Вася

  Разрыв я переносил тяжело. Ехал я на автобусе. - Уже неважно куда. Автобус ехал мимо зоопарка. Вспомнилось что-то подзабытое. - Тут остановка и я сошёл.
Когда-то, в конце мая, мы, с папой, здесь были. Очень давно. - Так давно, что можно сказать - целую жизнь назад. Так вот: был я здесь с папой - папы у меня нет, и тоже давно. С тех пор много чего было! - школа, институт, две свадьбы, два развода. Своих двух сыновей я в зоопарк почему-то не водил. Водил в цирк, но цирк не то!.. Не знаю где самим-то зверям лучше - в цирке, или в зоопарке?.. А вот мне лучше в зоопарке. Я задал себе такой вопрос и выбрал не колеблясь.
  Стоял я напротив ворот в зоопарк и вспоминал; как хорошо было с папой! - Я, в белой кепочке!.. - Львы! Обезьяны! Крокодил!.. - Они в первую очередь вспомнились. 
Спешить-то особо не куда, не к кому... Я задумался: - можно сразу и зайти? Но я пошёл в магазин напротив. Потом я купил билет и стал вспоминать, как мы с папой шли: - львы..., обезьяны..., крокодил?.. - Нет, не так: львы, крокодил, обезьяны.
  Лев меня, конечно, не узнал - да и львы так долго не живут. Тот лев был много больше - пожалуй с корову! Тот лев смотрел мне прямо в глаза, как бы спрашивая: - Страшно тебе, мальчишка?!.. - Потрясающее ощущение. - Этот лев смотрел мимо - ни ярости, ни нездешней тоски... А ведь тогда именно лев произвёл на меня самое большое впечатление. Что бы как-то отметиться на его сайте я стал шуршать пакетом. Но для льва у меня ничего не нашлось. Тогда я глотнул коньяка, щипнул, зажевал, разочарованно постоял. Стало мне себя жалко: что с нами делают годы!.. Где тот ужас и восторг?!..
  Ходил я мимо парнокопытных, наверное и, однокопытных. Походил меж птиц. - Птицы, они, птицы и есть... Наконец нашёл крокодила. И сразу сделал глоток. Крокодил был солидный. Я хотел привлечь его внимание, но этого мне не удалось. Пришлось сделать глоток. И несло меня по парку, мимо клеток и вольеров... Приятно было, что я это придумал - вернуть детские впечатления невозможно, но, всё же!..
  Обезьяны. - Сначала я даже пожалел, что подошёл к ним. - Вздорные, шумливые. - Макака, заметив, что я полез в пакет, напомнила мне некоторые не работающие национальности. Я демонстративно сделал глоток, отщипнул, зажевал, и..., показал фигу. Я не считал нужным скрывать отношение к некоторым национальностям. - Политкорректность!.. Ха!..
  Потом я остановился возле пустой клетки. Это не правильно! - Клетка просторная и пустая?.. Спросить не у кого. Поднял я голову и вижу написано: - Шимпанзе. Сбоку, кем-то от руки было приписано: - Вася. Было жарко. Я хотел глотнуть, но воздержался. Стал всматриваться в пустое пространство и выражать недовольство. И напрасно. Всё было честно - Вася был на работе - просто отдыхал в подсобке. Он открыл дверь, подошёл ко мне и сел напротив. Он почесал грудь и стал ждать сути претензий. Я усовестился: претензия была, а сути не было. Понимающий взгляд Васи указывал на то, что предо мной личность зрелая и не суетная. Я достал из пакета батон и пытался ему передать, но Вася махнул рукой, давая мне понять, что - пустое, проехали... И действительно, у него было всё: конфеты, яблоки, булки, жвачка, сигареты... Возможно я сам, а возможно телепатия..., но я уверенно полез в пакет и бросил ему банку пива. Бросил я не лучшим образом, но рука Васи была уже в нужном месте. В темно-коричневых глазах его, без зрачков, отразилась признательность. Мгновение, и чека была сорвана. На звук брошенной пустой банки из подсобки выбралась, как я понял, Васина супруга. Она попыталась что-то выжать из банки, но во взгляде Васи появилась недобрая краснота. - Сверху пепел, а с низу жар! - Такая, вот, краснота появилась. Своим поспешным уходом, его дама, избавила Васю от необходимости прерывать наше общение, впрочем, банку она забрала с собой.
Вася был настроен философски. По всему было видно, что знает он, ох, как не мало! Никуда не спешащий, всё имеющий, он смотрел, сквозь прутья своего княжества на малокалорийную листву дерева, дающего прохладу. Мне хотелось у него что-то спросить, но я сначала глотнул. После этого я почувствовал, что выхожу на новый уровень. Как бы, совершенно определённо, на русском... Я сказал: хорошо, Вася, я тебя уважаю. Ты настоящий мужик и у тебя есть чему поучиться. Я скоро!..
  Я натыкался на клетки и вольеры, я пытался их штурмовать, но получалось плохо... Уже вечерело. - Друг ждёт, а с меня мало толку, - пива нигде нет!.. За то есть ещё коньяк. Бутылка большая... Я начал возвращаться.
  Показался огонёк. Вижу - Вася заходит в коридорчик. - Он сначала удивился, но увидев початую бутылку коньяка, сказал кому-то;
  - Таши закуску! Бог гостя послал. Вышла Васина подруга. Что-то было на ней надето, и не такая уж, косматая... Я всё смотрел на Васину подругу и находил в ней много человеческого. - Что и удивляло. Не знаю что она подумала... - Я покосился на Васю. Потом не нашёл ничего лучше как спросить:
  - Вас просто свели, или ты её выбирал?
- Черти её выбирали. Вася глотнул и посмотрел на подругу. - Та застыла в ожидании.
- Ладно, уж! - Вася широким жестом плеснул на донце кружки. - Ела коньяк когда ни будь?.. - Вопрос не предполагал ответа. - Выбирал!.. - Ты посмотри на эту рожу! - Не на меня, на неё посмотри!..
- Как её зовут? - Спросил я дипломатично.
- Натали.
- Хорошее имя - сказал я. - Наташа!.. Вы оба похожи на людей. - Представляешь, нас отделяет всего пара хромосом!.. - Мне показалось, что Вася обиделся. - Я не хочу сказать, что кто-то лучше, или хуже, - заторопился я.  Мы разные, но мы, ведь, понимаем друг друга!..
- А чё тебя понимать! - знаю, что не красавец, но это не главное в жизни. Я и не таких уродов видел. Ничего! - Занимаются политикой, в кино снимаются...
- Ты, про "планету обезьян"?
- Это что?
- Фильм американский.
- Не, не видел. Да ладно, неважно, в кино всякому применение найдётся.
- Наташа, идите к нам. - Сказал я приподнимая бутылку.
- Стоп! - сказал веско, Вася. - Это коньяк, а не "пушистик".
- Наташа, уже сделавшая было шаг, от Васиного взгляда осталась на прежнем месте. На моё непонимание, Вася объяснил; что нехорошо, когда женщина пьёт. Коньяк. И, уж совсем откровенно добавил: - Не люблю я её. - Истерики не последовало. Всё в Наташе было спокойно. Я уточнил:
- Как, совсем? - Вопрос был не зрелый. Вася посмотрел на меня, с целью удостовериться.
- Я имел в виду... - опять заторопился я, - ну, в смысле, вы вообще..., ну-у, природа?.. Понимаешь?
 Вася заёрзал, покосился на Наташу. - Та, стояла, как мне показалось, поджав нижнюю губу и смотрела вверх и в сторону. Вася мог бы и не отвечать, ведь - эта волосатость..., эти руки... - Врать не имело смысла. Он вздохнул, взял бутылку, налил мне, налил себе, поколебавшись налил и Наташе. Дальше разговор крутился возле разных тем. Наташа уже не казалась забитой. Она спорила с Васей и оказалась ещё той штучкой!.. Вася рассказывал, как сломал кисть пьяному ветеринару за то, что тот загнал ему прививку от чего-то..., объяснял, как нужно купаться  в бассейне у крокодила.
- Это просто, - говорит Вася. - Я, говорит, подхожу, и если бассейн занят бросаю банку карбида. Крокодил выпрыгивает на кочку и ждёт пока я купаюсь. Восхитившись такой простотой я спросил: - И у меня получится?.. - Оказывается, есть изюминка: репутация. А она за один день не делается. - Что-что, а память у крокодила хорошая, - ему и до карбида было что вспомнить. - Льва, Вася уважает. Лев, он!.. Дальше пошло ещё то кино!.. Но фрагментами. Далее, Наташа, перехватила инициативу, и я убедился, что Вася, не такой уж деспот, и что для друга ему ничего не жалко.... Помню, я ненадолго вышел, но никак не мог найти обратный путь. Потом я на чём-то успокоился и уснул. Сон был тёплый, волосатый...
  Утро выдалось прохладное, с росой. Через прутья на меня смотрел Вася. Болела голова, и на душе было не чисто. - Весь я был расхристанный и незастёгнутый. Вася же был, как огурчик. В ровном расположении духа. Из подсобки выглянула Наташа и исчезла. Пакета не было. Не было тёмных очков и бейсболки. Я обошёл вокруг обезьянника, но знакомого коридорчика не увидел. Потом я ещё стоял возле Васи, но - ни одного намёка!.. По пустынным утренним аллеям я прошёл, туда, сюда... И, увидел-таки, коридорчик! И сторожку. - Там, оказывается, ещё была большая кавказская овчарка, мимо которой я вчера прошёл как астрал... Теперь же, при моём приближении она зарычала. Я в нерешительности постоял, с минуту. Что-то мне подсказывало, что расследование по этому делу лучше прекратить.





















 


Рецензии
Все мы Васи и Наташи...

Марина Митина   23.06.2023 11:36     Заявить о нарушении
Все-то все, но обнаруживаемся по-разному. Иначе и говорить было бы не о чем. Спасибо за прочтение

Сергей Сомнинский   23.06.2023 13:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.