10. Приемники А у нас

                Андрей В. Миронов

           10. «В Багдаде всё…»… а у нас…

     Ничего у нас не заканчивается… то есть, сразу не заканчивается…

     Второго мы собрались в том же составе…

     - Арл, -  Викинг изрядно подвыпил, - когда же мы уедем на Урал, доснимать начало «Исхода»? Забыл рассказать, мы же в конце марта отсняли гибель тяжёлой кавалерии… на Северном Дону и отсняли… долго ждали когда же он замёрзнет…
     Ты же помнишь, что пехота и легкая кавалерия прошли… а под тяжёлой кавалерией лёд подломился и вся она погибла вместе с колесницами…
     Режиссёр сказал, что он в восторге… а Бахаров Лёшка… так и вовсе… а где наш Лёшка…
     - Викинг, Манька с Лёшкой сидят на скамеечке в «нашей», «вашей»… берёзовой рощице… путаюсь всегда… и очень мило воркуют…
     - Может всё и сладится, Арл… ты же тоже этого хочешь… актёрские семьи, довольно часто бы-вают крепкими… мы с Ниной – тому пример…
     - Викинг, если ты помнишь, я не Пророк… я всего лишь Маг-Воин… а там видно будет… но, если Лёшка Маньку обидит… убью..
     - Так и я убью, Арл… интересно, а как мы убьём его дважды… если что….
     - И, по этому поводу, у меня бутылочка во внутреннем кармане - Андрюха, конечно же, - а про меня забыли… я, то за Маньку точно – убью… она у меня «первый ребёнок»…

     - Ксюшенька, но картины свои вчера ты нам так и не показала… оно, конечно… и оно понятно… очень хороший самогон у Ника… крепкий и вкусный… только кончается быстро… у Василь Филиппыча, тоже очень недурной… и не заканчивается… почти никогда…
     - Папочка, это – мои картины… а ещё – это подарки… их не много… а потом, обещаю, я напишу портреты для всех… Колька, давай сходим, принесём «плоды моего творчества»… они у меня в «избушке»… а ничего, что я тебя, как в детстве, называю…
     - Ксюша, а мне нравится… у тебя так нежно получается…
     - Колька, ты же всё о нас с тобой знаешь… ладно, а то ты к отцу пойдёшь, руки моей просить… рано ещё… и он у меня суровый…
     Родные мои, вчера вы нам с Машенькой подарки дарили… а сегодня я вам… простите, что пока не всем… Колька, идём…

     Вернулись они через час… идти-то пять минут в оба конца… любовь…
     Поняли мы всё и все…

     А вот с Ксюшей и Колькой заявились Машенька с Лёшкой Бахаровым… довольные такие…
     Колька и Бахаров несли четыре увесистых свёртка… как исхитряются…  Лёшка – мужик здоро-вый… а Колька…

      В свёртках Ксюшины картины… а что же ещё…

     Ксюша решила расставить  картины на диване в гостиной… благо, он огромный такой… по-просила всех отвернуться и не подглядывать…
     Никто и не подглядывал… сюрприз же… а когда им выло позволено взглянуть, это – «немая сцена… а Ксюша так довольно улыбалась, что я улыбнулся тоже…

     - Начнём, пожалуй…
     Ксюша, приступила к раздаче полотен…
     - Начну с деда… дед, у меня портреты лучше всего получаются….  случилось так…
     Вот тебе портреты: мой, мамин и папочкин… и твой, дед… папочкин творила  «по фотографиям»… воспоминаниям его «ужасного» характера… и твой, дед, тоже по фото… я и бабушкин хотела по фотографии…
     Но, мама мне не позволила вынести её из дома… и же не видела я её никогда… не получилось бы…
     - Ксюша, - казалось, что Ник готов расплакаться, - внучка, вы с мамой так на мою жену похожи… не, могу я сказать – покойную… она всегда со мной….
     Внучка, ты можешь не стараться… а у меня в хате точно такая же фотография есть… только увеличенная…
     - Дед, а ты прав…
     Хорошо, папочка, это тебе… твой портрет, мамин и мой… я знаю, у тебя в кабинете висит моя акварельная работа… детская… спасибо, что сохранил… и ещё тебе Машенькин портрет, конечно… и тебе, Машенька твой…
     - Висит, Ксюнь… спасибо, тебе… порадовала, старика… Ксюша, а давай сделаем «Галерею Ксюшиных работ»… на первом этаже, и на лестницах, ведущих на второй… никто не против…
    - Арл, решим иначе.. мы просто построим ещё домик и в нём откроем Ксюшкину галерею… не-далеко от дома… бесплатную… пусть ходят… любуются… полагаю, народ будет… мы же и от Кольца недалеко… и от Ленинградки…
     Дадим рекламу… указатели поставим…  а наверху, в мансарде мастерскую построим… очень светлую… а Ксюша оборудует… мы же не знаем, как это делается…

     - Папочка, это классно, но, подождите… у меня ещё есть один портрет… двойной… Нина и Торир – это вам…
     - Ксюшенька, это же мы… как же мы с Ниной похожи… и на портрете, и в жизни… первый раз заметил… благодарю от души… деньги были и есть, а до портрета я не додумался… и правильно… Ксюша, тебе лет-то сколько…
     - Норман, - вмешалась Нина, - она родилась когда Машеньке было семь… значит, теперь Ксюше нашёй пятнадцать…
     - Народ, - возмутилась Машенька, - может, довольно, напоминать мне, какая я старая…

     Смеялись минуты две… все…

     А потом со стула поднялся Лёшка Бахаров…
     - Друзья мои, у вас всегда всё так необычно… хорошо, что Торир с Режиссёром – Режиссёра даже на съёмочной площадке никто по имени-отчеству не называет…
   Режиссер, он и есть Режиссёр…   так вот хорошо, что привезли они тогда меня к вам… мы в кино столько всего переиграли…. и битвы и любовь… любовь с Машенькой… а мы и не играли… влю-бились… я с первого взгляда… только я тогда не решался…
    Только что я сделал Машеньке предложение и она его приняла…
     Я не знаю, как это делается… благословите нас… я детдомовский… родителей не видел никогда… пусть моими названными отцами будут Михаил Александрович и Торир… а для названных матерей за этим столом все женщины слишком молоды… разве что – тётя Гаша…
     Переиграем… моими названными родителями будут… Агафья Тихоновна и Василий Филиппыч… не откажите…
     И никто не отказал…

     - Обидно, что колец у нас нет…

     - А вот это не страшно… выпили мы все… нет, Близнецы не пили… парни, отвезите Андрея в «Ювелирку»…
     Простите, не полагаюсь на ваш вкус… у Андрюшки вкус всегда был безукоризненный… больше сорока минут это не займёт… или «вкус» у него стал… что-то я сбиваюсь… стал, конечно… Элька, «колись», твоя работа… что «стал»…
     - Моя, Федька… кстати, очень нелёгкая работа… из «болотного человека» сделать ну, не знаю, как сказать… то, что получилось…
     И опять все рассмеялись…

     - Фёдор, кольца должен жених покупать…
     - Лёшка, в этом доме всё слушаются меня… но, если хочешь, можешь съездить с Близнецами…
     - Ой, ли, папочка, все тебя слушаются… ой, ли… а Лёшку я от себя ни на шаг не отпущу… сбежит ещё… - Съехидничала Манька… и всё опять рассмеялись…
     - Каюсь, хотел повысить свою значимость… и забыл сказать об одном важном дельце, до свадьбы не касаемом…- это я к тебе Леонид, - позвонил мне одноклассник мой Санька Караваев… где-то он нашёл мой телефон… неладно все у него и у детей, и у внуков… и в квартирах, и на дачах…
    Дашка, Алька, вы бы завтра сгоняли к ним… посмотрели…
    - Фёдор, а мы сегодня не пили… только квас… мы же беременные обе… а Леонид дал слово Альке, что не будет пить…
     Давай сейчас сгоняем… я понимаю, он на Кронштадтском живёт… позвони ему…
     - Вы молодцы, девчонки, пойду, позвоню…

     Вернулся минут через десять…
     - Он вас ждёт у Дашкиного дома через полчаса… поезжайте… а мы ещё малость выпьем…

     Они вернулись часа через полтора… счастливые такие…
     - Фёдор, у нас всё получилось… чего у них только не было… мы потом расскажем… сглаз и порча – это «цветочки»… денег не взяли… а вот от трёхлитровых банок солёных зелёных помидорчиков, огурчиков и груздей отказаться не смогли… очень захотелось… вроде рано, а хочется…
     Там ещё варенье малиновое и земляничное… лесное…  а то всё садовое, да садовое… а у него вкус не тот…
     В общем, коробка из под телевизора… помогите Лёне донести… а то мы ещё ящик «нашей» фирменной» водки прихватили…
    - По этому поводу…
    - А я «за», - улыбнулся я…
     А дальше все «как водится»…

    - Даш, Аль, Лёнь, а может вы к нам переберётесь… с тех пор, как «молодняк» в Питер уехал, у нас полно «свободных домиков», - совсем неожиданно для меня предложила Кошка… во, даёт моя «Главная Жена»…
     - Кать, спасибо… Лёня, как из Питера перебрался, и так здесь живёт… а у меня в родительской квартире, кроме меня ещё сестра с мужем и тремя детьми… я же чувствую, что мешаю им… я у Дашки чаще ночевала, чем дома… у меня есть небольшой коттедж рядом с Дашкиным… только от работы далековато… Лёнь, давай его продадим… а я, если Катя позволит, переберусь к тебе…
     - Алька, а Катя позволит… перебирайся, - рассмеялась Кошка…
     - Алька, это же твой коттедж… тебе и решать… я дедовский домик под Тосно не продал… в нём моё детство прошло…
     - Лёнь, запомни с этой минуты у нас всё общее… а я, как только тебя увидела… там, в Рыбацком, во дворе в трусах… сразу поняла, что ты самый лучший… а домик пригодится, когда в Питер станем ездить… все…
     Дашка, без обид…
     - Алька, какие обиды… ты теперь дама замужняя… по вечерам мне, конечно, скушно будет, пока не рожу… привыкну…
     Кать, спасибо, я в «маминой квартире останусь»… нет, когда девочка моя родится,  одна я не справлюсь… пока не рожу, поживу одна… по вечерам плакать буду…  обычное дело… потом, на-верное, к вам переберусь…
     - Дашка, не делай из меня дуру… здесь всё сразу поняли от кого у тебя девочка будет… к тому, что Федька – «кобель» все давно привыкли… так что, не нужно нам ханжества… плакать будешь Альке в Жилетку… и домик ещё один есть… будешь рядом с подругой и всеми нами… надоедим ещё…
     - Кать, Рут, Настя, Рима, Светлана, вы меня простите… я его с первого класса люблю… 
     - Дашка, брось ты… мы бабы ревнивые… но, всё понимаем… как дочку-то назовёшь…
     - Глафира, Глашка, Глашенька… так мою бабушку звали… а маму Клавдией… удумала бабушка… мне Глафира всегда больше нравилась…
     - Алька, а ты как…
     - Мы с Лёней ещё об этом не думали… маму звали Ирина… мне не очень нравится… а бабушку я не видела никогда… мама о ней никогда не вспоминала… и плохого слова ни разу не сказала… имени её я не знаю…
     - Имя твоей бабушки мы узнаем за две минуты… да я и так знаю… Серафима Григорьевна… думайте…
     - Лёнь, как тебе… мне нравится…
     - А мне нравится всё, что нравится тебе… Серафима Леонидовна… звучит… по-нашему… по-русски… Алька – вторая будет Ирина…
     - Лёнь, ты правда, а третий – мальчик… сам знаешь как…
     - Знаю, Любимая….

     - Звучит, - меня опять «понесло», - кто со мной пойдёт  пить самогон… а банками с груздями, опятами, огурцами и помидорами у нас весь гараж загружен… но, сегодня Сашкины попробуем… заработали…

     - Не плохие грузди… хрустящие… с чесночком… укропчиком… и помидорчики не подкачали… а вот огурцы у нас лучше…  потому, как в берёзовой кадке… беременные, пробовать будете…
     - Не, Федь… мы завтра… а сегодня помидорчиками обойдёмся…
 
    Вечером позвонил Сашка Караваев…
    - Федька, да вы и правда волшебники… у нас всё изменилось… никто не кашляет, не чихает… дети не плачут… и… не знаю, что сказать… в общем, хорошо всё…
    - Саня, вот и славненько… а нам очень понравились твои грузди, огурцы и помидоры… а варенье какое…
    - Федька, так давай я тебе ещё привезу… у нас восемь гаражей и все доверху забиты соленьями и маринадами… и на дачах ещё…
     - Саня, у нас гараж один… зато подвал огромный… и тоже всё забито… кроме варенья лесного… только садовое… я позвоню, если что-то закончится… и ты звони, если что… да, просто так звони… мало нас осталось… надо встретиться… повспоминать… всё… ко мне тесть приехал с Украины… мы пьянствуем… звони…

     Таким порядком жили мы до одиннадцатого мая…

     Потом случились две пышные свадьбы… или свадьбы происходят… говорят, что на небесах… а у нас они случаются…

     Ник произнёс тост…
     - Фёдор, а помнишь, как я сказал тебе, что мы с тобой не умрём, пока Ксюшу замуж не выдадим… и не умерли… и выдали… давай, за нас с тобой…
     - Давай, а теперь, мы не умрём, пока ты правнука не дождёшься… а я ещё одного внука… ну, так это недолго… месяцев семь… устанешь ты к нам ездить…
     Тесть, без обид… хочу выпить за Алину и Леонида… это же чудо, что они встретились… они, по неразумению, считают, что это сделал я…
     А это Судьба… за них… за вторую нашу сегодняшнюю  пару… а, нет у нас не первых ни вторых… все у нас равны в своём праве, - шёпотом, - Ник, если честно, я Дашку с Алькой специально в Питер повёз, чтобы с Леонидом познакомить… они с Алькой и влюбились с первого взгляда…
     Алька, давай я твой коттедж куплю… и он будет «общим»…
     - Фёдор, а не надо его покупать… пусть он и так будет «общим»…
     - Кать, Эль… а что у нас с поросёнком… хрену что-ли переложили… горький он… не понимаю…
     А все поняли…

     «Устаканилось» всё…

     А тринадцатого все провожали Ника… и грустно никому не было…

     На Дашку стало «находить»… а беременность лёгкая…
     - Федька, у меня к тебе просьба… а пусть Глашка будет только моей… я столько лет о ней меч-тала… а ты будешь считаться «другом семьи»…
     - Занятные у тебя фантазии… когда маленькая оно и ладно… а подрастёт… и как ты ей всё это объяснишь… а всей нашей огромной семье, как объяснить…
     - Найду как… Федька, пожалуйста… я же тебя ни разу ни о чём не просила…
     - Будь по твоему… рожать то когда…
     - В первых числах января… только бы не первого и не седьмого… праздники… все врачи пьяные…
     - Вот я думаю, на хрена вам «Роддом»… у нас тетя Гаша – повитуха от бога… и Ведьма тоже…
     - А ты прав, Федька… так и поступим…

     Рожали в один день… тридцатого декабря… что-то у меня связано с этим днём… не помню… теперь, точно, будет связано…

     Тётя Гаша принимала роды в бане…
     Я и Леонид сидели в предбаннике и совсем не волновались…
     Всё произошло быстро…
     Леонид выше на улицу покурить… я, хоть и не курил, вышел вслед за ним… и детский плач в два голоса…
    Влетели в предбанник… а в баню не прорваться… закрыто…

     Через несколько минут тётя Гаша вынесла нам два тугих свёрточка…
     - Папаши, что застыли… дочек разбирайте… Лёнечка, вот тебе Сима… Федька, а тебе Глаша… в дом несите… а девочки наши отдохнут и придут… это недолго… роды были лёгкими…

     - Федька, дай посмотреть…
     - А ты свою… Лёнь, так они одинаковые… если их местами поменять, даже матери не догаются…
     - Федь, а давай, пошалим…
     - Давай…

     Вернулись Алька и Дашка…
     - Мужики, вон из детской… нам кормить пора…
     - Лёнь, ты когда-нибудь видел женскую грудь…
     - Дурак ты, Федька, - Дашка даже покраснела, -  в первый раз кормить ребёнка – это очень интимно… уходите…
     Ушли…

    - Дашка, они детей местами поменяли… правильно, всё мужики – дураки… но, смешно… меняемся… или не меняемся… а давай, не меняемся… «молочные сёстры» будут… интересно…  кормим и гулять в нашу «общую» берёзовую рощу… все… а вечером – праздник у нас… а где все остальные?
    - Алька, чего это всё стало «наше» и «у нас», «общее»… но нравится… у нас же две двушки в «двенадцатиэтажке»… а чего девкам нашим маленьким там делать…
     - И мне нравится…. мне Лёня сказал, что здесь, всё общее… а значит – и наше… дети же у нас общие…. «остальные» появятся к вечеру… они люди галантные… дали нам время освоиться… вечером всё узнаем…

      Вечером – праздник…

     - Вот чую, не время мне вещать, - я потёр переносицу, - а что делать… за детей, конечно… кстати, никто не пытался считать сколько их у нас… я пытался… сбился…
     - Феденька, а мы на досуге посчитаем и тебе скажем, - вставила Кошка… мне «вставила», -  только ты не забудь… а то нас всё больше и больше становится…
     - Катенька, вот ты сказала, что нас всё больше и больше… а так и должно быть… нам же Сущие предсказывали… ты знаешь… Судьба такая…

     - Катя, - Дашка немного смущалась, - Лёня с Алькой скоро в Питер уедут… а я подумала, и я с ними… что мне тут… никого не останется…
     - Дашка, я понимаю… а Федька… а мы… Федька, он же дурной… у него детей сколько, а он со всеми всегда общается… и будет он мотаться из Москвы в Питер… а он будет… он и теперь часто Сонечку с Юлей навещает… а вот между вами двумя ему не разорваться… устанет…
     А нам он тоже нужен…
     - Кать, я поняла… останусь здесь… только я с маленькой в избушке поселюсь…
     - В избушке – хорошо… только тёте Гаше, в её годы, тяжеловато будет через двор бегать… у нас детских – пять, это минимум… здесь и живите…
     Ты даже не представляешь, как мы «маленьких» любим… наши-то выросли все…

     Алька подумала… и они с Лёней остались здесь… пока Алька не выкормит… и Дашке хорошо…

     И началось…
     - Дарья, Алевтина – подъём… ваши обревелись, голодные…  моемся и кормить…
     - Кать, а мыться зачем…
     - Дашка, ты – женщина и мать… мать, в первую Силу… ну, пойми, ты…
     - Кать, я поняла и пошла с трудом… спать хочу…
     - Дашка, потом мы их на прикорм «поставим»… спите, сколько хотите… или сживайте нам на первую кормёжку…


     Ничего у нас не заканчивается… то есть, сразу не заканчивается…

     Второго мы собрались в том же составе…

     - Арл, -  Викинг изрядно подвыпил, - когда же мы уедем на Урал, доснимать начало «Исхода»? Забыл рассказать, мы же в конце марта отсняли гибель тяжёлой кавалерии… на Северном Дону и отсняли… долго ждали когда же он замёрзнет…
     Ты же помнишь, что пехота и легкая кавалерия прошли… а под тяжёлой кавалерией лёд подломился и вся она погибла вместе с колесницами…
     Режиссёр сказал, что он в восторге… а Бахаров Лёшка… так и вовсе… а где наш Лёшка…
     - Викинг, Манька с Лёшкой сидят на скамеечке в «нашей», «вашей»… берёзовой рощице… путаюсь всегда… и очень мило воркуют…
     - Может всё и сладится, Арл… ты же тоже этого хочешь… актёрские семьи, довольно часто бывают крепкими… мы с Ниной – тому пример…
     - Викинг, если ты помнишь, я не Пророк… я всего лишь Маг-Воин… а там видно будет… но, если Лёшка Маньку обидит… убью..
     - Так и я убью, Арл… интересно, а как мы убьём его дважды… если что….
     - И, по этому поводу, у меня бутылочка во внутреннем кармане - Андрюха, конечно же, - а про меня забыли… я, то за Маньку точно – убью… она у меня «первый ребёнок»…

     - Ксюшенька, но картины свои вчера ты нам так и не показала… оно, конечно… и оно понятно… очень хороший самогон у Ника… крепкий и вкусный… только кончается быстро… у Василь Филиппыча, тоже очень недурной… и не заканчивается… почти никогда…
     - Папочка, это – мои картины… а ещё – это подарки… их не много… а потом, обещаю, я напишу портреты для всех… Колька, давай сходим, принесём «плоды моего творчества»… они у меня в «избушке»… а ничего, что я тебя, как в детстве, называю…
     - Ксюша, а мне нравится… у тебя так нежно получается…
     - Колька, ты же всё о нас с тобой знаешь… ладно, а то ты к отцу пойдёшь, руки моей просить… рано ещё… и он у меня суровый…
     Родные мои, вчера вы нам с Машенькой подарки дарили… а сегодня я вам… простите, что пока не всем… Колька, идём…

     Вернулись они через час… идти-то пять минут в оба конца… любовь…
     Поняли мы всё и все…

     А вот с Ксюшей и Колькой заявились Машенька с Лёшкой Бахаровым… довольные такие…
     Колька и Бахаров несли четыре увесистых свёртка… как исхитряются…  Лёшка – мужик здоровый… а Колька…

      В свёртках Ксюшины картины… а что же ещё…

     Ксюша решила расставить  картины на диване в гостиной… благо, он огромный такой… по-просила всех отвернуться и не подглядывать…
     Никто и не подглядывал… сюрприз же… а когда им выло позволено взглянуть, это – «немая сцена… а Ксюша так довольно улыбалась, что я улыбнулся тоже…

     - Начнём, пожалуй…
     Ксюша, приступила к раздаче полотен…
     - Начну с деда… дед, у меня портреты лучше всего получаются….  случилось так…
     Вот тебе портреты: мой, мамин и папочкин… и твой, дед… папочкин творила  «по фотографиям»… воспоминаниям его «ужасного» характера… и твой, дед, тоже по фото… я и бабушкин хотела по фотографии…
     Но, мама мне не позволила вынести её из дома… и же не видела я её никогда… не получилось бы…
     - Ксюша, - казалось, что Ник готов расплакаться, - внучка, вы с мамой так на мою жену похожи… не, могу я сказать – покойную… она всегда со мной….
     Внучка, ты можешь не стараться… а у меня в хате точно такая же фотография есть… только увеличенная…
     - Дед, а ты прав…
     Хорошо, папочка, это тебе… твой портрет, мамин и мой… я знаю, у тебя в кабинете висит моя акварельная работа… детская… спасибо, что сохранил… и ещё тебе Машенькин портрет, конечно… и тебе, Машенька твой…
     - Висит, Ксюнь… спасибо, тебе… порадовала, старика… Ксюша, а давай сделаем «Галерею Ксюшиных работ»… на первом этаже, и на лестницах, ведущих на второй… никто не против…
    - Арл, решим иначе.. мы просто построим ещё домик и в нём откроем Ксюшкину галерею… не-далеко от дома… бесплатную… пусть ходят… любуются… полагаю, народ будет… мы же и от Кольца недалеко… и от Ленинградки…
     Дадим рекламу… указатели поставим…  а наверху, в мансарде мастерскую построим… очень светлую… а Ксюша оборудует… мы же не знаем, как это делается…

     - Папочка, это классно, но, подождите… у меня ещё есть один портрет… двойной… Нина и Торир – это вам…
     - Ксюшенька, это же мы… как же мы с Ниной похожи… и на портрете, и в жизни… первый раз заметил… благодарю от души… деньги были и есть, а до портрета я не додумался… и правильно… Ксюша, тебе лет-то сколько…
     - Норман, - вмешалась Нина, - она родилась когда Машеньке было семь… значит, теперь Ксюше нашей пятнадцать…
     - Народ, - возмутилась Машенька, - может, довольно, напоминать мне, какая я старая…

     Смеялись минуты две… все…

     А потом со стула поднялся Лёшка Бахаров…
     - Друзья мои, у вас всегда всё так необычно… хорошо, что Торир с Режиссёром – Режиссёра даже на съёмочной площадке никто по имени-отчеству не называет…
   Режиссер, он и есть Режиссёр…   так вот хорошо, что привезли они тогда меня к вам… мы в кино столько всего переиграли…. и битвы и любовь… любовь с Машенькой… а мы и не играли… влю-бились… я с первого взгляда… только я тогда не решался…
    Только что я сделал Машеньке предложение и она его приняла…
     Я не знаю, как это делается… благословите нас… я детдомовский… родителей не видел никогда… пусть моими названными отцами будут Михаил Александрович и Торир… а для названных матерей за этим столом все женщины слишком молоды… разве что – тётя Гаша…
     Переиграем… моими названными родителями будут… Агафья Тихоновна и Василий Филиппыч… не откажите…
     И никто не отказал…

     - Обидно, что колец у нас нет…

     - А вот это не страшно… выпили мы все… нет, Близнецы не пили… парни, отвезите Андрея в «Ювелирку»…
     Простите, не полагаюсь на ваш вкус… у Андрюшки вкус всегда был безукоризненный… больше сорока минут это не займёт… или «вкус» у него стал… что-то я сбиваюсь… стал, конечно… Элька, «колись», твоя работа… что «стал»…
     - Моя, Федька… кстати, очень нелёгкая работа… из «болотного человека» сделать ну, не знаю, как сказать… то, что получилось…
     И опять все рассмеялись…

     - Фёдор, кольца должен жених покупать…
     - Лёшка, в этом доме всё слушаются меня… но, если хочешь, можешь съездить с Близнецами…
     - Ой, ли, папочка, все тебя слушаются… ой, ли… а Лёшку я от себя ни на шаг не отпущу… сбежит ещё… - Съехидничала Маньяка… и всё опять рассмеялись…
     - Каюсь, хотел повысить свою значимость… и забыл сказать об одном важном дельце, до свадьбы не касаемо…- это я к тебе Леонид, - позвонил мне одноклассник мой Санька Караваев… где-то он нашёл мой телефон… неладно все у него и у детей, и у внуков… и в квартирах, и на дачах…
    Дашка, Алька, вы бы завтра сгоняли к ним… посмотрели…
    - Фёдор, а мы сегодня не пили… только квас… мы же беременные обе… а Леонид дал слово Альке, что не будет пить…
     Давай сейчас сгоняем… я понимаю, он на Кронштадтском живёт… позвони ему…
     - Вы молодцы, девчонки, пойду, позвоню…

     Вернулся минут через десять…
     - Он вас ждёт у Дашкиного дома через полчаса… поезжайте… а мы ещё малость выпьем…

     Они вернулись часа через полтора… счастливые такие…
     - Фёдор, у нас всё получилось… чего у них только не было… мы потом расскажем… сглаз и порча – это «цветочки»… денег не взяли… а вот от трёхлитровых банок солёных зелёных помидорчиков, огурчиков и груздей отказаться не смогли… очень захотелось… вроде рано, а хочется…
     Там ещё варенье малиновое и земляничное… лесное…  а то всё садовое, да садовое… а у него вкус не тот…
     В общем, коробка из под телевизора… помогите Лёне донести… а то мы ещё ящик «нашей» фирменной» водки прихватили…
    - По этому поводу…
    - А я «за», - улыбнулся я…
     А дальше все «как водится»…

    - Даш, Аль, Лёнь, а может вы к нам переберётесь… с тех пор, как «молодняк» в Питер уехал, у нас полно «свободных домиков», - совсем неожиданно для меня предложила Кошка… во, даёт моя «Главная Жена»…
     - Кать, спасибо… Лёня, как из Питера перебрался, и так здесь живёт… а у меня в родительской квартире, кроме меня ещё сестра с мужем и тремя детьми… я же чувствую, что мешаю им… я у Дашки чаще ночевала, чем дома… у меня есть небольшой коттедж рядом с Дашкиным… только от работы далековато… Лёнь, давай его продадим… а я, если Катя позволит, переберусь к тебе…
     - Алька, а Катя позволит… перебирайся, - рассмеялась Кошка…
     - Алька, это же твой коттедж… тебе и решать… я дедовский домик под Тосно не продал… в нём моё детство прошло…
     - Лёнь, запомни с этой минуты у нас всё общее… а я, как только тебя увидела… там, в Рыбацком, во дворе в трусах… сразу поняла, что ты самый лучший… а домик пригодится, когда в Питер станем ездить… все…
     Дашка, без обид…
     - Алька, какие обиды… ты теперь дама замужняя… по вечерам мне, конечно, скушно будет, пока не рожу… привыкну…
     Кать, спасибо, я в «маминой квартире останусь»… нет, когда девочка моя родится,  одна я не справлюсь… пока не рожу, поживу одна… по вечерам плакать буду…  обычное дело… потом, на-верное, к вам переберусь…
     - Дашка, не делай из меня дуру… здесь всё сразу поняли от кого у тебя девочка будет… к тому, что Федька – «кобель» все давно привыкли… так что, не нужно нам ханжества… плакать будешь Альке в Жилетку… и домик ещё один есть… будешь рядом с подругой и всеми нами… надоедим ещё…
     - Кать, Рут, Настя, Рима, Светлана, вы меня простите… я его с первого класса люблю… 
     - Дашка, брось ты… мы бабы ревнивые… но, всё понимаем… как дочку-то назовёшь…
     - Глафира, Глашка, Глашенька… так мою бабушку звали… а маму Клавдией… удумала бабушка… мне Глафира всегда больше нравилась…
     - Алька, а ты как…
     - Мы с Лёней ещё об этом не думали… маму звали Ирина… мне не очень нравится… а бабушку я не видела никогда… мама о ней никогда не вспоминала… и плохого слова ни разу не сказала… имени её я не знаю…
     - Имя твоей бабушки мы узнаем за две минуты… да я и так знаю… Серафима Григорьевна… думайте…
     - Лёнь, как тебе… мне нравится…
     - А мне нравится всё, что нравится тебе… Серафима Леонидовна… звучит… по-нашему… по-русски… Алька – вторая будет Ирина…
     - Лёнь, ты правда, а третий – мальчик… сам знаешь как…
     - Знаю, Любимая….

     - Звучит, - меня опять «понесло», - кто со мной пойдёт  пить самогон… а банками с груздями, опятами, огурцами и помидорами у нас весь гараж загружен… но, сегодня Сашкины попробуем… заработали…

     - Не плохие грузди… хрустящие… с чесночком… укропчиком… и помидорчики не подкачали… а вот огурцы у нас лучше…  потому, как в берёзовой кадке… беременные, пробовать будете…
     - Не, Федь… мы завтра… а сегодня помидорчиками обойдёмся…
 
    Вечером позвонил Сашка Караваев…
    - Федька, да вы и правда волшебники… у нас всё изменилось… никто не кашляет, не чихает… дети не плачут… и… не знаю, что сказать… в общем, хорошо всё…
    - Саня, вот и славненько… а нам очень понравились твои грузди, огурцы и помидоры… а варенье какое…
    - Федька, так давай я тебе ещё привезу… у нас восемь гаражей и все доверху забиты соленьями и маринадами… и на дачах ещё…
     - Саня, у нас гараж один… зато подвал огромный… и тоже всё забито… кроме варенья лесного… только садовое… я позвоню, если что-то закончится… и ты звони, если что… да, просто так звони… мало нас осталось… надо встретиться… повспоминать… всё… ко мне тесть приехал с Украины… мы пьянствуем… звони…

     Таким порядком жили мы до одиннадцатого мая…

     Потом случились две пышные свадьбы… или свадьбы происходят… говорят, что на небесах… а у нас они случаются…

     Ник произнёс тост…
     - Фёдор, а помнишь, как я сказал тебе, что мы с тобой не умрём, пока Ксюшу замуж не выдадим… и не умерли… и выдали… давай, за нас с тобой…
     - Давай, а теперь, мы не умрём, пока ты правнука не дождёшься… а я ещё одного внука… ну, так это недолго… месяцев семь… устанешь ты к нам ездить…
     Тесть, без обид… хочу выпить за Алину и Леонида… это же чудо, что они встретились… они, по неразумению, считают, что это сделал я…
     А это Судьба… за них… за вторую нашу сегодняшнюю  пару… а, нет у нас не первых ни вторых… все у нас равны в своём праве, - шёпотом, - Ник, если честно, я Дашку с Алькой специально в Питер повёз, чтобы с Леонидом познакомить… они с Алькой и влюбились с первого взгляда…
     Алька, давай я твой коттедж куплю… и он будет «общим»…
     - Фёдор, а не надо его покупать… пусть он и так будет «общим»…
     - Кать, Эль… а что у нас с поросёнком… хрену что-ли переложили… горький он… не понимаю…
     А все поняли…

     «Устаканилось» всё…

     А тринадцатого все провожали Ника… и грустно никому не было…

     На Дашку стало «находить»… а беременность лёгкая…
     - Федька, у меня к тебе просьба… а пусть Глашка будет только моей… я столько лет о ней меч-тала… а ты будешь считаться «другом семьи»…
     - Занятные у тебя фантазии… когда маленькая оно и ладно… а подрастёт… и как ты ей всё это объяснишь… а всей нашей огромной семье, как объяснить…
     - Найду как… Федька, пожалуйста… я же тебя ни разу ни о чём не просила…
     - Будь по твоему… рожать то когда…
     - В первых числах января… только бы не первого и не седьмого… праздники… все врачи пьяные…
     - Вот я думаю, на хрена вам «Роддом»… у нас тетя Гаша – повитуха от бога… и Ведьма тоже…
     - А ты прав, Федька… так и поступим…

     Рожали в один день… тридцатого декабря… что-то у меня связано с этим днём… не помню… теперь, точно, будет связано…

     Тётя Гаша принимала роды в бане…
     Я и Леонид сидели в предбаннике и совсем не волновались…
     Всё произошло быстро…
     Леонид выше на улицу покурить… я, хоть и не курил, вышел вслед за ним… и детский плач в два голоса…
    Влетели в предбанник… а в баню не прорваться… закрыто…

     Через несколько минут тётя Гаша вынесла нам два тугих свёрточка…
     - Папаши, что застыли… дочек разбирайте… Лёнечка, вот тебе Сима… Федька, а тебе Глаша… в дом несите… а девочки наши отдохнут и придут… это недолго… роды были лёгкими…

     - Федька, дай посмотреть…
     - А ты свою… Лёнь, так они одинаковые… если их местами поменять, даже матери не догадаются…
     - Федь, а давай, пошалим…
     - Давай…

     Вернулись Алька и Дашка…
     - Мужики, вон из детской… нам кормить пора…
     - Лёнь, ты когда-нибудь видел женскую грудь…
     - Дурак ты, Федька, - Дашка даже покраснела, -  в первый раз кормить ребёнка – это очень интимно… уходите…
     Ушли…

    - Дашка, они детей местами поменяли… правильно, всё мужики – дураки… но, смешно… меняемся… или не меняемся… а давай, не меняемся… «молочные сёстры» будут… интересно…  кормим и гулять в нашу «общую» берёзовую рощу… все… а вечером – праздник у нас… а где все остальные?
    - Алька, чего это всё стало «наше» и «у нас», «общее»… но нравится… у нас же две двушки в «двенадцатиэтажке»… а чего девкам нашим маленьким там делать…
     - И мне нравится…. мне Лёня сказал, что здесь, всё общее… а значит – и наше… дети же у нас общие…. «остальные» появятся к вечеру… они люди галантные… дали нам время освоиться… вечером всё узнаем…

      Вечером – праздник…

     - Вот чую, не время мне вещать, - я потёр переносицу, - а что делать… за детей, конечно… кстати, никто не пытался считать сколько их у нас… я пытался… сбился…
     - Феденька, а мы на досуге посчитаем и тебе скажем, - вставила Кошка… мне «вставила», -  только ты не забудь… а то нас всё больше и больше становится…
     - Катенька, вот ты сказала, что нас всё больше и больше… а так и должно быть… нам же Сущие предсказывали… ты знаешь… Судьба такая…

     - Катя, - Дашка немного смущалась, - Лёня с Алькой скоро в Питер уедут… а я подумала, и я с ними… что мне тут… никого не останется…
     - Дашка, я понимаю… а Федька… а мы… Федька, он же дурной… у него детей сколько, а он со всеми всегда общается… и будет он мотаться из Москвы в Питер… а он будет… он и теперь часто Сонечку с Юлей навещает… а вот между вами двумя ему не разорваться… устанет…
     А нам он тоже нужен…
     - Кать, я поняла… останусь здесь… только я с маленькой в избушке поселюсь…
     - В избушке – хорошо… только тёте Гаше, в её годы, тяжеловато будет через двор бегать… у нас детских – пять, это минимум… здесь и живите…
     Ты даже не представляешь, как мы «маленьких» любим… наши-то выросли все…

     Алька подумала… и они с Лёней остались здесь… пока Алька не выкормит… и Дашке хорошо…

     И началось…
     - Дарья, Алевтина – подъём… ваши обревелись, голодные…  моемся и кормить…
     - Кать, а мыться зачем…
     - Дашка, ты – женщина и мать… мать, в первую Силу… ну, пойми, ты…
     - Кать, я поняла и пошла с трудом… спать хочу…
     - Дашка, потом мы их на прикорм «поставим»… спите, сколько хотите… или сживайте нам на первую кормёжку…
     - Кать, а вы совсем не спите…
     - А нам двух часов хватает… после поймёте… маленькие вы ещё…

     - Федь, а что если нам Лёню здесь оставить… в Питере – тишина… Фил не звонит… будет что, так Лёня съездит… а здесь – ребёнок… Алька там не приживётся… не её Город… а здесь у неё Дашка и Мы… скучать она будет… ссориться начнут… разведутся ещё…
     - Кошка, мудрая, ты моя… я подумаю… только, как Лёне сказать…
     - А так и скажи, как я тебе сказала…

     - Фёдор, меня там держит дом в Тосно… он стоит… за ним сосед приглядывает… мы с ним дружим с детства….
     Сам Питер меня не держит… а здесь – жена и дочка… Алька к вам «прикипела»… остаюсь, Фёдор…

     - Тогда, у нас праздник сегодня… пойду просить Андрюху, сгонять в магазин… у нас это лучше его никто не умеет… и я с ним съезжу… буду за ним тележку возить… Лёнь, и тебе придётся с нами… машину везти…

     А Дел никаких не было…

20 – 22 декабря…

    


Рецензии