Из полемики Украина, очнись от дурмана

Поскольку я  люблю не только прозу, но и стихи, поэтому нахожу интересных людей, обладающих поэтическим слогом, на сайте "Стихи.ру"
Поскольку моё скромное творение  "Открытое письмо..." затрагивало  поведение авторов на "Прозе.ру", то , к моему прискорбию, "Стихи.ру" не слишком далеко ушли в этом вопросе...


На днях я совершенно случайно наткнулась на заинтриговавшее меня название стиха «Украина, очнись от дурмана»  http://www.stihi.ru/2013/10/31/7383 автор Игорь Рубер.
В связи с событиями на Украине мне интересна реакция на всё это в окружающем меня проза-стихотворном пространстве. И не скажу, что я в восторге от прочитанного...Люди, живя за пределами Украины, пытаются строить какие-то умозаключения, основываясь сугубо на лживой пропаганде. И таких много!


Мне нравится читать полемику автора с читателями его творений.
Но  поскольку сайты "Стихи.ру" и "Проза.ру" имеют крен к литературному творчеству всё же, есть некоторые темы, которых очень желательно избегать, ибо обсуждение их  провоцирует агрессию, идет поток неадеквата...Это политика, спорт, религия. Недопустимы любые призывы и подстрекательство. Это вообще табу! Мы же мирные, адекватные люди? Или это спорный вопрос?


Но я бы хотела обратить внимание авторов, читающих эти строки, именно на поведении всех сторон, участвующих в обсуждениях или полемиках. Поведение женщин, мужчин...Дистанцироваться от звучащих колких слов и обвинений,заглянуть как бы внутрь,в души этих людей. Задаться вопросом: Что же движет ими, не придется ли много позже отвечать за весь свой "базар"? Как и чем отвечать? Ведь всему есть Альфа и Омега.


Я решила вступить в сложный процесс обсуждения стиха «Украина, очнись от дурмана» . Собственно говоря, не стиха, как такового,а событий, отраженных в этом "произведении". Совершенно осознанно. Почему? Меня привлекло поведение одного участника. Очень достойные ответы, выдержка. Это вызвало моё уважение, интерес и в то же время сомнение, когда же он "дрогнет"  и опуститься , как часто бывает, до пресловутого "сам дурак". Но этого не произошло! Мой ему респект.


Пока я читала всю эту далеко не творческую переписку, как -то спонтанно я создала каждому участнику психологический портрет. А потом  для себя решила, что надо всё же  разрулить сложившуюся ситуацию, в которой и мне досталось...Мне показалось, что мне это удастся. Но я же проводила эксперимент по урегулированию процесса!:) Мой пост возник спонтанно...Реакция участников была разной, но довольно показательной.:)


Итак, тема провокационная - политика. Исследуемое явление - поведение участников.
Выводы делайте сами.


"Не хотела вступать в уже оконченную дискуссию, но, думаю, всё же кое – какую ясность следует внести.
Не хочется думать, что некоторые участники дискуссии - тролли…
1. Женщинам. Когда мужчины общаются, неважно, спокойно или на повышенных тонах тем более – никогда не вступать в диспут, не лезть на рожон. Так можно вполне вероятно и схлопотать. Благорозумнее дождаться окончания процесса «общения», вступить в общение, тогда есть вероятность, что вас услышат, а не пошлют.
Часто мужчине просто необходимо «выпустить пар». Почему? Да потому что мужчинам не хватает эмоций! Он должен их где-то брать, потому как мужчина – эмоционально хрупкое звено в эволюции в отличие от женщины. Знаете, почему мужчина уходит из семьи? Не знаете? Из-за чувств! Когда его не понимают и не принимают, когда обесценивают его чувства! Тогда он пускается по все «тяжкие» : начинает пить, гулять, сквернословить, «отыгрываться» на чем- или на ком только можно. А где можно так себя вести? Один из вариантов – этот сайт. Увы…


2. Мужчинам. В любом диалоге кто – то ведущий, кто – то ведомый, если публичная дискуссия, то равны оба. Что главное? Соответствующее поведение, уважение к партнеру, если это позволяет общая культура участников. Оба участника задают тон дальнейшей дискуссии. Либо она будет вестись в соответствующем ключе, тогда есть вероятность, что другие вступающие в дискуссию участники будут соблюдать и поддерживать уровень общения. Либо…словесная потасовка, которую я наблюдаю здесь. Не к лицу это, господа участники, не к лицу. Только один человек смог достойно выдержать напряг всей этой ненужной словесной баталии. Честь ему и хвала! Но я не о личностях, я о сути…



Общее. Когда возникают конфликты? Когда затрагиваются конфликтные темы, а это , в основном, политика, спорт, религия. В данном случае – политика. Психологически неустойчивым людям вообще нужно избегать подобных тем!
Почему возникает конфликт? От неумения и нежелания услышать (!) собеседника. Необходимо слушать объективно, то бишь не реагировать на эмоциональные зацепки, абстрагироваться от своей эмоциональной реакции, понимать, что ты хочешь получить от этого общения. Перестать быть зависимым от слов собеседника! Не стоит спешить с выводами. В противном случае идет сильная привязка к форме общения, в этом случае слова - это набор объектов, и мы в эти объекты вкладываем собственный смысл. И дальше продолжаем общаться с этим смыслом, а не с живым человеком. И это не дает нам понять другого человека, не получается построить нормальное взаимное общение. Страдают все участники.

Другой важный момент. Отсутствие возможности «выпустить пар» может привести к инсульту. Инсульты – инфаркты очень «помолодели». В нашей жизни стало много стрессов. Но тем не менее к инсультам – инфарктам «идут» сознательно от 3 до 6 лет. Подумайте. Ничего просто так не бывает. За всё приходится платить. К сожалению, не всегда деньгами.
Данный сайт – не самое лучшее место для «выпускания пара». Когда есть отрицательная психоэмоциональная нагрузка ( злоба, неуважение, деструктивное поведение), то не «за горами» проблемы с елом( болезни). И это не пустой звук!

Избегайте конфликтов, если хотите сохранить здоровье, негативные эмоции переводите во что – то полезное, не участвуйте в ненужных дискуссиях, за которыми стоят либо кукловоды, либо их протеже.
У каждого из нас есть всего два варианта: либо сохранить здоровье, либо выиграть никому не нужный спор. Выбирать вам.

П.С. Я знала в молодости одного полубандита, который писал очень приличные стихи о любви. Именно её ему не хватало…
С уважением ко всем вам,

Алиса Прекрасная   08.01.2014 22:21   Заявить о нарушении правил / Удалить


П.С. Увы, один из участников обсуждения удалил всю переписку. К счастью,сохраненным останется  опубликованный коммент.


Рецензии
У нас с мужем много друзей живут в "горячих точках". дискутировать можно и нужно. Жаль простых людей, втянутых в политику. Буду признательна Вам, если прочитаете http://www.proza.ru/2015/09/22/1712 С теплом.

Наталья Скорнякова   24.12.2016 11:50     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.