афоризмы часть 3 101-200

* * *
№ 101
Вероломство в любви – это сладость вина в бокале, на дне которого неизбежно таится яд измены и предательства.
* * *
№102
Любя окружающих, непременно встретишь и ответную любовь, любя же одного себя, неизбежно останешься в одиночестве.
* * *
№ 103
Как часто наши подлинные интересы противоречат нашим сиюминутным желаниям, и сколь редко они совпадают! Наверное, поэтому неизменно следуя велениям своей натуры, мы обретаем вкусы и привязанности, именуемые низменными.
* * *
№104
Вспыльчивый человек – это тот, кто непрестанно борется с самим собой.
* * *
№ 105
Правда всем известна, но каждый имеет свое мнение, стоит ли ее говорить.
* * *
№ 106
Добродетель, которой не представился случай проявиться, не вызывает сочувствия.
* * *
№ 107
Глупцы, не научившись думать за себя, спешат думать за все человечество.
* * *
№ 108
Как бы ни был силен человек, а страсть, которой он следует, всегда оказывается сильнее.
* * *
№ 109
Обещая людям совсем немногое из того, что могли бы сделать для них, не выполняем и этого.
* * *
№ 110
Человек создан изначально свободным, сколько бы нас не пытались убедить в обратном.
* * *
№ 111
Если весь мир сходит с ума, не торопись делать это вместе с ним!
* * *
№ 112
Распространенная болезнь стариков: переносить свои ощущения, испытанные в юности, на сегодняшний день, когда все вокруг изменилось, и, прежде всего, они сами.  И это несоответствие ощущений дня вчерашнего и сегодняшнего рассматривать, как повод для бесконечных сетований на молодежь!
* * *
№ 113
Между двух ссорящихся правды нет ни на одной стороне.



* * *
№114
Не соблазняйся женщинами, стелющимися под тебя, о, юноша! Ибо лучше тебе страдать от неразделенной любви, нежели от чужой неверности.
* * *
№ 115
Не все то, что кажется очевидным, - истинно.
* * *
№ 116
Нечистая совесть превращает для человека богатство в оковы, свободу – в тиранию над окружающими, идеалы – в святыни, брошенные на поругание псам.
* * *
№ 117
Самая несбыточная надежда, что кто-то, помимо нас самих, сможет сделать нас счастливыми.
* * *
№ 118
В минуты скуки собственное общество –то, с которым труднее всего найти общий язык.
* * *
№ 119
Как ржавеющие золотые монеты фальшивы, так и добродетель, превозносящая сама себя на перекрестках, - ложна.
* * *
№ 120
Любовь к себе часто рядится любовью к женщине, которой человек  добивается, ища не ответной любви, но лишь средства удовлетворения определенных желаний. Если такая любовь оканчивается браком, то супругов следует рассматривать не как две половинки единого союза, а, скорее, как две несамостоятельные части одного несоединимого целого.
* * *
№ 121
Глупцы неисправимы: начав совершать ошибки смолоду, они продолжают делать их всю оставшуюся жизнь.
* * *
№ 122
Без закона нет порядка. Поскольку в России закона отродясь не было,  битва за порядок превращается для борцов за него в пожизненную ренту.
* * *
№ 123
Путь вдвое короче, если это дорога к дому.


* * *
№124
Иным женщинам проще солгать, нежели объяснить, зачем ты предпринял то или иное действие.
* * *
№ 125
Публично злословя других, вряд ли и сам останешься чист.
* * *
№ 126
Умение нравиться всем есть искусство предавать себе видимость  добродетели.
* * *
№ 127
Все строение общественного устройства в России – это формальный порядок и мелочная регламентация всякой сферы жизни в сочетании с государственным произволом.
* * *
№ 128
 Что есть знание без дел? Одна лишь тщеславная игра разума.
* * *
№ 129
Честолюбцы скорее предпочитают, чтоб о них говорили гадости, нежели оставаться в безвестности.
* * *
№ 130
Даже если фортуна по ошибке и награждает случайных людей, она, видя их равнодушие к своим дарам, исправляет ее, возвращая их в ту нищету и ничтожество, из которых и взяла.
* * *
№ 131
Есть ли более тяжкий вид работы, чем оправдания собственной праздности?..
* * *
№ 132
О человеке свидетельствуют не только его дела, но подчас и отсутствие таковых.
* * *
№ 133
Обманывая других, неизбежно обманываешь и себя, ибо невольно делаешься заложником мошенника, сидящего в себе самом.
* * *
№ 134
Можно унаследовать от родителей внешность, красоту, здоровье, но нельзя быть нравственным от природы.
* * *
№ 135
Часто заботы о бедах посторонних людей, позволяют нам в то же время равнодушно взирать на горести ближних. Участие в чужих проблемах – часто простой способ уйти от своих собственных.
* * *
№ 136
Радость редко встречается в нашей жизни, чаще нам приходится бороться с гневом, но именно в силу своей редкости, радость сильнее гнева.
* * *
№ 137
Невежество всегда склонно к изуверству, видя во всем, не похожем на себя, угрозу; а леность мысли, которая свойственна людям вообще, предает ему массовый характер.
* * *
№ 138
Именно незнакомство с предметом, делает его в глазах невежд самым простым на свете. Наверное, поэтому критики и любят больше всего судить именно о том, в чем разбираются менее всего.
* * *
№ 139
Человек тем менее близок к истине, чем более категоричен.
* * *
№ 140
Мир устроен несправедливо, и не нужно стараться сделать его лучше, путем совершенствования человеческой природы. С нас будет довольно одного исправления самих себя.
* * *
№ 141
Дружба неизбежно переродится во вражду, если ее поддерживают лишь ко взаимной выгоде.
* * *
№ 142
В любви уже нет места кокетству, но в отсутствие первой, кокетство заменяет иным любовь!
* * *
№ 143
Когда две шлюхи собираются вместе, они снимаются, и даже если шлюха выходит замуж, она все равно снимается.
* * *
№ 144
Гениальное произведение – это то, которое автор написал про себя, но при этом каждый может сказать, что оно написано и про него.

* * *
№ 145
Одерживая победы, порождаем ненависть побежденных и завистников, терпя же поражения,  извлекаем из них уроки, что является, в свою очередь, залогом будущих побед.
* * *
№ 146
Вмешиваться в ссоры влюбленных опасно, ибо ссоры есть продолжение их любовных игр, без первых не было бы и вторых.
* * *
№ 147
Подозрение в неверности – главное, что толкает супругов к неверности.
* * *
№ 148
Со всеми делами рано или поздно можно развязаться и разделаться, нельзя окончательно решить лишь проблем, связанных с женщинами и детьми.
* * *
№ 149
Помогать ребенку разумно и необходимо, ибо со временем он станет самостоятелен, и сможет сам находить решения; помогать же дураку бессмысленно, ибо, не придя в разум, он всегда будет попадать в ситуации, из которых сам не сможет выпутаться.
* * *
№ 150
Не искореняя зла до конца, грозим себе новыми бедами.
* * *
№ 151
Презрев страдания, лишаем почвы старания палачей.
* * *
№ 152
Быть оратором – не значит уметь говорить много, но – в немногих словах донести Истину до аудитории.
* * *
№ 153
Как известно, человека легче всего обмануть именно когда ему кажется, что он перехитрил всех, поэтому бойся потакающих тебе во всем, ибо человек, во всем с тобой согласный, лишь ждет момента, чтоб заманить тебя в свою ловушку.
* * *
№ 154
Потворствуя чужому безумству, неизбежно становимся участниками безумства общего, а значит, в том числе, и своего собственного.

* * *
№ 155
Многие честолюбцы, особенно к старости, услышав то, чего не желают слышать, не слышат вовсе.
* * *
№ 156
Чем более возвеличиваем себя, тем менее мы склонны замечать достоинства в других, так же, как, борясь с  собственными недостатками, меньше уделяем внимания чужим. 
* * *
№ 157
Идеальный порядок можно навести только в казарме или дурдоме, т.к. и в первом, и во втором случае личные точки зрения не имеют никакого значения перед абсолютностью мнения главврача или полкового командира.
* * *
№ 158
Без разумного отношения к действительности невозможно ощутить и радость жизни, безумец может быть ненадолго счастлив, потом еще глубже – несчастен, но радость жизни от него не зависит.
* * *
№ 159
Проигрывая, неизбежно выигрываем, ибо, избавляясь от заблуждений относительно себя самих, приобретаем, пусть  горький, но несомненно, полезный опыт.
* * *
№ 160
Слабый духом в минуту опасности надеется на помощь извне, сильный сам ищет путей к спасению.
* * *
№ 161
Наши пороки от того бросаются в глаза сильнее достоинств, что каждый спешит видеть в других прежде всего самого себя.
* * *
№ 162
Хорош совет, принятый от друга, хуже - от завистника, но самый плохой – от женщины, ибо наше предназначение – быть подальше от женских советов.
* * *
№ 163
Пока мы колеблемся, и чаша весов не склонилась ни в сторону добра, ни - зла, судьбы Вселенной зависят от нашего выбора.



* * *
№ 164
Самая большая расточительность – это пустая трата времени, расходованием его можно заниматься всю жизнь.
* * *
№ 165
Нельзя, возводя хулу на других, не опозорить и себя.
* * *
№ 166
Судящий о других по их недостаткам и сталкивается в своем общении с одними недостатками, видящий же, наряду с недостатками, и чужие достоинства, имеет шанс обогатить ими и себя.
* * *
№ 167
Говорят: беря взаймы, берешь чужое, а отдаешь свое. А я скажу: а, давая взаймы, разве не отдаем мы свое благополучие и душевное спокойствие, получая взамен чужие хлопоты?
* * *
№ 168
Тиран правит так, будто собирается жить вечно, а дела его часто не переживают даже его наследников.
* * *
№ 169
Не имея друзей, кто вместе с нами будет оплакивать наши горести?..
* * *
№ 170
Тиран совершает преступления против народа неизменно во благо народа.
* * *
№ 171
Сколь красноречивы мы в обличении чужих пороков, столь косноязычны в обнажении своих собственных.
* * *
№ 172
Недооценивать достоинства врага так же опасно, как и переоценивать собственную доблесть.
* * *
№ 173
В ревности есть все, что угодно, кроме любви. Обычно - это целый букет собственных комплексов, направленных на того, кто рядом. Чаще всего - это переодетая гордыня, лишь ищущая случая, очередной раз утвердить себя за счет другого.  Иными словами, если реальных поводов для ревности нет, их стоило бы выдумать!

* * *
№ 174
Самодовольный человек не может быть учителем, чему может научить других тот, кто не умеет учиться сам?
* * *
№ 175
В России для большинства все чужое, и как следствие, для меньшинства - все свое.
* * *
№ 176
Комплекс неполноценности легко переходит в манию величия и обратно, при соответствующем продвижении вверх и вниз по служебной лестнице.
* * *
№ 177
Есть слова, которые призваны, лишь затемнить смысл речей, но лучше бы было, если б они выражали лишь то, что значат. Тот, кто не ведет пустых речей, имеет шанс оградить себя от них и в дальнейшем, имеющий же к ним склонность, обречен вновь и вновь повторять их, вечно ходя по кругу собственного двоедушия.
* * *
№ 178
 Главный парадокс русской жизни кроется в противоречии между необходимостью холопского беспрекословного подчинения державной государевой власти, и самодурством, капризом, невежеством, которыми ее решения продиктованы.
* * *
№ 179
Разные народы, расы и континенты роднят общие чувства, надежды, упования – все то, что мы называем природным началом, и рознят привычки, склонности, желания, продиктованные национальными и религиозными устоями, сформировавшимися с незапамятных времен родами, кастами и кланами, стоящими у власти.
* * *
№ 180
Чем охотней я что-то разрушаю, тем трудней мне себя заставить, начать что-то строить заново.
* * *
№ 181
Иные патриоты любят родину весьма избирательно: они любят банкеты и презентации, поскольку это часть их служения; женщин легкого поведения, поскольку они тоже часть родины (надо сказать, самая для них приятная), но при этом не жалуют детей, которые на самом деле не только часть Родины, но и ее будущее. Они говорят, что, поскольку дети требуют слишком много заботы, это может отвлечь их, патриотов, от неустанных трудов на благо Родины, и что рождение и воспитание детей для будущего России – удел людей простых, не обремененных, как они, столь многочисленными заботами о ее благе.
* * *
№ 182
Не доказывай свою правоту криком, потому что, даже будучи прав, все равно ничего не выиграешь, ибо криком человек  признает лишь свое бессилие.
* * *
№ 183
Любовь иных стоит подчас хорошей ненависти. При этом логика здесь простая: чем больше тот, кого я люблю, меня любит, тем меньшими проявлениями любви с моей стороны должен довольствоваться. Другими словами, поскольку любовь «все оправдывает», с любимыми можно вести себя хуже, чем с посторонними, ибо отношения со вторыми определяются хотя бы правилами вежливости, тогда как с первыми – лишь звериным инстинктом продолжения рода.
* * *
№ 184
Разрушение государства – единственный способ для аутсайдеров хоть чего-то добиться в жизни.
* * *
№ 185
Русская власть гордая и обидчивая, и при этом – ленивая и вороватая. Эти две пары взаимоисключающих качеств и составляют русский менталитет, или, как еще его называют иностранцы, «загадочную русскую душу».
 С одной стороны, русские, беря с власти пример, жаждут, чтоб им было, чем гордиться, перед другими нациями, за чьим мнением всегда следят с болезненным вниманием, с другой, – ничего не желают для этого делать, т.к., давно отвыкнув жить трудом, заняты, в основном, облапошиванием в меру сил друг друга. Это противоречие и лежит в основе  парадокса русской жизни, делающей нас столь непохожими на все остальные нации в мире.
* * *
№ 186
Потребности ковать характер мешает его отсутствие.
* * *
№ 187
 Российская национальная склонность к деспотии имеет свою самобытность и колорит. Она отличается, во-первых, массовостью, во-вторых, экзальтацией, вызванной эмоциональной живостью русского характера, и в третьих, - озлобленностью на всех, как следствием всеобщего бесправия и нищеты.
* * *
№ 188
Создание комфорта в жизни требует постоянно все возрастающих усилий, которые никогда не окупят себя, ибо насущные потребности человека очень малы, а все, что сверх них, никогда не достигнет своего удовлетворения.
№ 189
* * *
Чем человек глупее сам, тем глупее он считает всех вокруг себя, и тем трудней ему доказать что-либо, коль скоро все вокруг - дураки.
№ 190
* * *
Обывательские мозги устроены. И не вмещаемы ни для чего нового.
* * *
№ 191
Почему с расстояния чужая жизнь кажется яснее и понятнее, чем своя собственная?..
* * *
№ 192
Житейские банальности, кажущиеся столь важными и необходимыми в обыденной жизни, выглядят такими нелепыми и ничтожными на переломах судьбы.
* * *
                № 193
Милосердие победителя к побежденному есть нравственное свидетельство его победы, и напротив, отсутствие милости говорит о моральном проигрыше, делающим его поражение неизбежно зримым в дальнейшем..
* * *
  № 194
Жизнь без любви, подобно треснувшей бутылке, пуста.
* * *
№ 195
Зависть есть симптом душевного нездоровья. Тот вполне здоров душою, кто никому не завидует.
* * *
        № 196
Чужие успехи заставляют завистников состязаться друг с другом в собственной зависти.
* * *
                № 197
Зависть всегда скрыта, никто никогда не завидует другому открыто, и то, что было в душе завистника тайно, рано или поздно становится в его кознях ближнему явно.
* * *
№ 198
Мы не должны требовать благодарности за наши благодеяния, в противном случае, доброту можно было бы свести к простому обмену услугами.
* * *
       № 199
История – прекрасный учитель, ибо все грехи и безумства род человеческий уже совершил, и главное, уже сполна получил за содеянное.
* * *
                № 200
Человек своими преступлениями восстает против своего Я; делаясь палачом других, он становится одновременно и жертвой самого себя.


Рецензии