Серая полосатая кошка

 
   Это было давно. Очень. Мне было семь лет. Мои амбициозные родители  решили. вырастить из меня всесторонне развитую личность, и поэтому моя жизнь была ужасна. Меня водили на пение, танцы, английский и , конечно, на плаванье. Пение быстро отпало - отсутствие голоса было уж слишком очевидным и его заменили на рисование.
   Когда моя мама спросила у преподавателя живописи, как мои успехи, та, помолчав, сказала:"Хорошая девочка, мдаааа, хм, с воображением". Мама покраснела и ушла. Я тогда не знала, что если говорят "хорошая девочка", то это значит, что лучше займите её чем-нибудь другим. Папе она сказала, что меня хвалили за художественную выразительность. Мама, видно, тоже была с воображением.
   Я не понимала тогда всех этих взрослых тонкостей и любила и рисование, и учительницу. А ещё я очень любила ходить с родителями в гости. Одно только было плохо - художественная часть. Для этих походов мама выучила со мной "Берёзу" Есенина и "У лукоморья дуб зелёный..." Пушкина. Она любила растения. А папа выбрал для этой цели "Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог..." Ну, дальше вы знаете. Мне было скучно учить про чужого больного дядю,и я ничего не понимала, но папа сказал, что умные дети должны учить умные стихи, а не только про деревья. А мама сказала, что умные родители любят природу и прививают эту любовь детям, но для этого надо иметь воображение. Я напомнила маме, что воображение у меня уже есть, она опять покраснела и вышла из комнаты.
   Справедливости ради надо сказать, что своих детей заставляли выступать перед гостями все наши знакомые. Такое было время.
   Тёти Нинин Вадик играл гостям на скрипке. Вадик втайне и, казалось, безнадёжно, мечтал, чтобы скрипка сломалась или, что ещё лучшк, чтобы её украли. Забавно, но через несколько месяцев, во время переезда, скрипку правда украли. Мечты сбываются. Иногда. Сейчас Вадик работает инженером в метро, а его дочка занимается музыкой, играет на скрипке. Интересно, о чём она мечтает?
   Костик, сын Кротовых, читал гостям отрывки из "Тараканища" Чуковского. Всегда другой и всегда забывал и плакал. Сейчас Костик вырос и стал парикмахером. А его сын Коля читает нам из "Тараканища". Вот такая связь времён. Наверное, тоже будет парикмахером.
   Ну, я отвлеклась. Как-то раз папа пришёл с работы и сказал:"В субботу мы едем в гости к моему приятелю. Он живёт далеко, за городом, и мы там останемся ночевать".
Потом он посмотрел на меня и велел повторить стихи про дядю. Я сказала, что лучше про берёзу, но папа был непреклонен: он хотел показать всем, какая умная у него дочка. Наступила суббота и мы поехали....
   Сначала хозяин, дядя Тёма, показал свой дом. Там было много комнат, а в комнатах висело много картин. Особенно дядя Тёма гордился картиной, на которой был нарисован его дом с садом, а в саду играли мальчик и девочка. Они играли с собакой, а в стороне одиноко сидела серая полосатая кошка. Этот мальчик был дядя Тёма, когда был маленький, а девочка - его сестра Вика, когда она тоже была маленькой. Вика выросла в толстую весёлую тётеньку с худеньким и печальным мужем.Все восхищались картиной, а мне она совсем не понравилась, было ужасно жалко кошку, которая сидела одна-одинёшенька и никто её даже не замечал...
   Потом все пошли за стол и стали много есть и пить, а дальше - все дети выступали. Я плохо читала про больного дядю, но никто этого не заметил, а когда я закончила, все громко захлопали. Особенно мой папа. Он смеялся и обнимал тётю Вику, а её муж ел салат "оливье" и кивал мне головой.
  Я пошла в комнату, где висела картина с домом и садом на ней. Всё-таки жалко кошку. И тут меня осенило...
   Утром, перед нашим уходом, дядя Тёма показал нам свой утренний сад, дневной и вечерний мы уже видели вчера. А потом решил сравнить его с садом на картине, которая и называлась "Утренний сад". Все подошли к картине и - замерли. Я не знаю, сколько длилось молчание, но прервано оно было истошным криком дяди Тёмы: "Ктооооооо?...Какая сволочь это сделала? Убьюууу!" Вообще-то он сказал не сволочь, но это смысла не меняет. На картине рядом с кошкой была дорисована дурацкая девочка на ножках-палочказ, которая склонилась к ней, чтобы погладить. Одета девочка была в такое же платье, как и я. И бант на голове тоже был синий в горошек. Хозяин уставился на меня: "Тыыы...ты...?"- завизжал он. Я молчала. "Дебилка, дрянь, урод паршивый..." Я молчала. И тут из комы вышел мой папа и бросился на хозяина...
   Больше на рисование я не ходила... Прошли годы, но иногда мне снится один и тот же сон: я стою в саду и пытаюсь погладить серую полосатую кошку, но не могу. И просыпаюсь.



 


Рецензии