Последний день лета
просила быть сильным, как ты... (Крек)
Вот опять настал последний день лета, тот, что еще по-летнему долгий и одновременно с этим пасмурный и холодный, долгожданный и по-своему внезапный. Иногда хочется продлить свое лето на всю жизнь а иногда ждешь осени, как исцеления.
Наша осень особенная. Солнечные лучи больше не обжигают. Да и ночи стали холоднее, меньше, противнее. Вот уже и птицы стали стаями уходить все выше к небу, провожая мягкие лучи, уходящих теплых дней. В отличие от них мы не могли летать, а только мечтали о высоком. О преодолении всех возможных границ и расстояний, о свободе...В это время ее больше. Еще чуть-чуть и поменяется всё: от жары до холода, от луны до солнца, от меня до тебя.
А ведь мимолетная гибель прекрасного завораживает, волнует воображение, дарит страх и восхищение. Этих эмоций ты ждал, томясь в летнем зное, даже если не хочешь в это верить. Осознание настоящего в прошедшем времени. Для меня осень всегда была чем-то большим чем просто смена времени года или сезона. Это то самое время, когда можно почувствовать свободу без притворства и показывать себя настоящим, или не показывать вообще. Осень для меня это прежде всего гармония. Время уединения. В холодную осень так славно скрываться в глубинах кафешек с большими окнами, согревать руки теплом чашек, вдыхать запах яблочных сигарет из соседних столиков и наблюдать как все вокруг преображается и чувствовать себя причастным к этому. А можно гулять по остывающему от летнего зноя городу, всматриваясь в силуэты вечно торопящихся прохожих или наоборот укрываться от внешних взглядов под большим зонтом. Осень дарит разнообразие. Та самая пора, когда вечернее небо становится пасмурного, сине-сиреневого цвета а яркая осенняя листва, уже такая сухая и ароматная, особо стремится нанизываться на каблуки. Осень время контрастов. Ты не замечаешь, как от неброских оттенков она переходит к ярким краскам, а позже возвращается к единой колористической палитре. Как у туриста, вернувшегося из увлекательного путешествия, у природы наступает акклиматизация. Долгая пора перехода от красоты в увядание. Осеннее утро бодрит своим холодом, туман и роса обволакивает пространство. Солнце становится матовым, дарит вместо тепла свет. Его становится с каждым днем меньше. Даже ночные звезды уже не те, что были летом, они больше не освещают путь, не падают, даруя возможность загадывать желания, они просто стали намного выше для тебя.
Про осенние ночи пишут многие, в эту пору холода и слякоти кого-то заедает одиночество, неразделенная любовь, тоска, всемерно поглощающее чувство отчуждения. И ты и я не остались исключениями, хотя хотели простой свободы. А в это время ее больше чем обычно и тебе конечно не по себе от этого чувства. В нем нет страха, в нем много пустоты. Не могу сказать что это неожиданно, но все же, это ставит в тупик даже вполне себе адекватных людей. Ты забываешь о реальности и остаешься наедине с собой. Тебя становится много. Время, когда все уходят в свой микромир. Странно, но может в этом и заключается идея свободы?. Но ведь люди так боятся быть забытыми, одинокими, свободными... самостоятельными. Ты обязательно начинаешь подводить какие-то итоги, делать поспешные выводы. Понимаешь, что было мало любви, что ты редко бываешь самим собой, и, самое ужасное, забываешь свои мечты, которые столько лет подряд давали тебе жизненные силы, были целью твоего движения. Ты сам себе удивляешься, как можно было дожить до такого состояния? Людям необходимо чувствовать себя нужными, и ведь наверно, приложив определенные усилия, можно было дойти и до этого. Ты же искал другого, иначе не пришел бы к таким заключениям, к такой пустоте, к своей свободе. Но теперь твои потребности больше. Ты решаешь меняться, быть, изменять то, что окружает. Это твоя последняя осень в холоде, отныне ты стремишься к теплу. Наша осень меняет приоритеты.
Свидетельство о публикации №214011000319