Кофейная Тамара

Жила-была девочка.
   Звали ее Тамара.
   Она ходила в музыкальную школу и играла на фаготе. И все преподаватели говорили, что девочка Тамара очень талантлива.
   Однажды зимой в школу приехал Великий Композитор, который на склоне лет интересовался молодыми дарованиями.
   Маэстро внимательно прослушал почти всех учеников, но когда заиграла Тамара, то его лицо неожиданно побелело.
   Держась рукой за сердце, мэтр хотел было встать и что-то сказать, но не смог.
   Все вокруг, конечно, засуетились и забегали — у самого Великого Композитора случился сердечный приступ!
   Прослушивание учеников прервали, а маэстро положили на носилки.
   Когда же безвольное тело стали грузить в карету скорой помощи, то Великий Композитор очнулся и слабым голосом позвал девочку Тамару.
   Она пришла и наклонилась к седовласой голове.
   Пошел снег, и крупные снежинки медленно опускались на брезентовые носилки. Пахло мятой и валерианой.
   — Девочка, — прошелестел потрескавшимися губами Великий Композитор, — каждый звук имеет свой цвет. И цвета эти совсем не цвета радуги, которые используют в цветомузыке. Они другие…
   Маэстро глубоко вздохнул.
   — И, девочка моя, для звуковых красок есть свои особые ноты. Я не знаю, сколько их всего. Точно не семь. Я долго искал, и нашел лишь три из них. Вот они. Возьми. Ты достойна.
   И Великий Композитор передал Тамаре сложенный вчетверо нотный лист.
   — Ты, девочка моя, сможешь найти еще настоящие цветоноты. Если, конечно, тебе не помешает Ре...
   Мэтр поморщился от боли.
   Вокруг его головы уже образовался маленький сугроб, а щеки покрылись прозрачными капельками, и женщина-врач настойчиво просила закончить беседу.
   Маэстро заторопился.
   — Бойся Ре! Она всегда была на вторых ролях в простой гамме. После До. На самом деле она черна и завистлива. И теперь Ре хочет стать первой в новой гамме цветонот…
   Карета скорой помощи укатила в морозную ночь, а в памяти девочки остались кружащиеся снежинки на фоне задних красных фонарей...
   Тамара выросла и вышла замуж.
   Она любила своего мужа.
   Очень.
   Она была хорошей женой.
   Даже слишком хорошей.
   Отсутствие мужа дома больше оговоренного периода приводило ее в мрачное состояние.
   А уж если он уезжал в командировку, то Тамара сразу становилась агрессивной и раздражительной.
   И тогда она брала свой фагот, разворачивала пожелтевший листок нотной бумаги и играла три цветоноты Великого Композитора.
   Это были ноты Бе, Оп и Хво.
   Бе-белые цветы летне-зеленого бересклета.
   Оп-опавшие кленовые листья, лежащие на дне обмелевшего осеннего пруда.
   Хво-хвоя голубых елей, бисером замерзших капелек покрытая после оттепели.
   Тамара играла, и появлялись крупные снежинки, и кружились, увлекая все вокруг в свой бесконечный танец, и наступало облегчение, и, пока падал белый снег, уходили гнев и обида.
   Но однажды, когда опять мужа не было дома, Тамара начала играть и заметила: что-то мешает раскрыться звукам, что-то не дает заняться спасительной метели.
   Очищающий танец не приходил.
   В этот раз звуки фагота рождали лишь беспорядочные шлепки падающих полурастаявших снежков.
   И вдруг среди бесформенного липкого снега Тамара увидела, как черным-пречерным подснежником расцвела цветонота.
   Тамара быстро записала ее, а потом перечитала и поняла, что не справилась с поручением Великого Композитора и не смогла найти гармонию цветонот.
   Записанная черная цветонота оказалась Ре.
   Ре-ревность…
   И тогда она взяла канистру, вышла на лестничную площадку, облилась бензином и чиркнула зажигалкой.
   Горела она недолго, но выгорела дотла.
   Почти ничего не осталось.
   А среди золы и пепла стоял красивый сервиз – изящный кофейник и две чашечки на блюдечках.
   Впоследствии сервиз непонятным образом исчез со склада вещественных доказательств...
   И девушки-готы с тех пор стали рассказывать друг другу о том, что, если кому-нибудь удастся найти сервиз Кофейной Тамары, а потом заварить крепкий кофе и напоить юношу-гота из фарфоровой чашечки, формой похожей на Ре, то между ними будет любовь до гробовой доски…


Рецензии
По некоторым неписанным законам общения на литсайтах, здесь принято говорить в рецензиях либо хорошо, либо никак. Если говорить нечестно - то никак. Если честно... Завораживающее ожиданием вполне определённой интриги начало, замечательная задумка про цветоноты и, по моему очень скромному разумению, притянутый за уши исключительно для "готов", полный сумбур в конце... Зачем?
Литмама Игорька Горшкова начинала свою сказку именно, как сказку для детей со всеми атрибутами детской сказки, но, ради звонкой монеты, превратила её к концу в банальный ужасник для взрослых уродов.
Мне кажется, адресуя сказку готам, начинать её тоже стоило бы в понятном "готическом" стиле, ну или наоборот :)
Извините, говорю, что думаю...

P.S. А фагот выбран, потому что в его названии нота"фа" и "гот"? ... Фа - фальш...

P.P.S.
Ре-минорный шансон,
Ля-зг фа-льшивых ре-сниц...

Элем Миллер   31.01.2014 09:25     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваше мнение. Безусловно, оно мне интересно как автору.
Особенно радует упомянутое Вами "завораживающее ожиданием вполне определённой интриги начало". Возможно, в этом-то и был смысл написания данного произведения. Спасибо за зоркий взгляд и острое чувство сопричастия.
К сожалению, не знаю, кто такая "Литмама Игорька Горшкова"? Следовательно, не считаю себя готовым вступать с Вами в дискуссию. Извините, пожалуйста.
Но, судя по ассоциациям, которыми изобилует Ваше послание, в целом вещь удалась.
Еще раз благодарю за неформальное отношение к тексту.

Василий Логинов   31.01.2014 13:10   Заявить о нарушении
Джоан Роулинг и её литсериал про Гарри Поттера

Элем Миллер   31.01.2014 13:21   Заявить о нарушении
Ну, ассоциациями нот с их продожением в слова мы баловались ещё лет сорок назад, когда я учился в музыкальной школе. А насчёт "вцелом"? Автору, конечно, виднее... По крайней мере, однин из Ваших читателей считает конец рссказа совсем неудачным.

Элем Миллер   31.01.2014 14:37   Заявить о нарушении
"Возможно, в этом-то и был смысл написания данного произведения" В чём? Извините, но понять не могу. Смысл в том, чтобы, начав с нормальночеловеческого, увлечь как можно больше нормальных людей рассказом и в конце втюхать всем им "готовскую" дурь? Типа, все люди должны знать, кто такие "готы" и как они относятся к жизни и смерти? Мне кажется, очень немногим понравится, когда, всё с тем же смыслом, рекламный ролик "тампакса" вдруг закончится показом, как гонимые всеми "готки" могут эффектно лишить себя жизни с помощью петарды...

Элем Миллер   31.01.2014 14:54   Заявить о нарушении
1. С оценкой произведения Роулинг полностью согласен. Более того, считаю, что исходно этот литсериал представлял собой в высшей степени компиляцию.
2. Как раз не имел в виду банальную игру ноты-слова. Совсем нет, а вот то, что в комментарии у Вас прослеживается сразу несколько понятийных слоев, и комментарий возник именно после прочтения, то есть, явно ассоциированно с текстом, считаю одной из удачных сторон.
3. Концовка текста вырисовалась сама, ничего сделать не могу. На определенной стадии данный текст стал самодостаточным и развивался независимо. Кто-то принимает ее, кто-то нет. Это как бородавка на лице. Кому-то не нравится, а кое-кто от нее в восторге, и считает обладателя самым красивым.
4. Критерии "нормальночеловеческих" отношений могут быть совершенно разные для разных рас, наций, групп людей и сообществ. На Канарах (если не ошибаюсь), например, здороваются, потеревшись носами. А у нас это выглядит дико.

Василий Логинов   31.01.2014 16:07   Заявить о нарушении
"И девушки-готы с тех пор стали рассказывать друг другу о том, что, если кому-нибудь удастся найти сервиз Кофейной Тамары, а потом заварить крепкий кофе и напоить юношу-гота из фарфоровой чашечки, формой похожей на Ре, то между ними будет любовь до гробовой доски…" А мне так думается, что если посмотреть через призму "любви", то всё тут нормально с концовкой.

Марина Бех   01.03.2014 01:07   Заявить о нарушении
Спасибо. Благодарен за поддержку.

Василий Логинов   01.03.2014 06:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.