолгу из квартиры, у меня не было девушки, я часто зависал на долгое время, и ни с кем не общался. они называли это "он ушел в другое пространство". на самом деле, я просто размышлял. потом, моя мать приходила ко мне, сидела рядом на кровати, наблюдала, а меня это жутко бесило.

- джон, ты не хочешь прогуляться?

главное правило таких, как я - ничего не отвечать в ответ, может и забудут.

- джон, если ты не хочешь со мной общаться, так и скажи!

молчание золото. оно помогает собрать все мысли в кучу.

- все, джон, мне это надоело, ты будешь ходить к моему знакомому психотерапевту!

здесь стоило бы что-то вставить, но я снова промолчал.
и так начались мои встречи с "мозгоправщиком". почему встречи? потому что я не согласился сам ходить к этим людям, если им так надо, пожалуйста, присаживайтесь на одну из моих коробок и несите свою истину.

а я в это время полежу на диване, оставаясь в глубоких раздумьях.

итак, ее звали лили. мой личный мозгоправщик.

с неё и началось мое преображение.


Рецензии