Рыбалка? продолжение

                Воспоминание №2

Со временем, когда я вошел в определенный возраст, и гормоны начали превалировать над разумом, рыбалка отошла несколько на задний план. Хотя иногда и выезжали. Как-то раз Серега Деринг, пригласил на рыбалку за карасями. Километрах в тридцати от Сонково находится искусственный водоем, как его  ещё называют «Куклино». Водоем этот пожарный и служит для затопления торфоразработок, в случае возгорания торфа. Но насколько я помню его так не разу и не спускали. Нас повез туда Серёгин дядька прапорщик Военного Комиссариата, а по простому,  Военкомата  Любушкин Юрий, на служебном мотоцикле «Урал». В семидесятом году дорог в нашем районе практически не было, были лишь одни направления. Но прапорщику,  наверное,  было положено знать, верное направление, и после двухчасового блуждания по полевым и проселочным дорогам, мы прибыли на место ловли. Водоем тогда ещё был не особо заросшим, и мы ловили неводом. Завели в заливчике у дамбы всего три раза. В результате наловили полную мотоциклетную коляску карасей, да каких! От полкило и выше. Некоторые экземпляры весили более килограмма. Назад ехали довольные, мне пришлось примоститься на крыле коляски, сама коляска была занята карасями.
     Потом Иван Федорович, не состоявшийся тесть (к моему счастью,  наверное), стал приглашать меня рыбачить на Волгу, к Калязинскому  мосту. Рыбак он был заядлый, но в основном по части ловли неводом.  Работал он машинистом в Сонковском Депо, так, что добраться до нужного места особых проблем не составляло. Он заходил в Депо, узнавал, кто по графику, такого-то числа, в такое-то время поведет состав на Савелово. Договаривался с машинистом и мы на вагонной площадке, доезжали до места назначения. Там машинист паровоза, притормаживал, тогда с этим было попроще, и мы практически сходили на бровку. Потом наш маршрут пролегал, через глухой залив, где в узком месте, был деревянный мостик,  и мы выходили на берег Волги. Красота неимоверная, Волга с теплоходами и «Ракетами», скользящими грациозно по её поверхности и сосновый бор.
 Мы разводили костер, слушали байки Ивана Фёдоровича, дожидались темноты. Метод ловли, у нас был мягко сказать не совсем законный. Дождавшись темноты, мы с Серёгой, залезали с неводом в воду, а Иван Федорович, на правах старшего, нашей нелегальной рыбацкой артели, ходил по берегу и когда мы вытаскивали невод, собирал в рюкзак улов. Рыба попадалась разная и плотва, и подлещик, и окунь. Изредка попадались щуки и судаки. Протралив мель, на расстоянии примерно триста метров, набив полный рюкзак, мы возвращались к костру.  Там для сугрева выпивали бутылку «Столичной» и укладывались спать до утра. Утром тащили по очереди рюкзак на «Укладку» маленький разъезд, расположенный километрах в трех от моста в сторону Калязина. Садились на первый попавший товарняк и уезжали домой. Вот и все. Хотя нет. Однажды мы решили съездить без Ивана Федоровича. Олег Чекунов, узнав об наших успехах, по части траления Волги, предложил поехать, мол,  у него есть настоящая сеть. Ну, сказано, сделано. Поехали. Добрались до места. Только вот погода подвела. Ветер. Волна. Дождь. Но мы молоды и решительны, вплавь ставим сетку. С трудом разводим костер. Выпиваем красненького, ужинаем и ложимся спать. Рано утром выходим на берег, ветер утих. Дождь прекратился, а сетка плавает сверху. Ячея два сантиметра и всю сетку забило мелким окунем. Когда мы её вытащили, пришли в ужас. Делать-то что? Окунь так влез в ячейки, что ни взад и не вперед, и набилось его столько, чуть не в каждую ячейку. Часа три проклиная все на свете, мы освобождали сеть от окуня. Приходилось рыбок рвать пополам, чтобы очистить сеть, а это окунь, он колючий. Искололи все руки. Вот так закончилась та наша рыбалка. А потом была Армия Советская, там было не до рыбалки.


Рецензии