Ревность

Он уходил, она молчала,
А ей хотелось закричать:
«Постой! Давай начнем сначала!
Давай попробуем
Начать!..»
И все-таки не закричала…
Он уходил…
Она молчала…
Он оглянулся у порога,
Свою решительность кляня.
Хотел ей крикнуть:
«Ради Бога,
Прости меня! Верни меня!..»
Не крикнул и не подошел…
Она молчала…
Он ушел…
Автор: Светлана Бартохова
               
На скамейке у вокзала сидят двое. Он и она. Ребенок, лет трех, играет рядом. Он, высокий, косая сажень в плечах.  Посматривает на часы.  Курит одну за другой...  Видно, что провожает близких людей.
Она, стройная, симпатичная, молодая мама.
Послышался звук приближающегося поезда... мужчина подхватил ребенка и вещи, и они направились на посадку.
В вагоне, присев, все трое заметно волновались...
Объявили отправление.
Молодая женщина заплакала. Заплакал ребенок. У мужчины потекли слезы... Нервное напряжение последних часов освободилось и вылилось слезами.
В вагоне тишина и эти трое рыдают:
 - Что случилось? Почему вы плачете?
Поезд дернулся. Мужчина, обнимая ребенка, женщину:
 - Я приеду, как только закончится уборочная...Я приеду...ждите...
Он соскочил с подножки отходящего состава.

За окнами замелькали дома, поезд набирал скорость...
Я уезжала с сыном с Украины. Провожал нас мой муж и отец ребенка.

Печальная история.

Мы познакомились на танцах в доме культуры. Он влюбился, а ко мне это чувство пришло намного позже. У меня была дочь, трех лет и он, так за мной ухаживал, что , когда я  работала в выходные дни,  посадит на плечи дочь и так, с ней,  приходил ко мне. Этим и взял. Поженились в мае.
А в августе я поехала поступать в техникум.
Душа была не на месте. Мысли навязчивые не отпускали. Вернулась, без предупреждения. Мужа дома нет. Ушел в городской парк. На танцы.

У меня буря эмоций... Я через полчаса была в этом парке.
Вечер. Играет музыка.
В центре площадки танцующие. Я, с колотящимся сердцем, прошла  и встала так,  чтобы  меня заметили. Я уже видела своего мужа, дефилирующего с полненькой женщиной...
До меня доходили слухи, что он связался с поварихой столовой.
Как только танцующие повернулись,  муж увидел меня...а отсюда...помедленнее.
Надо было видеть в этот миг его лицо! Одно плечо поехало вверх... перекосило всего. Бросив партнершу, он, пронесся мимо меня на выход, я за ним:
 - А что такого, потанцевал.
Меня грызла ревность. Страшное чувство. Разрушающее.

К зиме новые разговоры...моего видели в женском общежитии и имя женщины сказали.
Прихожу с работы - мужа дома нет. Мысли... он в общаге. Одеваюсь. И - туда.
На вахте сказала в какую комнату мне нужно. Поднимаюсь на четвертый этаж. От переживаний меня трясет. Под дверью постояла, послушала. Тишина. Открываю дверь...
Никого.
У порога стоят туфли моего мужа. Я их забираю и - домой.
Походила вокруг во дворе... немного успокоилась
Захожу домой. А мой - лежит на диване. Улыбается:
 - Где была, Петровна?
 - А где твоя обувь? Как домой пришел? Босиком?
 - Кеды дали... Ты меня не поймала? А, если и поймаешь - вырвусь и убегу... и не докажешь.
Я человек не пьющий.  Наливаю полный стакан вина и выпила до дна.
Помню... как дошла до дверного проема и ... всё.  Дальше провал.
Просыпаюсь под утро. Страшно болит голова. У кровати стоит тазик... Тошнит.
Да, добавить нечего. Вот она, сволочь - ревность. До чего довести может.
На утро, мне рассказывают:
 - Идешь, говоришь " я Мишку люблю" и рухнула у двери...тебя положили на кровать.
Еще долго надо мной он подсмеивался.

Пришло время отпуска...муж едет на родину. Вернулся и жизнь вроде бы наладилась.
Однажды, я понимаю, что беременна. Как я была рада, не родившегося, его, я  уже любила.
А жизнь семейная, ну, никак не складывалась. От одной интрижки до другой.
Мой муж засобирался на Украину, домой. У меня не было душевных сил возражать. Уехал.
Я дождалась срока и успешно родила сына, как две капли воды - отец.
Двое детей. Квартиры нет. Своей. Декретных получила триста рублей. Но, не было отчаяния. Только оптимизм, четкий расчет, чтобы денег хватило на шесть месяцев. Положила их на книжку и снимала по пятьдесят рублей в месяц.
Сына в колясочку и идем гулять. Ребенок был таким спокойным, положу в кроватку - закроет глаза и уснет раньше меня.

Через полгода вышла на работу, нужно было на еду зарабатывать. Мне дали квартиру в новом доме. Счастье.
 
Единственное, что напрягало - дочери только шесть лет, а мне приходилось оставлять ее с маленьким братом, до обеда, пока я не вернусь с работы. Денег не няню не было.
Я прошу прощения у моей дочери... а мужчины никогда и ни в чем не виноваты, во всем вина на женщинах.

Сыну было три года, когда я получила первое письмо от мужа. О тоске, о страданиях, о слезах и т.д.  Пригласил нас к себе.
Взяла отпуск и в дорогу.
На пятые сутки приехали сибиряки в райские кущи.
Всюду на сотни километров расстилаются виноградники. На ветках деревьев яблоки, груши, поздние сливы.  Арбузы, дыни - все свое. Я с головой окунулась в ту жизнь.
Нам все были рады. Соседи, с тазиками с фруктами, приходили угостить и , конечно, посмотреть...

На Днепре загорали каждый день с сыном.
И здесь стали добрые люди рассказывать о романе моего мужа с молоденькой девушкой. А он:
 - Не слушай, наговаривают.

Как-то ночью просыпаюсь, темнота, хоть глаз выколи.
Мужа нет рядом. Я потихонечку вышла во двор и вижу, в кабине Камаза он обнимается с кем-то, подкралась. Открываю кабину...
Девушка  мгновенно исчезает из машины и побежала в сторону своего дома. Я уж была наслышана, где этот дом. Зашла в кухню, захватила половник и как была в ночнушке, босиком - за ней.

На Украине летом ночи как черный бархат, темноту хоть руками трогай.
Добежала я до ее дома, двери открыты, темень, походила по комнатам и вернулась.

А с него, как с гуся вода:
 - Она сама виновата во всем, влюбилась, хочет такого же ребенка. Топиться бегала в Днепре... спасли. Какой цинизм!
Поклялся и побожился, что она ему не нужна, что он любит только нас.
Отпуск подошел к концу. Засобирались домой.

На скамейке у вокзала сидят двое. Он и она. Ребенок трех лет играет рядом.
Он, высокий, косая сажень в плечах. Посматривает на часы.Курит одну за другой.  Видно, что провожает близких людей.
Она, стройная, симпатичная, молодая мама.
Послышался звук приближающегося поезда...
Мужчина подхватил ребенка и вещи, и они направились на посадку.
В вагоне, присев, все трое заметно волновались...
Объявили отправление... 

К ноябрьским праздникам муж вернулся. Но, недолго музыка играла...
Начал устраивать перебранки, и с фразой:
 - Я пошел ужинать в ресторан...
Наряжался и уходил, взяв из семьи приличную сумму денег. A возвращался как мартовский кот.
Как только в выходной он проделал этот приемчик, ушел. Я, в три секунды оделась и пошла параллельной улицей за ним. Он был так осторожен, как опытный лис, но меня не заметил.
Оглянувшись по сторонам, он вошел в подъезд.

Я пулей влетела за ним на третий этаж, но незаметно. Дверь открыла брюнетка лет на десять старше его.
Входил он в квартиру почти со мной...
Теперь шоковое состояние было у него. И он как всегда исчез, растворился.

 - Мадам, вы знаете, что он женат и у него двое детей?
Залепетала мне в ответ мадам:
 - Мы познакомились в поезде и с тех пор встречаемся.

Я развернулась и ушла.
Все пустое.
Я все осознала и приняла решение пока шла домой.

Открываю дверь домой и в тишине... удар по лицу.
Я больше ничего не помню.
Очнулась от холодной воды и нашатыря. Муж мечется между мной  к плачущими детьми.

Я не промолвила ни одного слова.  На завтра сдала в суд заявление о разводе.
Нас развели в три дня.
 
С тех пор, в течение десяти лет он подходил к дверям квартиры, звонил или стучал:
 - Петровна, открой.  Поговорить нужно.  Давай начнем сначала.  Ты родишь девочку.  Я буду ее воспитывать.
 
Как часто прошлое
Стучится в мои двери
Кричит и шепчет...
Просится войти.
Сулит хорошее
А я ему не верю...
Я знаю. с прошлым
Мне уже не по пути.

Я ни разу не разговаривала и не открыла ему дверь.

Прошли годы.
Сын вырос. С отцом стал общаться...

Болезни делают свое дело и когда он умер... сын похоронил.
Достойно. Все сделал сам.

Когда мужчина не сделал счастливой ни одну женщину, он сам не может быть счастливым.

И жил напрасно.

Автор стихов Ana L***


Рецензии
Извините, но не мешало бы указывать автора стихов, если их написали не Вы, - дабы не нарушать чужих авторских прав.
Тем более, что, судя по пунктуации и разбивке строк, текст взят именно у автора, а не просто в интернете, где его нещадно искажают, - и, следовательно, Вы знаете имя написавшего эти стихи.

На всякий случай:
3. Порядок публикации произведений
3.1. Размещаемые произведения должны быть созданы автором, имя которого указано на авторской странице. Не допускается размещение произведений без разрешения их правообладателей.
И далее - по тексту: http://www.stihi.ru/about/pravila.html (Правила пользования сервером Стихи.ру).

Светлана Бартохова   05.04.2015 06:31     Заявить о нарушении
Светлана...где автор есть-я указываю...если нашла в инете...то увы...но я буду внимательнее. Спасибо.

Милочка Шилова-Ларионова   05.04.2015 09:33   Заявить о нарушении
Светлана...оказывается - это ваши стихи...
очень красивые. Я вам признательна.
С уважением. Я.

Милочка Шилова-Ларионова   05.04.2015 09:39   Заявить о нарушении
Светлана...я никогда не была на вашей странице Стихи.ру...и не могла знать о вашем существовании...пока вы не зашли ко мне. Стих я нашла в моем мире у пользователей без автора, в таком виде - как есть. Все что вы написала об умысле моем...извините, это не так.

Милочка Шилова-Ларионова   05.04.2015 11:33   Заявить о нарушении
Милочка, разве я писала об "умысле"? И уж никак не хотела обидеть Вас... Если я показалась Вам недостаточно деликатной, прошу меня простить.
При желании, автора в интернете найти не так уж трудно: нужно просто набрать в поисковике несколько строчек. Тем более, что в последнее время, с легкой руки
неведомых мне "борцов за справедливость", авторство мое постепенно восстанавливается.
За долгие годы появилось множество плагиаторов, которые теперь меня же упрекают в воровстве. Только на стихи.ру их замечено более 50 человек, есть "авторы" моих стихов и на проза.ру. Я уже не говорю о других сайтах-порталах-дневниках- и прочих местах...
Согласитесь, ситуация не из приятных. Вот и приходится ввязываться в "выяснения отношений", хотя это, поверьте, не доставляет мне никакого удовольствия.
А авторские права все же надо соблюдать...))
Всего доброго!
С уважением -

Светлана Бартохова   06.04.2015 05:41   Заявить о нарушении
Света...спасибо вам за такт. Я не знала раньше , что можно в поисковик забить строки и узнать об авторе. ТЕПЕРЬ ЗНАЮ.
Мне и в голову не приходило присвоить себе что-то чужое. Простота я.
Я напишу рассказик и они живут потом уж отдельно от меня...я не интересуюсь их судьбой. КОМУ НРАВИТЬСЯ... ПУСТЬ ЧИТАЮТ...и т.д. Успехов вам и хороших стихов.

Милочка Шилова-Ларионова   25.06.2015 16:18   Заявить о нарушении