Теплоход на покой

Переворачиваем лист судового календаря.
- Вот и декабрь. Зима, понимаешь!
Однако природа не делает из этого события или паздника. Серые и холодные дни не спешат порадовать глаз чистым снежком, а по-прежнему хлещут влагой по лицу и завывают свою нудную песню. Воздушные массы шквалом наваливаются на всё, что выше горизонтальной поверхности и стараются то ли сломать всё это, то ли сдвинуть с места.
Теплоход, медленно покачиваясь,скользит по водной поверхности. Борта стойко отражают атаки речной волны, разбивая их в брызги, а форштевень, как всегда, с бурлящей пеной разрезает реку на левый и правый берег. Проворное ворчание машин нарушает осеннюю арию и исполняет свою музыку, музыку могучей силы металла в умелых руках человека. Корпус заливается неугомонной вибрацией и кажется, что оставшись один на один со стужей, он дрожит от холода и напевает одно и тоже.
- Дом-о-о-о-й, когда дом-о-о-о-й?
Впрочем с каждым днем зима всё больше и больше вступает в свои законные права. Вот и первый снежок в перемешку с каплями дождя, а вот уже и хлопьями повалил, стараясь укрыть всю серость этой поры. Земля первой сдаёт свои позиции, перестаёт сопротивляться холодному покрывалу, встаёт колом и погружается в зимнюю спячку. Теперь всё наоборот. На больших белых полях видны черные пятна былой роскоши, и из этого же белила торчат скелеты, некогда раньше поражающих своим золоченым убранством, деревьев. Спит, всё спит кругом.
 Ан нет, черные ленты рек, как вены земли отчётливо видны с высоты птичьего полета, а с борта судна видно их неугомонное течение. Тем временем, ночи всё холоднее и холоднее. Теперь прибрежную полосу украшают причудливые формы поломанных ледяных пластин и обледенелых, плачущих сосульками, глыб камней, поваленных деревье, торчащих веток кустов и камыша.
- Спать, спать, спать! Завывает ветер. И вот уже беспокойная волна ложится в ледяной штиль.
- Спать, спать, спать! Трещат льдины, давая последнюю возможность,  железному крепышу добраться до своей калыбели.
- Спать, спать, спать! Скрипит под ногами на палубе снег.
 И не напрасно.
- Стоп двигатели! Отдать якорь!
И только дизель-генератор всё так же веселится, радуется жизни.
- Све -т-т-т! Све-т-т-т! Све-т-т-т! Распевает он, как божественную литургию. А зима спокойно прибирает остатки теплоты, создавая свои неповторимые шедевры из кристаллов былой влаги.
- Спать! Спать-ть-ть! Спать-ть-ть-ть! Выдыхает с последними оборотами "Светыч". И тишина! Мороз и тишина!
- Слышите? Тишина и по-ко-й!


Рецензии