Бессонница. Пятая глава

                Глава 5
Я брел домой после занятий в университете и сходил с ума от того, что денег в кармане не хватает даже на пачку сигарет. Кроме потребности в определенной дозе никотина, существовала еще и потребность в еде, и большой гамбургер с картошкой фри в данный момент полностью захватили власть над моим разумом. Тот факт, что заработанные мною деньги будут на моем счету только завтра, меня ужасно бесил, ведь я не уложился с месячной суммой с разницей всего лишь в день!  То ли от голода, то ли от чего другого, а мозг начал выдавать мне восхитительные идеи. Ну, они были восхитительными лишь для меня, ведь никто не мог их выслушать. Можно было бы проговорить их вслух и начать взывать к голосу, мол, послушай, дружочек, на что способен твой создатель, но начать это делать было все равно, что позвонить в отделение психиатрии и пригласить их на чашку чая, а на сладкое подать "разговор по душам". В общем, я понял, что мое существование ровным счетом ничего не изменит на этой планете. Понимаете? Я точно пилигрим в стихах Бродского: во что я верю - не имеет значения, я просто шагаю по своему пути мимо баров, храмов, базаров и, в конце концов, кладбищ. Удивительный человек Бродский. Срифмовать бары и храмы, да так, чтобы это имело колоссальную силу и не вызывало возмущения - мало кто на подобное способен. Ну а я... я каждый день строю планы на будущее, но у будущего явно другие планы. И пока они ни разу не совпали. Мысли о чем-то высоком  резко перебивали мысли о сигарете. Ужасно хотелось курить и я начал подходить к прохожим уже не просто с просьбой "не найдется ли сигареты?", а уже с мольбой. После пары провалов, я все таки получил желаемое, и, как только дотянул ее до самого фильтра,  я почувствовал, что еще не все в моей жизни потеряно.
Ужасно дурацкая привычка, заводя нового знакомого, начинать представлять вашу последующую дружбу. Прокручивать мысленно какие-то общие вылазки в город или на природу, предаваться пустым мечтаниям о настоящем друге с ужасными моментами горя и прекрасными минутами радости друг за друга. В итоге, обычно, все бывает наоборот, и тебя оставляют еще в более глубоком одиночестве, чем раньше.
Леон, честное слово, тебе явно не хватает внимания. 
Каждый день мы переписывались с Денисом о всякой ерунде, пока в какой-то момент (а это бывало каждый раз) у него вдруг резко не менялось настроение, и он, ссылаясь на срочное дело, покидал нашу беседу. На следующий день он возвращался обратно как ни в чем не бывало. Денис казался мне абсолютно неунывающим человеком, но временами в его речи проскальзывали такие фразы, от которых я настораживался. Я практически уверен, что внутри у него живет ужасное существо с огромными ржавыми иглами на спине, и когда оно шевелится, то раздирает стенки его внутренностей, при этом причиняя ему колоссальную боль, которую он держит в себе и не выпускает на свет. Может быть, что  это существо есть воспоминания, может, дурные мысли, кто же разберет чужую душу? Если задуматься, то у каждого из нас есть внутри нечто подобное. Чем больше обид и злости мы удерживаем, тем теснее становится этому пугалу, пока оно не поглотит нас полностью. Так получаются люди, которых зовут моральными уродами. Их зло на поверхности. Они и есть зло.
В общем-то, ни о каких своих внутренних зверюгах Денис мне, само собой, не говорил. Не время еще, да и я о себе тоже распространяться не спешил, но уверенность в своей правоте меня не покидала. Вспоминая нашу встречу, я начинал понимать, что его выдавало тогда, и почему в мою голову закрались мысли о его чудовище. Предателем был периодически гаснущий огонек жизни в его глазах. В одну секунду он сидит, улыбается, шутит, пошлит, а в следующую в нем  замирает всякая жизнь.  Быстрые и едва уловимые метаморфозы, которые, однако, я успел уловить. 
Голос все не переставал будить меня среди ночи своим настойчивым и реальным шепотом, сообщая мне о том, что я опять свернул не в том направлении. Я стал раздражительным и постоянно усталым, мне хотелось поддаться апатии и забиться в своей студии на недели три, а то и больше. Но в один из дней моего уныния, раздался телефонный звонок. Голос в трубке пригласил меня в парк и я не посмел отказаться.
Я сидел на траве и слушал музыку. В наушниках звучали Black Rebel Motorcycle Club и их «Rifles». Уставившись в одну точку, я так и прозевал приход Дениса. Он уселся рядом со мной и взял один наушник. Мы пробыли так не меньше пяти минут, потому что «Rifles» сменилась «You've been around» Боуи. Не глядя на меня он протянул мне руку, и я ее пожал. Погода стояла ясная, солнечная, без единого облака на небе. Лето только входило в свои права. Я нажал на кнопку паузы в плеере, аккуратно сложил провода и засунул все это в нагрудный карман. Откинувшись на траву и положив руки за голову, я осведомился о его делах.
-Идут, хотя скорее даже плетутся. По 7 кругу ада и в лапы к Сатане. Со скоростью черепахи, больной радикулитом, но тем не менее идут, -он делал небольшую паузу после каждого предложения, пожимал плечами, возводил глаза к небу, в общем, его краткий рассказ давал понять, что его дела идут в место, откуда не возвращаются.
-Что-то случилось?
-Да нет, все вроде хорошо. Просто меня доканывает эта рутина. Ты замечал, во что превратились девушки? Я не знаю, есть ли существа тупее тех, что меня окружают. Я сплю с одной такой и все бы ничего, но у нее есть парень. Можешь себе представить? И когда она лежит рядом со мной, мне до безумия хочется двинуть ей в челюсть, и не смущает даже то, что потом меня все будут считать конченым мудаком. Потому что это просто кусок мяса с отверстием, любящий устраивать истерики. Потом друзья, безвольные, зажравшиеся, не способные самостоятельно подтереть себе зад. Вечно ноющие из-за каких-то надуманных проблем, готовые подставить тебя в любую минуту ради своей выгоды и удобства. А самое печальное, что это вполне нормально и это даже не удивляет больше никого. Пора бить тревогу, подбегать к людям и трясти их за плечи, орать в ухо: «Очнитесь, вашу мать! Посмотрите, во что вы превратились!». Но это уже бесполезно, они уже привыкли к этому, и все вместе представляют собой комок червей, барахтающихся в грязи во время ливня. И это наше общество? Спасибо, но лучше я буду фриком. Таким как ты, - он посмотрел на меня и хлопнул по плечу,- без обид, чувак. Ты всегда сам по себе, не от кого не зависишь, и пусть у тебя никого нет, но тем самым ты не мучаешься от лишних проблем. Да и нужен ли еще кто-то? Главное ведь, чтобы у тебя оставался ты сам. А это очень важно. Люди думают, что потерять работу, девушку, счет в банке - это значит потерять все. Но на самом деле, потерять все - значит потерять самого себя. Мне кажется, я вот-вот стану таким же. Я этого не хочу, чувак, я ужасно этого не хочу.
Он полулежал на траве, уперев локти в землю, и щурился от палящего солнца. Немного подумав о необходимости озвучивать свою мысль или оставить ее при себе, я все же начал:
-Почему ты задумался об этом лишь сейчас? Раньше ты был душой компании и тебя не смущали эти люди, которые сейчас приводят тебя в состояние бешенства. Что и говорить, ты всегда был окружен лишь такими и тебе это нравилось. Что изменилось теперь?
-Я скажу тебе, что изменилось, - слова начали даваться ему с трудом, он то запинался, то мямлил,- ты как-то странно на меня влияешь. Я стал иначе смотреть на мир. Провожу больше времени с Ненси, иначе расставляю приоритеты. Проблематично конечно ее дома застать, но когда получается, я бываю счастлив
 Я ухмыльнулся. Сам-то я нахожусь в абсолютной прострации и не стремлюсь ровным счетом ни к чему, а в других, получается, вселяю надежду, что-то меняю в их жизни.  Может быть в этом суть моей жизни, не менять мир, а менять людей? Страшно только, ведь так всегда получается: ты людям конфету, они тебе - фантик. Если потратить много душевных сил на помощь другим, то на помощь себе не останется. Добродетелям не помогают, все привыкли считать, что у таких жизнь заполнена проблемами других так, что на свои времени уже нет. Я уже был в этой шкуре и зарекся, что буду отвечать лишь взаимностью, то есть платить всегда той же монетой. И, знаете, пока помогало. Тем не менее, ничего, кроме как: «Весело…» я из себя так и не выдавил. Мы посидели в молчании еще минут десять. Интересно получается. Ведь он мыслит так же, как я. Только принцип работы этой системы нравственно-социальных ценностей доходил  до него дольше.
-Слушай, мне бежать пора, я буквально на минуту к тебе заскочил, и вот что-то заболтался. Заказов сейчас тьма тьмущая. Лето - пора застроек. Давай как-нибудь на днях встретимся, посидим где-нибудь? Дел  невпроворот просто, кручусь как белка в колесе. Только вот колесо не по размерам - сдвинуть не могу,- он замолчал и будто погрузился в свои мысли. - В общем, созвонимся.
-Да, окей. Созвонимся.
-Удачи, друг,- Денис отсалютовал двумя пальцами ото лба и быстрым шагом удалился прочь.
Просидев еще пару минут греясь на солнышке, я собрался было уходить, но тут к моим ногам подкатился футбольный мяч. Старый, грязный, с облупившейся краской, но он показался мне таким родным. Словно этот мяч прибыл ко мне из самого детства.  Тут же вспомнился двор, лучи солнца с кружащейся в них пылью, голос матери, радостные вопли друзей. Неужели во мне опять просыпаются человеческие чувства и жажда жизни?


Рецензии