Декабрьская зарисовка

                Между двумя шоссе:  Петербургским и Старо-Нарвским, находится одна из промышленных зон города Таллинна.  Здесь  расположились различные предприятия, склады, торговые базы. Увидеть среди этих сооружений, что-то интересное, которое захватило бы моё воображение, было довольно сложно. Декабрь этого года оказался без снега и больше походил на затяжную осень с её нудными дождями. Зимние "волшебные" краски начисто отсутствовали.         
                Оказавшись однажды таким декабрьским ранним утром недалеко от тепловой станции, я был покорён не громадными размерами её дымовой трубы, а тем действом, которое происходило там,  на самом её верху. Было ещё темно, среди едва узнаваемых контуров зданий, она выделялась не только своей высотой, но и красной подсветкой. На железобетонной трубе в четыре яруса светились красные лампы. Самый верхний ярус освещался особенно мощно и ярко. В свете красных прожекторов верх трубы был похож на жерло вулкана. Вырывающийся на свободу дым клокотал кровавыми всполохами, выбрасывающимися в декабрьское холодное небо. Это порывистый неугомонный западный ветер делал свою работу, раскидывая клубы дыма подальше от трубы. Рядом с ней, чуть правее и выше, еле просвечивался белый диск Луны. 
                Сейчас ещё только восемь утра. Рассветёт в девять пятнадцать, но уже кое-где можно видеть чуть заметный синий цвет в разрывах облаков. С каждой минутой этих синих просветов становилось всё больше и больше. Мне даже показалось на мгновение, что наступит рассвет и небо будет свободно от туч. И вот, в том месте, где однажды засветилась Луна, вдруг появилась маленькая яркая звёздочка. Она была видна всего несколько секунд, блеснула своей красотой в робкой синеве холодного неба, и сразу же её заслонили серые набежавшие тучи. Западный ветер гнал их,  прямо в мою сторону и им не было ни конца, ни края. Всё небо было в движении и тучи, и синие разрывы между ними, и белый подымающийся дым из трубы. На какое-то мгновение вновь появилась сверкающая звёздочка, замерцала своим ярким чистым светом и опять скрылась в тучах и более уже не показывалась. А там, наверху,  продолжала бесшумно извергаться красная "лава", разлетаясь большими рваными кусками в предутренний декабрьский рассвет. "Вулкан", как в немом кино, молча выбрасывал клубы дыма одну порцию за другой.   
                Рассвело. Часа через три я снова оказался на этом же месте, но уже ничего завораживающего там не было. Рядом стояли деревья с голыми ветками и дрожали при каждом порыве ветра. Небо было сплошь серым без единого синего просвета. Громадная труба тепловой станции буднично возвышалась среди прочих построек. Прожектора и лампы на ней погасли. Ночной спектакль закончился. Из трубы поднимался обыкновенный сероватый дым, растворяясь в хмуром декабрьском небе. Рядом с трубой расположилась большая толстая градирня ввиде усечённого конуса и ещё какие-то здания и постройки. Только западный ветер всё также продолжал неистово гнать в мою сторону тяжёлые низкие серые тучи.

 
Декабрь  2013г.      


Рецензии